по какому принципу вы выбирали музыкальный материал для «стиляг»?
– Этот процесс длился три года. Вначале у меня была безумная мысль, что я просто найду композитора, и он мне напишет оригинальную музыку. Не то чтобы у нас не было хороших композиторов, но это оказалась для них непосильная задача. Я в то время много общался с Евгением Маргулисом, который помогал мне войти в музыкальный мир. И как-то в разговоре у нас родилась идея использовать русский рок конца 80-х. Первой волны, когда были в расцвете Цой, «Браво», «Наутилус Помпилиус». «Колибри», «Чайф». Маргулис носил мне диски, я слушал и понимал, что это абсолютное попадание. Во-первых, по мироощущению люди, которые создавали русский рок, очень близки стилягам. Во-вторых, они тоже хотели отличаться, это тоже контркультура. И третье: это были дети стиляг. Поколение Цоя и Бутусова родилось у тех, кто в пятидесятые слушал буги-вуги. Все сошлось. Главное, эти песни настоящие шедевры. «Восьмиклассница» – шедевр!
– Вы там слова изменили…
– Так как задача была не просто спеть песни, а рассказать историю, нам пришлось переписать слова. В некоторых песнях мы переписали все, где-то добавили один куплет. Предварительно мы, естественно, приобрели права, так что все законно. Я предвосхищаю ваш вопрос.
– А за авторами «Через вселенную» стояли люди с палками, которые не давали им ни строчки изменить.
– У нас, конечно, свободы было побольше. Та же тема «Восьмиклассницы» как мелодия проходит через весь фильм, ее играет оркестр, скрипки… Но когда герои ее запели, нужно было, чтобы они объяснились в любви. И мы придумали новые слова. Но ни в одной песне мы не изменили припев. Вы заметили в этой сцене? Они сначала поют-поют, а потом (поет): «Ааааа, восьмиклассница…»
...
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]