fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2009, 22:23   #2
Товарищ
 
Регистрация: 29.09.2007
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 260
Поблагодарил: 133
Поблагодарили 158 раз в 68 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
178 Всего


Восклицание Процессорозависимость в современных играх

Решил я всё таки провести мини тестирование на тему : "Процессорозависимость в современных играх"

В тестовый набор было включено 2 игры - Crysis и FarCry2. Задача состояла в следующем: Изменяя частоту процессора выявить изменение среднего и минимального фремрейта при прогоне тестовых роликов. В качестве которых использовались встроенные в игры бенчмарки. В игре Crysis использовались 2 бенчмарка - gpu_bench и cpu_bench. В первом упор делается на gpu видеокарты, во втором акцент смещается на способности cpu, так как в сцене присутствует множество взрывов и разрушений.

Конфигурация тестового стенда:
Q6600@2400MHz(266x9);
ga p35ds3p;
2х1024Mb pc6400 Hunix Original;
8800gts512 (181.20);
Монитор Samsung 970p - 1280х1024;
БП Termaltake PurePower Rx 600W (0144);
ОС: Win XP Proff. sp3 32-bit
Процессор был разогнан до 3200 (400x8), а так же подвергнут даунклокингу до 1600MНz(266х6). Таким образом тестирование проходило в 3-х режимах на частотах 1600,2400,3200MНz. Память при этом всегда работала на частоте 800MНz с таймингами 5-5-5-12.
Видеокарта также была разогнана до частот 771/1836/2000 чтобы в большей мере проявить нехватку процессорной мощности.
Несколько скринов о конфиге:
Скрины:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Настройки графики выставлялись на максимум:
в Crysis - High (максимально для dx9),
в FarCry2 - Ultra High.
Также были активированы качественные режимы: сглаживание 4аа, и 16AF.
Результаты сведены в 3 графика:
Crysis_cpu:

как видно разгон процессора влияет только на минимальный fps, причем для данной связки достаточно Q6600 на номинальной частоте.
Crysis_gpu:

Картина аналогичная, причем в качестве дополнения был добавлен режим с разогнаным процессором и не разогнанной видеокартой. Очевидно что разгон карты позволяет обеспечить более высокий fps чем двухкратный разгон процессора.
FarCry2:

Ну а дальше сами делаем выводы. Но точно можно сказать одно - чем тяжелее графика, больше разрешение и т.п.,тем менее процессор влияет на fps. А именно в тяжелых режимах мы как правило и играем. А всевозможные тесты, показывающие большое влияние например частоты и кэша проводят в более легких для видеокарты режимах- там действительно есть разница, но ценность таких тестов скорее теоретическая.
P.S. Для желающих выкладываю все [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Последний раз редактировалось Sappfire; 28.02.2009 в 22:38.
Brick Top вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Brick Top за это полезное сообщение:
Bestfriend (28.02.2009), Sappfire (01.03.2009)