Bruno Coulais / Бруно Кулэ
![](http://myphoto.nnov.ru/img/2b739a88bfcdd7e854dba670f7ade710.jpg)
Bruno Coulais – весьма уважаемый во Франции композитор, пишущий для кино, как игрового, так и документального. Но, если сочинения для первого лишь красивый, профессионально сработанный фон, то для второго композитор создает настоящие шедевры - взять хотя бы «Микрокосмос» или «Птицы».
Coulais - очень одаренный мелодист, получивший прекрасное классическое образование, и уже в конце 70х начавший писать для кино (Nuit feline (1978) и Mexico magico (1979)). Он работал со многими известными режиссерами, писал музыку для «костюмных» исторических фильмов, среди которых «Дон Жуан» (1997), «Граф Монте-Кристо» (1998), «Бальзак» (1999), «Распутник» (2000), «Видок» (2001), «Белфегор - призрак Лувра» (2001).
Однако, настоящую известность и высшую кинематографическую награду Франции ему принесли работы для кино документального, и прежде всего «Микрокосмос» (Microcosmos: Le Peuple de l’herbe). Совместная франко-итало-швейцарская постановка снята в 1996 году Клодом Нуридзани (Claude Nuridsany) и Мари Перенну (Marie Perennou) и повествует о близком, но совсем неизвестном нам мире, населенном фантастическими созданиями – пауками, пчелами, муравьями, улитками и разнообразными жуками. Изумительный документальный фильм о живой природе получил Гран-при Каннского фестиваля и 5 премий «Сезар», в том числе за музыку, прекрасно воспринимающаяся в отрыве от изображения, настоящую симфонию природе. Саундтрэк к «Микрокосмосу» первым из работ Coulais получил статус «золотого» во Франции.
Еще одного «Сезара» композитор удостоился за звуковую дорожку к картине «Гималаи» (Himalaya – l’Enfance d’un Chef), настоящей драме , разыгрывающейся между потрясающе прекрасной, надменной и суровой природой и целиком находящимися под ее властью людьми.
В 2001 году Coulais создал музыку к нашумевшему фильму Жака Перриннo Le Peuple Migrateur, в российском прокате - «Птицы». Почти два десятка симфонических композиций выполнены так, что слушая их вполне можно «дорисовать» в воображении кадры из фильма, если саму картину увидеть не довелось. За «Птиц» Coulais получил гран-при фестиваля киномузыки в Оксерр (Auxerre), где давал мастер-класс.
Одна из недавних работ Coulais - музыка к мультипликационному фильму Янника Хаструпа (Jannik Hastrup) «L’enfant qui voulait etre un ours» - "Мальчик, который хотел быть медведем", истории о маленьком мальчике, похищенном белыми медведями – этаком Тарзане-Маугли на гренландский манер. Рисунки Хаструпа настолько впечатлили композитора, что он без промедления взялся за работу, в которой использовал массу природных «инструментов» - камни, деревья, вой ветра и шум падающей воды. Пластинка записывалась в разных местах – Париже, Софии, Бурж-ле-Валенс и на разных языках – норвежском, датском, финском, саами. В проекте приняли участие скандинавские вокалисты Nicolas Lemoine , Mari Boine, Wimme Saari .