Название Canto Ostinato можно перевести как "Упрямая песня", однако название на самом деле очень сдержанное и на первом плане - не слово в значении "упрямый", но музыкальный термин ostinato, что означает "неотступно". Пометка ostinato обычно ставится на партитурах там, где нужно подчеркнуть монотонность, повторяемость и настойчивость звучащей темы. Эта композиция, скорее даже, кантата, в свое время была минималистским прорывом для всей Европы. Ее автор, Симеон Тен Хольт, родился в 1923 году, и поначалу своим призванием в музыке избрал тяжело диссонирующую политональность - несколько тональностей исполняются одновременно, в результате получается атональная музыка. Этим Тен Хольт в основном занимался в 50-е годы. Возвращение к тональности наблюдается только в семидесятые, а 25 апреля 1979 года Тен Хольт презентовал своё ключевое произведение, над которым работал предыдущие три года. Казалось бы, что это произведение написано под влиянием другого великого минималиста, Терри Райли, который создал своё знаменитое произведение "In C" (переводится как "В тональности До") десятилетием ранее. Произведение Райли состоит из 53 фрагментов, которые участники ансамбля (участвовать могут любые инструменты) исполняют в таком порядке, в каком хотят, с одним уточнением: начать можно с любого фрагмента, но пройти от него до конца, перейти в начало и доиграть до того самого фрагмента, с которого начал, то есть, непрерывное кольцо. Canto Ostinato также построено из множества секций. С самого начала появляется быстрая остинатная фигура, которая в том или ином виде повторяется или подспудно чувствуется в течение всей пьесы. Размер, в котором написана пьеса - 5/8. Партитура выглядит так: каждая секция отделена репризой (знаком повторения), чтобы исполнитель сам решал, насколько долго длить эту часть. Над главной линейкой партитуры сверху - возможные вариации исполнения для правой руки, снизу - для левой. Исполнитель сам выбирает аппликатуру для правой и левой руки, сам выбирает степень атаки и динамики, выбирает, какие варианты играть и как их смешивать с основной частью - будто составляет музыку из кубиков. Вообще Canto Ostinato написано для нескольких роялей (как правило, это четыре, но есть и авторский вариант для двух роялей), так что вопросы структуры решаются исполнителями предварительно.Cам Симеон Тен Хольт говорит о Canto Ostinato, что эта вещь требует нового подхода к исполнению и восприятию, а также, что любое ее исполнение - "больше ритуал, чем концерт"
(из отчета об исполнении Canto Ostinato в ДОМе в 2005 году
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться])