Мега Друг
Регистрация: 28.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: Другой
Сообщений: 1,074
Поблагодарил: 824
Поблагодарили 2,324 раз в 918 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 3,947 Всего
|
From Russia With Рудык
За время, прошедшее с тех пор, как ди-джей Иван Рудык превратился из молодого и перспективного артиста в одного из самых узнаваемых российских диск жокеев, он почти не изменился. Нет, конечно, теперь он может позволить себе высказываться безапелляционно по некоторым вопросам, может применить к промоутерам штрафные санкции, в случае если те неграмотно соблюдают условия контракта, легко может отказаться от неинтересного предложения. Но, при всем вышеперечисленном, в дополнение к авторитету, известности и прочим регалиям, Иван, так же как и раньше, смущается во время интервью и подчеркнуто вежливо держит себя с окружающими.
Интервью: В преддверии выхода нового сборника из серии “From Russia With Sound”, любимого проекта Рудыка, мы встретились с ним, чтобы обсудить текущее положение дел самого артиста, его коллег и бизнеса в целом.
- Тебя, в принципе, всегда раздражало интернет-сообщество, насколько я понимаю в основном за то, что в интернете многие пишут гадости анонимно. Да и плюс ты сам никогда особо не жил виртуальной жизнью и не принимал участие в сетевых разборках и скандалах.
- Я сам никогда не принимал участия, меня это действительно всегда раздражало. И, более того, я не люблю интернет за то, что там любой человек, безграмотный ли, бескультурный, с психическими отклонениями, может написать все что угодно и самое страшное то, что другие это могут прочитать, включая детей, подростков и людей с нестабильной психикой. Поэтому у меня в ЖЖ все очень культурно.
- А ты кого-либо банишь у себя в ЖЖ, может быть?
- Нет, никого не баню. Более того, недавно я летел с Сергеем Лосевым и он сказал, что мой журнал читает много людей. Я был удивлен, поскольку не затрагиваю никаких острых тем, а пишу лишь путевые заметки.
- Если оглянуться назад, оценить свои поступки, те или иные достижения, жизненные этапы, то, на твой взгляд, какой имидж мог сложиться у тебя? Каким тебя воспринимают?
- Я мониторинг не проводил, но часто натыкался на мнения о том, что я более чем вменяем. Приятно слышать подобное, поскольку я действительно стараюсь никогда не говорить плохо о людях, особенно о тех, кто успешней меня.
- Тем не менее, ты стараешься не пересекаться с некоторыми из своих коллег, а про некоторых говоришь, что даже не сядешь с ними за один стол. Хотя нельзя сказать, что ты много вращаешься в артистической тусовке.
- Артистические тусовки – они разные и идут слоями, поэтому я верчусь в конкретной тусовке, возможно не в той про которую ты сказал. Я действительно не общаюсь с некоторыми артистами. Причем это не какая-то профессиональная неприязнь, поскольку плюс-минус все находятся на одном уровне. Скорее здесь идет речь о личной неприязни – просто если я делаю какой-то вывод о человеке, то практически никогда не меняю свое мнение в дальнейшем. У меня даже друзья шутят, что со мной как на минном поле – имеешь право лишь на одну ошибку. Вообще для меня самое главное – позиция моих слушателей, гастроли и гонорары. Ну, а если кто-то там говорит что-то плохое обо мне, то на этот случай есть поговорка: «Если ты слышишь разговоры за спиной, то это значит, что ты все еще впереди».
- Поскольку заставить тебя ругать кого-либо открыто весьма проблематично, я поступлю наоборот – предлагаю тебе похвалить отрыто каких-нибудь наших артистов, желательно не связанных с тобой деловыми отношениями.
- Я могу назвать два имени. На протяжении последних 12 месяцев, до момента нашего с тобой разговора, сильнее всех смотрелись Hard Rock Sofa, а если говорить о ком-то, кто удивил меня сильнее всех, то это Triangle Sun, им просто пять с тремя плюсами.
- Хорошо, давай поговорим о твоей деятельности. Ты, насколько мне известно, готовишь к выходу третий сборник “From Russia With Sound”. Что еще ты сам счел бы нужным отметить?
- Естественно, большую часть своего времени я посвящаю записи своего радио-шоу, плюс готовлю сборник, который в этот раз будет двойным и который сильно продвинется по качеству и дистрибьюции.
- Дистрибьюция улучшится за счет увеличения числа торговых точек?
- Да, а также за счет увеличения числа дистрибьюторов. Я для себя вывел, что недостаточно просто сделать качественный продукт – надо еще и донести его до слушателей.
- А в чем еще заключается изюминка этого сборника?
- Прежде всего он будет выдающимся за счет материала, который собран на нем – таких сборников никто до этого не выпускал. Не собираясь присваивать себе никакие лавры, просто отмечу, что я смог найти этих артистов, заметить их и выпустить. Я развиваю эту историю уже три года. Думаю, что релиз будет продаваться очень хорошо и составит серьезную конкуренцию компиляциям из Европы, а также нелицензионным сборникам, что лежат на Горбушке.
- Перейдем к твоей программе. За то время, что выходит шоу «Электрика», а выходит оно уже достаточно продолжительное время, поменялась ли каким-либо образом его основная идея, которую ты хочешь через него донести, или все осталось по-прежнему?
- Целью этой программы было показать хаус и прогрессив с лучшей стороны и сделать этот вовремя. Самое главное то, что формат программы за годы не изменился. Я считаю, что мне все-таки удается выхватывать все самое интересное и подавать слушателям. Минимум информации, максимум музыки, плюс сделать так, чтобы слушателям это нравилось и ничего бы их не раздражало, в том числе и моя манера вести программу – вот и вся идея.
- Ты никогда не проводил параллель твоей программы с шоу “Essential Selection”, например?
- Я узнал о шоу Пита Тонга уже после того, как создал «Электрику», да и вообще я не отношусь к тем людям, кто слушает его программы и смотрит его треклисты, поскольку его музыка мне не близка. Хотя одна общая черта у наших программ есть – и то и другое шоу строится на желании познакомить мир с танцевальной музыкой.
- Музыка в твоих эфирах менялась вместе со сменой тренда – мейнстрима ты не чураешься абсолютно.
- Совершенно верно, я нормально отношусь к мейнстриму. Задача диск жокея в том и состоит, чтобы представлять все самое интересное и новое. С другой стороны, могу привести пример: волна тек-хауса и минимала, захватившая большое количество клабберов, на самом деле не так огромна, как ее пытаются позиционировать. Я сужу об этом и по вечеринкам, и по радиоэфирам. Все же этой музыке не хватает самого главного – мелодии и гармонии.
- Я, кстати, не случайно сравнил твое шоу с “Essential Selection”. Ты знакомишь людей с разнообразной музыкой, но сам, как и Пит Тонг, музыку практически не пишешь. То есть заслуга твоя скорее в некой просветительской миссии.
- Так для меня написание музыка всегда было хобби. Я, в первую очередь, ди-джей и горжусь этим.
- Ты не думал, например, о том, что на рынке, который постепенно сдвигается от ди-джеев к продюсерам, существует вероятность потеряться, если вдруг пропадет медиа ресурс?
- Меня это не беспокоит, потому что ди-джеи и продюсеры – это две большие разницы. Хороших ди-джеев у нас в стране можно пересчитать по пальцам. Некоторые из них, не имея на данный момент никаких медиа ресурсов, не канули, тем не менее, в лету и продолжают зарабатывать огромные деньги. Я не думаю о том, насколько успешен я буду, если стану продюсировать треки, или если не стану. Речь идет лишь о моем профессиональном уровне как ди-джея. Если даже мою программу, не дай Бог, закроют, я все равно буду играть в лучших клубах и люди будут знать мое имя. И потом – многие ди-джеи, канувшие в лету, просто расслабились в один прекрасный момент и решили, что так хорошо будет всегда. А рядом была молодежь, которая очень хотела стать востребованной. Она-то и пришла на место старых артистов.
- Сейчас этой молодежи куда больше. Предложение в десятки раз превышает спрос и многие из начинающих ди-джеев также хотят занять места нынешних тяжеловесов.
- Ты прав. Но я являюсь одним из тех людей, что всегда думают о будущем. Поэтому, с тех пор как ко мне начал приходить успех, я продолжаю работать и всегда держу нос по ветру. А дела у артистических кругов, о которых ты говорил, тем временем идут не слишком хорошо.
- В таком случае расскажи, как ты работаешь. Что ты делаешь для того, чтобы быть востребованным?
- Ну, во-первых, в течении последних двух лет я пытался поставить на ноги свой лейбл и делал релизы. Сейчас я от этого отказался, поскольку на данный момент это бесперспективное занятие. Поэтому главное для меня сейчас – программа на радио, резидентство в клубах и выпуск сборника “From Russia With Sound”, который, я надеюсь, с годами станет культовым. И, конечно, я стараюсь вести свой бизнес грамотно и ответственно подходить к вопросам своих выступлений.
- Несмотря на всю ответственность и серьезность, у тебя же наверняка бывали случаи, когда ты давал промоутерам понять, что они имеют дело не с кем-нибудь, а с известным ди-джеем?
- Да, бывало такое, но только в тех случаях, когда приглашавшие меня люди не очень качественно выполняли свои обязанности, или всем своим видом давали понять, что все сделают по-своему, а на меня им наплевать. Но такие истории были только в начале моей гастрольной деятельности - теперь же все условия обговариваются заранее, заключается контракт и так далее.
- Кстати, ты не собираешься пересматривать свой гонорар в связи с текущей неблагоприятной обстановкой?
- На сегодняшний день я не пересматривал ставку, но не исключаю такой возможности. Я всегда был разумным человеком, а во времена, когда всем плохо, надо быть вдвойне разумным. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
- Когда-то, в интервью, которое я делал с тобой, мной был задан вопрос относительно твоих планов на тот момент, когда ты уже достигнешь солидного возраста и перестанешь выступать. Тогда ты ответил, что хотел бы организовать некий продюсерский центр и продвигать молодых артистов. Теперь, когда у тебя есть опыт руководства собственным лейблом, придерживаешься ли ты того же курса, или твои планы изменились?
- Планы изменились. Я понял, что не устану от своей работы и буду заниматься ей до тех пор, пока буду выглядеть достаточно хорошо, чтобы органично смотреться на сцене и до тех пор, пока моя музыка будет актуальной. В общем, пока я буду хорошо выглядящим, востребованным профессионалом – я буду выступать.
- А потом?
- Это самый страшный вопрос. Я очень часто задаю его сам себе и не могу на него ответить.
- Начал ли ты пользоваться каким-либо новым ди-джейским оборудованием? Упрощаешь ли ты свой труд за счет использования каких-либо цифровых устройств?
- Два года назад в моей жизни произошли профессиональные изменения – я перешел с винила на CD. Сделал я это не по своей воле, просто умерла виниловая индустрия. Сейчас я об этом не жалею абсолютно, скорее наоборот – я рад, что с развитием цифровой дистрибьюции, новая музыка быстрее попадает ко мне в сумку. Компьютер я не использую, поскольку это вещь не слишком надежная, бывает что зависает. Мое любимое сочетание – компакт диск и проигрыватель Pioneer. Опять же, я люблю эффекты на пульте, но не злоупотребляю ими.
- Как идут дела с твоей работой в «Сохо»? Может быть, что-то у вас намечается интересное?
- Дела идут неплохо, просто политика клуба такова, что все, пусть даже самые интересные события, остаются внутри его стен и информация о них не распространяется. Из ближайшего намечается открытие летней веранды. А самым большим событием за последний год, которое я пропустил, к сожалению, было выступление Даррена Хейса, экс-солиста Savage Garden.
- Я вот о чем подумал: раньше, работая в «Цеппелине», ты часто выступал на крупномасштабных мероприятиях. Теперь же твои выступления носят в основном клубный характер. Не скучаешь ли ты по рейвам?
- Не могу сказать, что скучаю. Все-таки это был определенный период, и мои интересы тогда соответствовали моему возрасту. Сейчас я повзрослел и испытываю привязанность к другим вечеринкам, более камерным, дорогим, закрытым. Опять же, зарекаться не буду, и возможно, время рейвов еще вернется, в том числе и в мою жизнь. По крайней мере, музыки у меня хватит.
- На твой взгляд, в каком положении сейчас находятся российские ди-джеи? Когда-то они были в диковинку и у всех на слуху, потом произошел некий спад, позже наступила эпоха больших гонораров…. Как же теперь обстоят дела?
- Мне кажется, что сейчас ди-джеи уже не являются такими звездами, как были в 90-е и не находятся на таком подъеме, как в середине 2000-х. В Москве, по крайней мере, сейчас очень сильно меняется обойма топовых ди-джеев и создается ощущение, что многие остаются за бортом. Звучит это несколько жестоко, но такова жизнь. Хотя некоторые артисты продолжают существовать вне времени и не зависят от обстоятельств, как, например, Саша Лист.
- Многие ди-джеи, начинавшие с коммерческого хауса, потом стали играть гораздо жестче, видимо чтобы продемонстрировать свою авторскую позицию. Насколько это коснулось тебя?
- Я много экспериментировал однажды, когда я начал играть более минималистичную музыку, до меня начали доходить негативные отзывы моих слушателей. Тогда я понял, что всему свое время и свое место, и теперь мои сэты строятся в зависимости от того, какая передо мной публика и зал. Я всегда мечтал быть мультиформатным ди-джеем, и в моей сумке треки на любой вкус, за исключением ремиксов на русскую попсу. Я бываю и на мероприятиях, где меня просят поиграть минимал и тек-хаус, и я играю, хотя мне это не очень нравится. Но зато и в этих жанрах моя программа отточена минимум на твердую четверку.
Когда мы уже закончили с интервью и просто разговаривали на отвлеченные темы, Иван попросил добавить несколько слов к вопросу о негативных отзывах в его сторону: «Люди не всегда адекватно воспринимают чужие успехи. Когда кто-то зарабатывает в несколько раз больше, им хочется вылить на этого человека кучу грязи. Я слышал, что один из российских ди-джеев заработал за месяц примерно в 10 раз больше тех сумм, за которые не любили меня. Ты знаешь, я поймал себя на мысли, что я рад за этого человека. У меня есть к чему стремиться, чего и всем желаю».
Ди-джеинг, как альтернатива
Позавчера в New York Times вышла статья о том, как ди-джеинг спасает людей, пострадавших от кризиса. Безработица, внезапно свалившаяся на головы людей, заставляет их прививать себе новые профессиональные навыки, самыми приятными и нетрудными из которых оказались навыки диск жокеев.
Далее: Начинается рассказ с 51-летнего Ченинга Санчеса, более двадцати лет проработавшего продавцом в Tiffany & Co. Его карьера закончилась резко и болезненно, но Mr. Sanchez нашел выход своим далеко запрятанным творческим способностям: «30 лет назад я увлекался игрой музыки. А теперь это творческий способ заработать немного денег».
Mr. Sanchez и несколько других начинающих ди-джеев каждый день приходят в DJ-школу в Манхэттане, количество учеников в которой заметно увеличилось с приходом кризиса. «Мы получаем много запросов от людей, которые говорят “меня только что уволили, и это (ди-джеинг) – то, с чем мне хотелось бы связать свою дальнейшую жизнь”, - говорит директор школы Kelly Webb. - Во время этого экономического спада люди просто решили сделать что-то, что сделает их хотя бы счастливыми».
Такое описание подходит для 26-летнего бывшего IT-менеджера компании Frederic Fekkai: «В 16 лет я даже выступал на вечеринках, теперь я могу вернуться обратно, ведь я еще достаточно молод, - говорит он. – Раньше я микшировал пластинки и компакты, а теперь все ди-джеи качают музыку из сети, вот и я собираюсь взять это на вооружение».
Rob Principe, создатель Scratch DJ Academy в Манхэттене, также подтвердил, что в последнее время они наблюдают рост количества заявок на обучение: «В этом году, в отличии от прошлого, количество учеников увеличилось на 18%. Когда наступает сложное время, люди всегда возвращаются к тому, что их действительно интересует, не важно, интересуются ли они этим как хобби или как способом заработка».
Dan Giove, президент и основатель школы «dubspot», в которую пошел учиться наш 51-летний герой выше, рассказывает, что пятимесячный курс обучения в его заведении стоит 1695 долларов, а ди-джей, в зависимости от опыта и клуба, в котором играет, может заработать от 50 до 1000 долларов за сет. «Вы можете легко зарабатывать на жизнь, будучи ди-джеем», - говорит Дэн.
Мы решили поинтересоваться тем, как обстоят дела на просторах нашей родины, и связались с генеральным директором «Аудио» школы электронной музыки ди-джея Грува Виолеттой Куликовой.
- Многие безработные, получившие расчет в период кризиса, независимо от возраста и профессии стараются освоить любую другую специальность, которая станет для них легким видом заработка. Так вот самой популярной профессией в рамках рассматриваемых качеств, легкости обучения и приятного времяпрепровождения, оказался ди-джеинг. Количество обучаемых их навыкам в спец заведениях в США выросло почти на 20%. Как обстоят дела с численностью заинтересованных этой специальностью у нас, в России? И произошел ли рост количества учеников dj-школ?
- Весь Ваш вопрос сформулирован так, что ди-джеинг, якобы, лёгкая профессия как в освоении, так и в реализации и это привело к росту новоиспечённых ди-джеев. Я не согласна с тем, что данная профессия является лёгкой в обучении и реализации. Нужно не только постигнуть все тонкости техники и мастерсва, но и научится позиционировать и продавать себя, как артиста.
Возможно речь идёт о «лже ди-джеях» - ребятах, которые «кустарным способом», а именно под видом обучения школе ди-джеинга, в какой-нибудь кофейне у бармена/по совместительству ди-джея, ознакомились с запуском музыкального СD с проигрывателя. Вы готовы признать такого человека артистом и потратить свои деньги на посещение его выступления в ночном клубе? Значит, такого человека нельзя назвать ди-джеем.
Настоящий ди-джей – это профессионал. Он не только знает, а владеет умением работать с любым dj-оборудованием: виниловыми вертушками, CD-проигрывателями, микшерным пультом, эффект-процессором и т.д. Он музыкант и психолог. Он артист и маркетолог. Он не включает музыку в колонки с айфона и не играет в пасьянс в ноутбуке перед публикой. Он с энергией подаёт музыку и настроение посетителям. Помните, что изначально Ди-джей – это человек, играющий на пластинках (кстати, которые он заранее выбирает и покупает у официальных звукозаписывающих лэйблов). Бывает, что ди-джей создаёт собственные треки и воспроизводит их с других носителей.
В период кризиса, потерявшие работу люди стали заниматься поиском возможностей заработать. И, возможно, именно кризис дал многим возможность получить новые профессии и успешно реализовать себя. Действительно, численность желающих приобрести эту профессию резко возросла. Но мы справляемся с потоком студентов. Могу отметить изменение в цели обучения у новых студентов. Если раньше обучались чаще «для себя», то сейчас с твёрдой целью стать профессионалом. И это радует, потому что это гарантирует то, что в ближайшее время рынок развлечений не будет испорчен непрофессионалами.
.
|