fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 27.12.2008, 19:21   #1


Причина бана:
Просьба владельца аккаунта
 
Регистрация: 18.07.2008
Пол: M
Сообщений: 1,027
Поблагодарил: 43
Поблагодарили 3,590 раз в 868 сообщениях
Открыли хайд :
3 в этом сообщении
9,849 Всего


По умолчанию Вельтман Александр

Фантастические повести


Содержание: "Иоланда", "Эротида", "Не дом, а игрушечка"
Читает: Л. Богданова (любительская запись)
Качество: 192 kpbs
Размер: 285 мб
Общее время звучания: 3 часа 24 мин.

Александр Вельтман - автор нескольких исторических и фантастических сочинений. Во всех своих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий, но, как полагают критики, неглубокий талант: при замечательной яркости фантазии, пестроте изложения, не лишенной подчас истинной поэзии, у него совершенно отсутствовало серьёзное содержание. (Кто-нибудь считает, что это минус? ) Излюбленной формой его творчества была калейдоскопическая смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности.

Фантастическое начало встречается во многих произведениях Вельтмана. Так, писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833) — рассказ о жизни через полторы тысячи лет, в 3448 г. В этом произведении развивались социальные утопии XVIII века и отразились передовые идеи русской философии 1820-х годов.

Но чаще фантастика у Вельтмана так тесно переплетается с реальностью, что читатель перестает различать грань между ними. Так, в рассказе «Не дом, а игрушечка!» (1850) рядом с литературными героями и двумя домовыми действуют реальные люди — П. В. Нащокин и А. С. Пушкин.

Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в ней особого рода. Это рассказ о событиях частной и общественной жизни во Франции XIV в. Эпизоды в мастерской церопластика Гюи Бертрана, в суде инквизиции, на аутодафе, у собора связаны сложной композицией. В рецензии на «Иоланду» отмечается, что этот «рассказ, в котором столько чудес, столько нечаянностей, кажется, не кончен; но профиль и подробности отдаленного века обрисованы мастерской кистью». Загадку автора можно разгадать лишь косвенно, и у читателя остается впечатление непостижимого, почти мистического стечения обстоятельств.

«Иоланда» ставит Вельтмана в ряд зачинателей детективного жанра в России и в чём-то роднит его с писавшим в то же время Эдгаром По.


на share.nnov.ru (разбито на мелкие многотомные архивы по 100мб)
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

Последний раз редактировалось svlad; 01.01.2009 в 11:40. Причина: оформил, переместил из Винегрета5 в отдельную тему
nikto1971 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо nikto1971 за это полезное сообщение:
marcus71 (07.01.2009), Peter (03.01.2009)
Хайд открыли:
marcus71 (07.01.2009), Peter (03.01.2009), DVM (01.01.2009)