Заяц-вампир
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 317 Всего
|
Фильм: DVD-Rip
Формат: AVI
Размер файла: 683 MiB
Время: 2h 22mn
Битрейт: 666 Kbps
Видео: Кодек DivX 3 Low, MPEG-4
Звук: Кодек MPEG-2 Audio layer 3, 62 Kbps
Язык: Дубляж
Рецензия: Эта лента американского режиссёра Роберта Земекиса, протеже Стивена Спилберга, сразу же была воспринята как достойный ответ ученика вместо учителя на нападки своего рода «пришельцев в Голливуде» (в частности, Роланда Эммериха в суперхите «День независимости»), которые считали, что Спилберг, как создатель фильмов «Близкие контакты третьего вида» и «Е. Т., Инопланетянин», немало навредил человечеству, уверяя, что с инопланетными существами возможен нормальный контакт. А вот в картине Земекиса, созданной на основе романа бывшего астронома Карла Сэгана, который не дожил нескольких месяцев до премьеры, как раз присутствует детально разработанная научно-фантастическая тема поиска контакта с внеземными цивилизациями.
Справедливы мнения также и о том, что «Контакт» вступил — и довольно рискованно — в определённую оппозицию с американскими понятиями политкорректности, не только используя без специального разрешения и в ином контексте документальные съёмки тогдашнего президента США. Намного существеннее, что в этой ленте заостряется обычно микшируемый спор о соотношении веры в Бога и научного стремления к познанию Истины как раз у тех, кто занят, так или иначе, космическими исследованиями, а тем более — установлением Контакта, общением с Неведомым на глобальном уровне.
Однако ещё интереснее подспудный пласт «Контакта», что позволяет объяснить некоторые мелодраматические излишества, которые смущают даже сторонников картины. Для актрисы Джоди Фостер, почему-то (вопреки предварительным прогнозам) не номинированной на «Оскар», роль молодой женщины-радиоастронома Элинор Эрроуэй стала первой работой после трёхлетнего отсутствия на экране, а её предыдущей героиней была лишённая контакта с человеческой цивилизацией, кажущаяся инопланетянкой, почти глухонемая Нелл из одноимённого фильма. Роберт Земекис тоже впервые за три года после многократно оскароносного «Форреста Гампа» обратился к режиссуре, по-своему обыграв тему не вписываемого в современную действительность чудака — только теперь этот «Гамп женского рода» ищет взаимопонимания в далёком космосе, будучи оставленной близкими и непризнанной чужими людьми на Земле.
И обретение Элинор в «межгалактическом раю» (или же она видит это лишь в своём воображаемом путешествии сквозь световые годы, что не так уж и важно!) собственного рано утраченного отца очень похоже на то, как странствовавший через времена, мимо исторических событий и знаменитостей Форрест Гамп находил окончательное умиротворение в обычной семье, прежде всего — в заботе о более талантливом сыне. Вот и в намеренно пафосном финале «Контакта» дети, которых обучает Элинор Эрроуэй, надеясь на то, что в будущем именно они продвинутся ещё дальше в постижении Неизвестного, оправдывают её подлинные поиски контакта. А искала ли она что-то другое, кроме собственного покоя бытия?!
__________________
Без бокала нет вокала
Последний раз редактировалось Горвич; 27.02.2009 в 20:41.
|