fffffff
Тема: Флудилка
Показать сообщение отдельно
Старый 15.05.2009, 15:59   #940
Lucky!
 
Аватар для KaZantip))
 
Регистрация: 27.09.2007
Адрес: Нижний Новгород, Автозавод
Пол: M
Провайдер: АДС FTTB
Сообщений: 1,473
Поблагодарил: 907
Поблагодарили 1,331 раз в 426 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
796 Всего


Стрелка

Vladimir, нашёл интересную статейку
Опен=):

AdobeRGB и настройка цветовых профилей.
По просьбам трудящихся выкладываю в сообщество свою небольшую статью на тему настройки цветовых профилей.

Начну издалека. Все мы знаем, что максимум полезной информации можно получить только из RAW файла, в котором есть возможность без потерь данных менять баланс белого, настраивать кривые, контраст, яркость, насыщенность, уровень резкости, вытягивать пересветы/недосветы и т.д. Однако многие из нас так и не смогли разобраться с цветовыми профилями и снимают в sRGB (каюсь, сам таким был первые полгода), тем самым, теряя часть цветового охвата.

В теории эта потеря выглядит так:

sRGB:__________________________ AdobeRGB:



А на практике вот так:


sRGB используется на всех этапах (камера - конвертор - фотошоп - конечный файл):


AdobeRGB используется на этапах камера - конвертор - фотошоп, перед сохранением в конечный файл произведена конвертация в sRGB:



Сравнение становится более наглядным, если сохранить вышеприведенные фотографии на компьютере и листать их в просмоторщике.
Как несложно заметить, на варианте sRGB зеленую траву увело в голубой, а цветы на этих двух вариантах выглядит совсем по-разному. Возможно, кому-то из вас по душе придётся именно первый вариант, однако к жизни гораздо ближе именно второй (хоть он и отличается от неё, что неизбежно в фотографии).

Так как же настроить цепочку "камера > конвертор > фотошоп > конечный файл" таким образом, чтобы цветовые потери были минимальны? Ответ на этот вопрос простой, но довольно нудный. Я заранее прошу обратить внимание, что процесс настройки описан для Nikon Capture v4.4.2 и Adobe Photoshop CS2, однако в других версиях и даже других программах вы не найдёте кардинальных отличий, ведь суть настройки проста как пять копеек - вам надо везде установить одинаковый цветовой профиль, и не забывать в самом конце (перед сохранением файла) конвертировать его в sRGB.

Итак, приступим:
1. Выберите в фотоаппарате профиль AdobeRGB (описание этого процесса есть в инструкции к вашему фотоаппарату)
2. Выберите в Nikon Capture профиль AdobeRGB. Это делается так: Tools > Options > Color Managment, нажимаем Browse рядом с полем Default RGB color space, выбираем в поле Files of type значение All Files, затем выбираем в списке AdobeRGB1998, нажимаем Open и затем OK.
3. Выберите в Adobe Photoshop профиль AdobeRGB. Настройка находится по адресу Edit > Color Settings. В поле RGB раздела Working Spaces выбираем Adobe RGB (1998). Нажимаем OK.

Теперь всё готово для полноценной работы с AdobeRGB, осталось только научиться правильно конвертировать, редактировать и сохранять фотографии. Чтобы не было недоразумений, подробно описываю этот процесс.
1. Открываем NEF в Nikon Capture. Проверяем, что в меню Advanced RAW в поле Color Mode установлен Mode II (это и есть AdobeRGB). Настраиваем экспозицию, баланс белого, кривые и т.д. Когда мы закончили редактировать файл, нажимаем File > Save As. В качестве формата файла выбираем TIFF, проверяем, чтобы было установлено 16-bit и галочка напротив надписи "Embed ICC Profile (Adobe RGB (1998))". Теперь смело нажимаем Save.
2. Открываем сохраненный ранее TIFF в фотошопе. Никаких окошек с предупреждениями о цветовых профилях быть не должно, а если они есть, то вы что-то сделали неправильно и вам следует прочитать мою инструкцию заново. Если всё сделано верно, то цвета в фотошопе будут в точности такими же, какими они были в конверторе.
3. Редактируем фотографию в фотошопе.
4. Самое главное. После того, как все манипуляции над фотографией в фотошопе закончены и вы уже собираетесь сохранить файл для дальнейшей его отправки на печать в фотолаборатории или публикации в сети, вам надо обязательно привести её к виду 8 Bits/Channel (это делается через меню Image > Mode) и сконвертировать в sRGB (Edit > Convert to Profile, в Destination Space выбираем sRGB). Только в этом случае вы не получите существенного перекоса цветов.

Вот, собственно, и всё.


P.S. Также следует помнить, что при такой конфигурации фотошопа большая часть фотографий (не с вашей камеры, где всё теперь настроено правильно, а из других источников, к примеру, из интернета) требует конвертации цветового профиля.

При открытии таких изображений в фотошопе возможны два варианта с двумя разными окошками.
1. У фотографии есть прикрепленный профиль. В таком случае, надо выбрать опцию Convert document's colors to the working space.
2. У фотографии такого профиля нет (однако, с большой долей вероятности можно сказать, что он должен быть sRGB). Поэтому надо выбрать опцию Assign profile: sRGB и поставить галочку and then convert document to working RGB.
После того, как редактирование такого изображения закончено (прямо перед тем, как сохранять файл), вам надо обязательно сконвертировать изображение в sRGB (Edit > Convert to Profile, в Destination Space выбираем sRGB).
__________________

Life between 5-22000 Hz

KaZantip)) вне форума  
Ответить с цитированием