О том, как создаётся сюжетное наполнение для Star Wars: The Old Republic, рассказал в блоге BioWare на официальном сайте игры главный сценарист и редактор проекта Алекс Фрид.
При написании истории для Star Wars: The Old Republic наша команда сценаристов столкнулась с целым рядом трудностей. Ведь мы не просто должны создать интересную историю и сделать её интерактивной и подходящей для многопользовательской игры. Главное, она должна отвечать духу «Звёздных войн». И если этот последний пункт не соблюдён, значит мы со своей работой не справились.
Как мы, сценаристы SW: TOR, справляемся с этим? Читайте далее.
Основа основ
Что нам приходит в голову при словах «Звёздные войны»? Джедаи, ситы, Сила, дроиды, световые мечи и звездолёты; темы героизма, искупления вины, дружбы и становления личности; история из трёх частей, названия которых навеяны книжными заголовками, и т.д.
Это основные элементы, которые использует команда сценаристов для построения сюжетной линии, имеющей местом действия вселенную «Звёздных войн». Ту самую фантастическую вселенную, в которой разворачивается действие кинофильмов. Конечно, не каждая такая история требует наличия кантины или старого мудрого наставника, но именно фильмы являются основой основ всего, что мы делаем. Если в нашей истории не будет хотя бы нескольких из этих ключевых элементов, то это будут уже совсем не «Звёздные войны», правда?
Оригинальная Star Wars: Knights of the Old Republic служит отличным примером правильной истории в мире «Звёздных войн». Да, там нет Люка и Лейи, но есть история о джедаях, ситах и искуплении, которая разворачивается на фоне экзотических планет и их фантастических обитателей.
Строительный материал
Но мы не ограничиваемся только материалом фильмов. Книги, комиксы и телевизионные сериалы Расширенной Вселенной «Звёздных войн» предоставляют нам огромное количество интереснейшей информации (как та же SW: KotOR). Не будь Расширенной Вселенной, не было бы мандалорцев, Империи Ситов и даже самого временного периода Старой Республики! Мы бы ничего не узнали о храме, в котором укрывались повстанцы на Явине-4, и о том, к каким расам принадлежат невероятные гости дворца Джаббы.
Так что если этот строительный материал соответствует фундаменту, мы его используем. А ещё не боимся сами придумывать новые места действия, расы и технологии, которые, само собой, основаны на классических. Такое привнесение нового в существующий мир — один из самых захватывающих моментов в нашей работе. Главное — сделать так, чтобы в каждом нововведении чувствовался неуловимый...
Дух«Звёздных войн»
У отдаления от фильмов есть и обратная сторона. Это постоянная необходимость следить за тем, чтобы нововведения не разрушали такую хрупкую и неосязаемую субстанцию как дух «Звёздных войн». Некоторые из таких неподходящих элементов выявить легко. К примеру, путешествия во времени и измерениях, которые вполне обычны в научной фантастике, для истории в мире «Звёздных войн» совсем не годятся. Бывают и достаточно спорные моменты, например, касающиеся мифологии Силы (особенно при введении новых способностей Силы). При написании диалогов мы часто задаёмся вопросом: «А мог ли джедай такое сказать?»
Частенько споры сценаристов о том, вписывается ли какой-либо элемент во вселенную «Звёздных войн», распространяются по всему офису. Так что задача сохранения духа Саги — одна из самых непростых для нас. А ведь надо задумываться и о будущем.
Непрерывность истории
Это одно из последних больших испытаний при написании хорошей истории по «Звёздным войнам». Даже если эта история основана на ключевых элементах кинофильмов, привносит нечто новое и захватывающее и несомненно соответствует духу вселенной, этого ещё не достаточно. Потому что она должна органично вписаться в хронологию, создававшуюся на протяжении тридцати лет на экранах телевизоров и страницах книг и комиксов.
СобытияSW: TOR разворачиваются почти за четыре тысячи лет до событий фильмов, и это существенно снижает возможность ошибки. Но мы всё равно должны быть предельно внимательны, помня о том, когда случился первый контакт с расой X, а когда была изобретена технология Y. Мы делаем всё, чтобы наша история не противоречила сформировавшейся хронологии. Даже к давно позабытой серии комиксов от Marvel мы относимся с большим уважением.
Да, мы не первые и не последние авторы, работающие со вселенной «Звёздных войн». Но мы, конечно же, очень хотим оставить заметный след в истории этого мира и будем рады видеть, как другие авторы продолжают и расширяют то, что было создано нами.
Алекс Фрид, главный сценарист и редактор
Источник материала: [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]