начет файрфокса...
плохо ты больно искал xD
ftp://archive.mozilla.org/pub/mozill...efox/releases/
насчет бота.
Вчера полдня и всю ночь потратил чтобы накатать на пайтоне+imagemagic+pywin32 распознователь картинки этого самого сапера и прикрутить к нему
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (написанный опять же на пайтоне). Проведя несколько юнит тестов решил все-таки лечь спать)))
утром врубил это щастье поиграть в сапера и поехал в универ. когда я вернулся это мой мегаробот все еще барахтался в районе 1го цента)))))
робот делал ставки по следующей схеме (важно):
ставим 1 цент
в случе выигрыша снова 1 цент
в случае проигрыша ставку в 2 раза выше
в случае еще 1го проигрыша ставку еще в 2 раза выше
итд.
идея такой системы заключается в том, что когда мы наконец-таки выиграем, получим назад все вложенные деньги + первоначальный размер ставки.
По идее, для такой игры нужен начальный банкрол, однако я не стал бы тратить даже 1 доллар на такой бред (из принципа просто), поэтому бот был вынужден его зарабатывать с халявного 1го цента
при каждом проигрыше всех денег цикл начинался заново)))
Теперь почему же, шансы моего хитроумного детища были практически нулевые.
допустим, шанс слить партию был бы равен 50% (
допустим!!!!!). Тогда шанс слить 2 партии подряд = 0.5^2. 3 партии - 0.5^3 итд. Ниже привожу таблицу зависимости шанса слить N партий подряд от N
N - P(%)
1 - 50,00
2 - 25,00
3 - 12,50
4 - 6,25
5 - 3,13
6 - 1,56
7 - 0,78
8 - 0,39
9 - 0,20
получается, что даже при таких благоприятных условиях 4-5 партии сливаются с ощутимой вероятностью. А для безопастной игры нужен размер банкрола, достаточный чтобы удваивать свою ставку до тех пор, пока вероятность слить след. партию не станет пренебрежимо малой. Такому условию вполне соответсвует число 7. Откуда получается что для безопасной игры по приведеной выше схеме нужно 2^7 = 128 центов... Естественно, выигрыша такой суммы можно было ждать до конце столетия. Кстати говоря, бот тоже не был идеальным - он только лишь открывал все "железные" клетки и не считал никаких вероястей, когда надо полагаться на удачу.
Теперь причина номер 2
Вечером, я решил примерно прикинуть, а каков же реальный шанс выиграть партию в сапера... Для этого отыграл где-то 20 игры с помощью умной проги (в которую надо вводить ключ=ид). Всегда открывал советуемую клетку итд, ни разу не зевнул итп. При этом, я делал небольшие заметки каждый раз, когда на поле не было 100%го варианта игры (закрыто все поле, кроме 1ой клетки с цифрой, мина может находится в любой из оставшихся 2х клеток итп).
И вот какие интересные вещи я зметил:
1) гдето в 80% первым ходом я открывал клетку с числом ( => 2ой ход требовал игру наугад)
2) гдето в
95% партий возникала ситуация с 50\50. Меня это насторожило, если честно.
3) таких ситуаций за партию могло быть 2 3 или даже больше.
4) лишь 1 раз из 20 партия раскладывалась железно с 1го же хода.
теперь давайте исходя из вышесказанно примерно расчитаем вероятность выиграть партию:
1) пускай в среднем приходилось 2 раза за партию (это - довольно оптимистичная оценка) открывать клетку с вероятность нарваться на мину = 18%. итого шанс выиграть партию уменьшается след. образом: 72%*72% = 51%
2) пускай в среднем приходилось 1.5 раза за партию (то есть 2 раза за 3 партии) открывать клетки с вероятностю 50\50. Шанс станоиться еще меньше: 50%*75%=37.5% от того шанса, к-ый я расчитал выше. итого: P = 51%*37.5% = 19.1%
3) пуская все-же 1 раз из 20 мы выигрывал партию со 100%ной вероятностью, остальные 19 раз мы её сливали с вероятностю 19.1% (см выше)
итого
P = 100%*1/20 + 19.1%*19/20 = 5% + 18.1% = 23.1%
Опять, же это была ОЧЕНЬ грубая и "оптимистичная оценка". в реальность эта цифра может оказаться раза в 2 ниже xD.
В итоге мой вывод будет таков: programming, python, imagemagic, pywin32, theory of probability & Law of large numbers рулят))) сапер со своим казино в аццтое
Всем спасибо за внимание