fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 07.01.2009, 22:19   #16
Друг всей жизни
 
Регистрация: 14.01.2007
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 4,083
Поблагодарил: 3,311
Поблагодарили 3,221 раз в 1,456 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
38 Всего


По умолчанию

Радиостанция "Эхо Москвы" / Особое мнение / Вторник, 06.01.2009: Артемий Троицкий
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Спойлер:
...
И.ВОРОБЬЕВА: ... Итак, вот в последнее время вышли на экраны, в общем, неоднозначные фильмы – что один, что другой – вызвали массу споров, массу мнений...

А.ТРОИЦКИЙ: ... надо сказать, что посмотрел я и тот, и другой фильм, и произошло это в самое последнее время. И из всех впечатлений последней недели, в общем-то, просмотр этот был одним из лучших. То есть я, честно говоря, шел на эти фильмы – то есть, это были премьеры – шел, руководствуясь, в основном, какими-то социоантропологическими интересами вовсе не для того, чтобы получать наслаждение от произведений кинематографического искусства.

И.ВОРОБЬЕВА: Вы скорее про «Обитаемый остров»? Или про оба фильма?

А.ТРОИЦКИЙ: Я и про то, и про другое.
И.ВОРОБЬЕВА: Напомню, что 2 фильма, которые мы сейчас будем обсуждать – это «Обитаемый остров» и «Стиляги», которые я не упомянула сначала.

А.ТРОИЦКИЙ: Да. Никаких особых ожиданий у меня не было. Тем не менее оказалось, что оба фильма – замечательные совершенно фильмы, то есть, ну, как бы шел по расчету я в кинотеатр, оказалось по любви. И очень много всего занятного с этими фильмами связано. И хочу сразу сказать всем телезрителям, а также радиослушателям, что если, ребята, вы считаете, что «Обитаемый остров» - это какая-то такая вот бессмысленная спецэффектная муть типа «Ночной дозор-1», «Ночной дозор-2».
И.ВОРОБЬЕВА: Боевичок.

А.ТРОИЦКИЙ: Что «Стиляги» - это какой-то такой рвотно-сиропный набор типа «Старые песни о главном», только на большом экране. Так вот, ничего подобного: и тот, и другой фильм очень заслуживает того, чтобы их посмотреть и от души просто попереживать. А также возрадоваться. Самое интересное то, что вот я знаю и того, и другого парня – и Бондарчука Федора, и Тодоровского Валерия. Тодоровского я знаю чуть хуже, Федю несколько лучше, но вот оба эти человека – они такие, они абсолютно авторитетные молодые, но уже маститые, уже обласканные властями, напичканные всякими призами, то есть они в полном порядке. При этом, скажем, не скажу про Валерия, но про более знакомого Федора могу сказать, что он человек абсолютно государственный, к властям лояльный. То есть, ну, не из первых учеников типа профессионального лизоблюда Михалкова Никиты Сергеевича, но такой, в общем-то, власть любит, искренне любит и, в общем, находится с нею в симбиозе. И при этом и тот, и другой фильм – и «Стиляги», и «Обитаемый остров» - это абсолютно антигосударственные фильмы, чем они на самом деле и хороши, и примечательные. И я не думаю, что я делаю какую-то медвежью услугу и осуществляю, что называется по-английски «Kiss of death», в отношении младшего Тодоровского и младшего же Бондарчука, но факт есть факт – то есть они сделали честные и очень свободолюбивые фильмы – что тот, что другой.
...
И.ВОРОБЬЕВА: А «Стиляги»? Вот фильм «Стиляги» многие обвиняют в том, что это такая перепевка, переделка каких-то американских фильмов. И вот я смотрела «Стиляги», мне показалось, что там, что хорошо – не переборщили вот с этим советским временем, нет вот этого нагнетания вот этого всего, вот этого ужаса. То есть, наоборот, там очень красиво показаны вот эти все ребята, танцы, музыка и все остальное.

А.ТРОИЦКИЙ: По поводу фильма «Стиляги». Ну, во-первых, надо сразу сказать, что «Стиляги» - это моя тема, и я изучал эту историю, и она даже описана в первой главе одной моей старой книги. Так что, про стиляг я знаю, если не все, то по крайней мере очень многое. И воспринимать этот фильм, как, собственно, социологическое или социокультурное исследование феномена стиляг в конце 40-х – середине 50-х годов 20 века в Советском Союзе – ну, это не была задача фильма. «Стиляги» – это там, на самом деле, очень весомый, очень уместный и красивый повод для того, чтобы поговорить о других вещах, а именно, опять же, о свободе. То есть это тоже так же, как «Обитаемый остров», это в первую очередь фильм о свободе.

И.ВОРОБЬЕВА: То есть он тоже антигосударственный?
А.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно такой же антигосударственный. То есть там есть фантастическая сцена, я считаю, просто шедевр – это комсомольское собрание, где...
И.ВОРОБЬЕВА: Скованные одной цепью, если я ничего не путаю.

А.ТРОИЦКИЙ: Да-да, где исполняется «Скованные одной цепью», еще там и с некоторым рэпом со стороны секретаря комсомольской организации. Вот это мне знакомо в отличие от полудня 21 века не понаслышке. То есть меня один раз принимали в пионеры, и два раза в двух разных школах из пионеров исключали. Это было очень похоже. Очень похоже. У меня это было в 6-м и 7-м классе, то есть я был слегка помоложе, но тем не менее, это было абсолютно то же самое.

И.ВОРОБЬЕВА: Ну то есть, по факту, фильм «Стиляги» попал в струю, получается, вашу. Вот смотрите, здесь Федор прислал нам сообщение: «Артемий, ну разве можно серьезно обсуждать качество «Стиляг», если смотреть перед этим «The Wall», «Иисус Христос – Суперзвезда», «Танцующие в темноте»?»

А.ТРОИЦКИЙ: Я могу сказать, что «The Wall», «Иисус Христос – Суперзвезда», на мой взгляд, фильмы достаточно посредственные. «Танцующие в темноте» - это вообще арт-хаусный фильм, это не развлекательный фильм и даже, по-моему, и не особо цветной, если я правильно его вспоминаю. Я как раз думаю, что «Стиляги» - это фильм абсолютно на уровне всех лучших образцов фильмов-мюзиклов, причем в отличие от большинства фильмов-мюзиклов, во всяком случае, скажем, такого окончательно тупого как, скажем, «Иисус Христос – Суперзвезда». У «Стиляг» есть так же как и у «Обитаемого острова», есть something else, там есть нечто большее. То есть это не просто развлекуха, как, скажем, «Гриз» или «Saturday Night Fever», вот эти все эти фильмы или какие-нибудь аббовских фильмы, или элвисовские фильмы и так далее. Это фильм, который, с одной стороны, безупречно развлекает, очень хорошо, профессионально, со вкусом и так далее. То есть меня даже абсолютно убедил подбор музыки. То есть известно, что у стиляг своей музыки не было. Все, что они слушали, и все, подо что они танцевали, это был американский свинг 30-40-х годов.

И.ВОРОБЬЕВА: Тогда причем здесь «Человек и кошка», и так далее? Вся музыка, которую знаем мы.

А.ТРОИЦКИЙ: Поэтому я и сказал, что с точки зрения этнографической, музейно-социологической и так далее, фильм «Стиляги» - он, как бы, он вообще не катит, то есть он не про это. Но я считаю, что вот эти песни, если не все, то по крайней мере большинство этих песен вполне могли бы быть стиляжными песнями, то есть они очень хорошо вписались.
...
Vladimir вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
esdfe (01.02.2009)