почитал тут о "музыкальных" спорах....
-как человек с предпочтением музыки попадающий под категорию лаунж ,в том числе и шансона в доперестроечном понимании(причём не только от старых исполнителей),в местный раздел (где отчего то смешали джаз и блюзом с откровенно тюремными балладами) посещал полтора раза - как раз этот самый "шансон" и коробит.
З.Ы. недавно давилось услышать,как некий фиксатый товарищ исполнял "тюремные лирические",на мотив "Summertime" (E.Fitzgeraid) и "The Girl from Ipanema"(A.C.Jobim) - чуть не стошнило.Я не сноб,к тому же и Пиаф,и тот же Шевалье не чурались фривольных песен,коль речь уж зашла о шансонье,но сгребать в одну кучу всё,на мой взгляд через чур
Оффтоп
Далеко не полез,а так для справки,из википедии,для тех кому не безинтересно:
Шансо́н (фр. chanson — «песня») — французские эстрадные песни конца XIX—XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется.
Шансонье (франц. chansonnier, от chanson — песня) — французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен в «монмартрском» стиле, часто автор их слов и музыки.
Искусство шансонье восходит к творчеству средневековых французских менестрелей. На рубеже XVIII—XIX веков революционный подъём народа вызвал развитие искусства шансонье, которые откликались в своих песнях на злободневные события. Шансонье часто приспосабливали новые тексты к уже существующим мелодиям. В конце XIX века «шансонье» стали называть профессиональных артистов эстрады (Г. Монтегюс, А. Брюан и др.).
За пределами Франции к числу шансонье зачастую относят практически всех исполнителей франкоязычных песен. Благодаря такому расширительному толкованию термина в эту категорию попали П. Дюпон, М. Шевалье, Э. Пиаф, Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, Джо Дассен, П. Каас — большинство из них в классическом смысле слова не являются шансонье.
Искусство французских исполнителей оказало влияние на развитие вокальных жанров современного эстрадного музыкального искусства европейских стран, в том числе СССР и России (М.Н.Бернес, Л. О. Утёсов, А. Н. Вертинский и др.).
А по поводу категории музыки 40-90гг.,коль уж делить то на 40 - ~70 и 70 - 90,это как то уместнее будит - разные эпохи.