fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2009, 15:54   #1
Хороший Друг
 
Аватар для iconn
 
Регистрация: 10.05.2008
Адрес: Советский Союз
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 511
Поблагодарил: 2,310
Поблагодарили 666 раз в 218 сообщениях
Открыли хайд :
22 в этом сообщении
1,173 Всего


По умолчанию [Blues, blues-rock, Jazz] Jeff Healey

Jeff Healey
(Canada)
25 марта 1966-2 марта 2008
Био:
Блюзовый гитарист Джефф Хили (Norman Jeffrey Healey) родился 25 марта 1966 в Торонто. Приёмный сын состоятельных родителей. В возрасте одного года потерял зрение вследствие неизлечимой онкологической болезни. Когда ему было три года, познакомился с гитарой. Ребенок не смог играть обычным способом, поэтому начал брать ноты на грифе, как на клавиатуре, положив инструмент на горизонтальную поверхность. Так выработалась с годами уникальная техника Хили, известная поклонникам блюза и рока во всем мире — «стратокастер» музыканта во время исполнения на коленях.
Уже к шести годам Хили выступал перед публикой, исполняя песни всевозможных стилей и аккомпанируя себе столь необычным способом. К подростковому возрасту он сменил уже несколько групп разных стилей. К 14-ти годам Джефф Хили активно сотрудничал с «Канадской Радиокорпорацией». Он создавал радиопередачи, посвященные классическому джазу, фанатичное увлечение которым началось у Хили в раннем возрасте. В начальных классах школы он принялся собирать коллекцию джазовых граммофонных пластинок на 78 оборотов, которая сейчас составляет порядка 25 тысяч дисков.
Недолгое время Джефф проучился музыке в колледже (менее года), посвящая главное время работе в клубах и самостоятельному освоению музыкальной теории.
В середине 80-х случился эпизод, определивший его последующую феноменальную карьеру. Уже тогда Хили был известен как блистательный участник блюзовых джемов в клубах Торонто. Во время гастролей там Элберта Коллинза один из знакомых знаменитого блюзмена уговорил его позволить местному юноше поимпровизировать с маэстро. Коллинз согласился и был потрясен игрой Джеффа. Впоследствии такое же впечатление Хили произвел на Стиви Рэя Воэна и Би Би Кинга. Спустя пару лет не без содействия Коллинза Джефф объездил с концертами США, познакомился с важными в шоу-бизнесе людьми.
Это привело в конце 80-х к контракту с крупной фирмой «Arista Records». К тому времени Хили уже несколько лет выступал в сопровождении двух музыкантов, до сих пор остающихся его верными спутниками в бизнесе. Бывший архитектор Том Стифен, ставший барабанщиком The Jeff Healey Band, и бас-гитарст Джо Рокман, к моменту знакомства с Джеффом в середине 80-х — концертный ветеран, пианист и гитарист с классическим образованием.Начиная с 1988 события стали стремительно развиваться. На «Arista Records» выходит дебютный «See The Light», содержавший оригинальные песни, а также вещи ZZ Top и Freddie King. Две оригинальны композиции попали в чарты — «Confidence Man» и «Angel Eyes». Вторая — на пятое место в Billboard Hot 100. Громкий успех повлёк приглашение Джеффа в самые популярные общенациональные теле-шоу США Late Night with David Letterman и The Tonight Show with Johnny Carson, в результате о нём узнала вся Америка. See The Light получил платиновый сертификат — в США он разошелся миллионным тиражом — и номинировался на Грэмми в категории «Лучший инструментал» за композицию «Hideaway».
В 1989 году произошло заметное событие в жизни группы: участие в съемках и в создании саундтрэка к фильму «Дом у дороги» (Road House). Главного героя фильма сыграл популярный актер Патрик Суэйзи, а наши герои исполнили роли самих себя, то есть группу, играющую по ночам в клубе с сомнительной публикой. Так Джефф и сыграл в некотором роде самого себя (именно он натолкнул режиссера на включение в сценарий еще одного персонажа — слепого гитариста, друга главного героя), а так же непосредственно поучаствовал в создании саундтрека. Успех фильма не мог не сказаться и на успехе группы — имя стало известно по всему миру. По словам самого Хили, последовавшие три года пронеслись вихрем — безостановочные гастроли, ТВ и радио интервью, участие в фестивалях, ток-шоу. Три относительно спокойных месяца в тот период ушли на запись второго альбома Hell To Pay (1990) с участием супер-звезд рока (Mark Knopfler, Paul Shaffer, Bobby Whitlock, George Harrison). Диск получил статус «золотого» в Штатах, в мире в тот год было продано два миллиона копий.
В 1990 году The Jeff Healey Band выпускают второй студийный альбом, «Hell To Pay». Гостями диска стали такие культовые музыканты, как Джордж Харрисон, Джефф Линн и Марк Нопфлер. Харрисон «засветился» на кавер-версии песни группы the Beatles «While My Guitar Gently Weeps», которая в результате получилась достаточно тяжелой, но не потеряла ни капельки изначальной эмоциональности и нежности. Вообще, потрясающий композиторский талант Хили вполне проявился и в обработке чужих песен, но подробнее об этом чуть ниже. Помимо нескольких «каверов», на диске много собственных отличных композиций, в том числе, и такие «боевики», как «Highway of dreams» и «Full Circle», сыгранные с поистине завораживающей энергетикой. При всех очевидных достоинствах, этот альбом получился значительно менее блюзовым, чем дебютный «See the light», и дошел «только» до 27 места в чартах. Вышедший годом позже «Feel This» достиг уже всего лишь 174 места. Но если «Hell to pay» был диском безусловно сильным, уступающим первенцу совсем немного, то на «Feel This» группа вполне откровенно давала почувствовать слушателям, что устала. А совсем не к месту приглашенный рэппер, с которым Хили исполнил одну вещь, окончательно испортил впечатление от пластинки.
В 1991 Хили основал компанию звукозаписи (сейчас называется Forte Records and Productions), он записывает на ней начинающих артистов по собственному вкусу, а также в 1992 выпускает свой третий cd Feel This, рекламировать который он отправляется в совместные гастроли с Бон Джови. Диск содержал блюз, рок, баллады в традиционном американском стиле, а также элементы рэпа.
Возвращение к блюзовым корням наметилось с 1994 года, когда Хили выступил в известном в Оттаве музыкальном клубе at Grossman's Tavern, где начиналась его профессиональная карьера, с программой, состоящей лишь из блюзовых стандартов. С этого момента они превалировали в репертуаре музыканта. В 1995 году он выпускает альбом Cover to Cover, отражающий увлечение чистым блюзом и брит-роком 60-х. Альбом вновь номинируется на «Грэмми», и… вновь не получает премии. На диске музыканты представили исключительно обработки чужих композиций, среди которых можно отметить вещи таких культовых исполнителей, как Джими Хендрикс, Вилли Диксон, Рэнди Калифорния, Роберт Джонсон, Джон Фогерти и многих других. Альбом получился очень разнообразным, варьирующим от акустического блюза до тяжелого блюз и хард-рока. Настоящими бриллиантами, бесспорно, являются такие вещи, как «Shapes of things», «Angel», «Stuck in the middle with you» и «Communication Breakdown» самих Led Zeppelin.
1995 год стал переломным в судьбе Джеффа Хили. Истекает срок контракта на выпуск дисков с Arista. У него рождается дочь, музыкант решает на время прервать бурную профессиональную деятельность и совершенно исчезает из видимости прессы и широкой публики. The Jeff Healey Band просуществовал к тому сроку уже 12 лет, его лидер попробовал в шоу-бизнесе всего — большого успеха, больших денег, славы, пристрастия к наркотикам, посчитал, что в этой профессии он прошел полный круг. Почти 5 лет Джефф Хили не вел активной гастрольной деятельности, не выпускал новых дисков. В 1998 и 1999 вышли две компиляции. В 1999 Хили исполнил партии гитары и трубы на пластинке джазмена Алекса Пэнгмана «They Say».
В 2000 после долгого перерыва он выпустил пластинку «Get Me Some», готовившуюся почти два года, дал серию концертов в Канаде и США. Однако через короткое время он вновь прекратил выступать, а в канадской прессе появились интервью Хили, в которых он сообщал, что хочет заняться джазом, и, возможно, альбом «Get Me Some» станет последним в ряду его блюз-роковых работ.
В 2001 Джефф Хили открыл в Торонто собственный музыкальный клуб Jeff Healey's Club, в котором выступает в совместных джемах каждую неделю. Он играет на старой гитаре «гибсон», на трубе и тромбоне в составе ансамбля Jazz Wizards, исполняющего традиционный джаз. Музыкант вернулся к деятельности радиоведущего, вновь выпустил на волне CNC серию программ о джазе первой половины 20-го века My Kinda Jazz, используя для этого свою легендарную коллекцию граммофонных пластинок.
Jeff Healey умер 2 марта 2008 в больнице Торонто . Перед смертью Хили успел записать блюзроковый альбом «Mess of Blues», который появится в продаже в Америке 22 апреля. Последний раз Хили появился на публике 2 февраля, до последней возможности он вёл передачи на радио, посвященные джазу, используя личную коллекцию, насчитывающую более 30 тысяч грампластинок.

Rest In Peace, Jeff.

Будут залиты альбомы(все 320kbs):
See The Light 1988
Hell To Pay 1990
Feel This 1992

Cover To Cover 1995
Get Me Some 2000
Among Friends 2007
Mess Of Blues 2008


See The Light 1988


ЮНН:
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.


Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Hell To Pay 1990

ЮНН:
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
__________________

Последний раз редактировалось iconn; 13.02.2009 в 10:41.
iconn вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо iconn за это полезное сообщение:
bas56 (10.02.2009), Chris Jericho (10.02.2009), Forrus (09.02.2009), jardet (10.02.2009), Serg7n7 (09.02.2009), upoke3 (09.02.2009), vik100 (11.02.2009)
Хайд открыли:
Развернуть/свернуть список