Друг всей жизни
Регистрация: 14.01.2007
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 4,083
Поблагодарил: 3,311
Поблагодарили 3,221 раз в 1,456 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 38 Всего
|
Радиостанция "Эхо Москвы" / Особое мнение / Вторник, 06.01.2009: Артемий Троицкий
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Спойлер: ...
И.ВОРОБЬЕВА: ... Итак, вот в последнее время вышли на экраны, в общем, неоднозначные фильмы – что один, что другой – вызвали массу споров, массу мнений...
А.ТРОИЦКИЙ: ... надо сказать, что посмотрел я и тот, и другой фильм, и произошло это в самое последнее время. И из всех впечатлений последней недели, в общем-то, просмотр этот был одним из лучших. То есть я, честно говоря, шел на эти фильмы – то есть, это были премьеры – шел, руководствуясь, в основном, какими-то социоантропологическими интересами вовсе не для того, чтобы получать наслаждение от произведений кинематографического искусства.
И.ВОРОБЬЕВА: Вы скорее про «Обитаемый остров»? Или про оба фильма?
А.ТРОИЦКИЙ: Я и про то, и про другое.
И.ВОРОБЬЕВА: Напомню, что 2 фильма, которые мы сейчас будем обсуждать – это «Обитаемый остров» и «Стиляги», которые я не упомянула сначала.
А.ТРОИЦКИЙ: Да. Никаких особых ожиданий у меня не было. Тем не менее оказалось, что оба фильма – замечательные совершенно фильмы, то есть, ну, как бы шел по расчету я в кинотеатр, оказалось по любви. И очень много всего занятного с этими фильмами связано. И хочу сразу сказать всем телезрителям, а также радиослушателям, что если, ребята, вы считаете, что «Обитаемый остров» - это какая-то такая вот бессмысленная спецэффектная муть типа «Ночной дозор-1», «Ночной дозор-2».
И.ВОРОБЬЕВА: Боевичок.
А.ТРОИЦКИЙ: Что «Стиляги» - это какой-то такой рвотно-сиропный набор типа «Старые песни о главном», только на большом экране. Так вот, ничего подобного: и тот, и другой фильм очень заслуживает того, чтобы их посмотреть и от души просто попереживать. А также возрадоваться. Самое интересное то, что вот я знаю и того, и другого парня – и Бондарчука Федора, и Тодоровского Валерия. Тодоровского я знаю чуть хуже, Федю несколько лучше, но вот оба эти человека – они такие, они абсолютно авторитетные молодые, но уже маститые, уже обласканные властями, напичканные всякими призами, то есть они в полном порядке. При этом, скажем, не скажу про Валерия, но про более знакомого Федора могу сказать, что он человек абсолютно государственный, к властям лояльный. То есть, ну, не из первых учеников типа профессионального лизоблюда Михалкова Никиты Сергеевича, но такой, в общем-то, власть любит, искренне любит и, в общем, находится с нею в симбиозе. И при этом и тот, и другой фильм – и «Стиляги», и «Обитаемый остров» - это абсолютно антигосударственные фильмы, чем они на самом деле и хороши, и примечательные. И я не думаю, что я делаю какую-то медвежью услугу и осуществляю, что называется по-английски «Kiss of death», в отношении младшего Тодоровского и младшего же Бондарчука, но факт есть факт – то есть они сделали честные и очень свободолюбивые фильмы – что тот, что другой.
...
И.ВОРОБЬЕВА: А «Стиляги»? Вот фильм «Стиляги» многие обвиняют в том, что это такая перепевка, переделка каких-то американских фильмов. И вот я смотрела «Стиляги», мне показалось, что там, что хорошо – не переборщили вот с этим советским временем, нет вот этого нагнетания вот этого всего, вот этого ужаса. То есть, наоборот, там очень красиво показаны вот эти все ребята, танцы, музыка и все остальное.
А.ТРОИЦКИЙ: По поводу фильма «Стиляги». Ну, во-первых, надо сразу сказать, что «Стиляги» - это моя тема, и я изучал эту историю, и она даже описана в первой главе одной моей старой книги. Так что, про стиляг я знаю, если не все, то по крайней мере очень многое. И воспринимать этот фильм, как, собственно, социологическое или социокультурное исследование феномена стиляг в конце 40-х – середине 50-х годов 20 века в Советском Союзе – ну, это не была задача фильма. «Стиляги» – это там, на самом деле, очень весомый, очень уместный и красивый повод для того, чтобы поговорить о других вещах, а именно, опять же, о свободе. То есть это тоже так же, как «Обитаемый остров», это в первую очередь фильм о свободе.
И.ВОРОБЬЕВА: То есть он тоже антигосударственный?
А.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно такой же антигосударственный. То есть там есть фантастическая сцена, я считаю, просто шедевр – это комсомольское собрание, где...
И.ВОРОБЬЕВА: Скованные одной цепью, если я ничего не путаю.
А.ТРОИЦКИЙ: Да-да, где исполняется «Скованные одной цепью», еще там и с некоторым рэпом со стороны секретаря комсомольской организации. Вот это мне знакомо в отличие от полудня 21 века не понаслышке. То есть меня один раз принимали в пионеры, и два раза в двух разных школах из пионеров исключали. Это было очень похоже. Очень похоже. У меня это было в 6-м и 7-м классе, то есть я был слегка помоложе, но тем не менее, это было абсолютно то же самое.
И.ВОРОБЬЕВА: Ну то есть, по факту, фильм «Стиляги» попал в струю, получается, вашу. Вот смотрите, здесь Федор прислал нам сообщение: «Артемий, ну разве можно серьезно обсуждать качество «Стиляг», если смотреть перед этим «The Wall», «Иисус Христос – Суперзвезда», «Танцующие в темноте»?»
А.ТРОИЦКИЙ: Я могу сказать, что «The Wall», «Иисус Христос – Суперзвезда», на мой взгляд, фильмы достаточно посредственные. «Танцующие в темноте» - это вообще арт-хаусный фильм, это не развлекательный фильм и даже, по-моему, и не особо цветной, если я правильно его вспоминаю. Я как раз думаю, что «Стиляги» - это фильм абсолютно на уровне всех лучших образцов фильмов-мюзиклов, причем в отличие от большинства фильмов-мюзиклов, во всяком случае, скажем, такого окончательно тупого как, скажем, «Иисус Христос – Суперзвезда». У «Стиляг» есть так же как и у «Обитаемого острова», есть something else, там есть нечто большее. То есть это не просто развлекуха, как, скажем, «Гриз» или «Saturday Night Fever», вот эти все эти фильмы или какие-нибудь аббовских фильмы, или элвисовские фильмы и так далее. Это фильм, который, с одной стороны, безупречно развлекает, очень хорошо, профессионально, со вкусом и так далее. То есть меня даже абсолютно убедил подбор музыки. То есть известно, что у стиляг своей музыки не было. Все, что они слушали, и все, подо что они танцевали, это был американский свинг 30-40-х годов.
И.ВОРОБЬЕВА: Тогда причем здесь «Человек и кошка», и так далее? Вся музыка, которую знаем мы.
А.ТРОИЦКИЙ: Поэтому я и сказал, что с точки зрения этнографической, музейно-социологической и так далее, фильм «Стиляги» - он, как бы, он вообще не катит, то есть он не про это. Но я считаю, что вот эти песни, если не все, то по крайней мере большинство этих песен вполне могли бы быть стиляжными песнями, то есть они очень хорошо вписались.
...
|