Друг всей жизни
Регистрация: 14.01.2007
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 4,083
Поблагодарил: 3,311
Поблагодарили 3,221 раз в 1,456 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 38 Всего
|
Awards and nominations:
Oscar
* Won: Best Achievement in Art Direction
* Won: Best Achievement in Cinematography
* Won: Best Achievement in Costume Design
* Nominated: Best Achievement in Music Written for Motion Pictures, Original Score
* Nominated: Best Achievement in Sound Editing
* Nominated: Best Achievement in Sound Mixing
Golden Globe
* Won: Best Original Score - Motion Picture (John Williams)
* Nominated: Best Performance by an Actress in a Motion Picture - Drama (Zhang Ziyi)
National Board of Review
* Won: Best Supporting Actress (Gong Li)
Satellite Awards
* Won: Outstanding Screenplay, Adapted (Robin Swicord)
* Nominated: Outstanding Motion Picture, Drama
* Nominated: Outstanding Director (Rob Marshall)
* Nominated: Outstanding Actress in a Motion Picture, Drama (Zhang Ziyi)
* Nominated: Outstanding Actress in a Supporting Role, Drama (Gong Li)
* Nominated: Outstanding Art Direction & Production Design (John Myhre)
* Nominated: Outstanding Cinematography (Robert Elswit)
* Nominated: Outstanding Costume Design (Colleen Atwood)
* Nominated: Outstanding Original Score (John Williams)
BAFTA Awards
* Won: The Anthony Asquith Award for Achievement in Film Music (John Williams)
* Won: Cinematography (Dion Beebe)
* Won: Costume Design (Colleen Atwood)
* Nominated: Best Actress in a Leading Role (Zhang Ziyi)
* Nominated: Production design
* Nominated: Make Up and Hair
Screen Actors Guild Awards
* Nominated: Outstanding Performance by a Female Actor in a Leading Role (Zhang Ziyi)
NAACP Image Awards
* Nominated: Outstanding Actress in a Motion Picture (Zhang Ziyi)
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться])
Интересные факты: * Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвёртому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
* В качестве режиссёров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Бретт Рэтнер, Спайк Джонз и Кимберли Пирс.
* На роль Тыковки претендовала Хулиана Соэлистьо, а на роль Мамэи — Мэгги Чун.
* История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссёрских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счёт давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
* Съёмочная группа решила, что современный вид района Гион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Гиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
* Съёмки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы ещё в 1918 году. Во время съёмок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетённых вручную.
* Актриса Ким Юнджин отказалась от главной роли в проекте.
* Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
* Автор романа — драматург Даг Райт постоянно присутствовал на съёмочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актёры при произношении тех или иных реплик. После этого Даг вносил соответствующие коррективы в сценарий.
* Фильм вызвал бурю протестов в Японии, поскольку роль гейш в нём играют китаянки.
* Фильм запрещён к показу в Китае, поскольку он может вызвать народные волнения, так как по сюжету главная героиня, роль которой играет китаянка, влюбилась в японца, принимавшего участие в оккупации Манчжурии Японией в 30-x годах.
wikipedia.org Рецензия на фильм Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha на Кино-Говно.ком: Мемуары гейши
Memoirs of a Geisha
Теневые жены
Порой насаждение красоты твердым и уверенным движением режиссерской руки ничуть не лучше перманентного тыканья ржавой иглой в радужную оболочку зрачка или безудержной чечетки на любимой мозоли. В парках развлечений вы не найдете созерцательных аттракционов со следующим перечнем требований: впитывать окружающую среду всеми фибрами души, растворяться в пейзаже и, закрыв глаза, наслаждаться далекими воплями катающихся на американских горках смертников.
Посему «Мемуары гейши» режиссера Роба Маршалла категорически противопоказаны зрителям, которые ходят в кинотеатры, гонимые легким бризом настроения. Ну, или потому что на телеканале «Спорт» отменили передачу «Двадцатка лучших нокдаунов Моххамеда Али».
Для «Мемуаров» требуется не настроение, а настрой, и желательно — серьезной закваски. Чувствуете разницу? Уж лучше бы вам ее почувствовать. Иначе более чем приличное кино обернется двумя часами бессмысленного прозябания и ничегонеделания — все равно, что «Хроники Нарнии» во второй раз смотреть. Или жевать автомобильную резину, что, на самом деле, равноценно по уровню получаемого фана.
Слагаемые успеха
Как учит нас народная мудрость, на свете существуют три слагаемых идеального зрелища, потенциал которого стремится в бесконечность — вода, огонь и рабочая активность другого индивидуума. Кстати, не то чтобы очень сильно завораживающий пожар в фильме действительно есть. Вода нашла свое отражение в глазах главной героини, на что по ходу развития сюжета намекают разные персонажи, ну а работающий индивид — это, безо всяких сомнений, гейша.
Впрочем, само слово «работа» чрезвычайно грубо и громоздко по отношению к женщинам, чье призвание — быть не больше и не меньше, чем живым воплощением искусства. И не просто облагораживать интерьер своим присутствием, а вносить в бытие какой-то высший смысл. Короче говоря, сдохни от зависти, Мэрри «мисс Элегантность» Поппинс.
Цитата:
"Но это было очень, очень, очень, очень, очень давно" (Саюри, обращаясь к Хацумомо).
Достопримечательности
Сюжетообразующая часть «Мемуаров гейши» — история девушки, которая, воодушевившись любовью, встает на путь, этой любви отнюдь не благоволящий и даже строящийся на отрицание любви как таковой. Сама дорога терниста и напоминает российские автобаны. Особо не разгонишься — век гейши недолог, как молодость и красота. Другие автолюбители так и норовят подрезать — конкуренция в среде гейш строятся по принципу «выживает наиподлейший». Наконец, важно иметь не пробитые права, техпаспорт и ОСАГо — с подмоченной репутацией гейша найдет себе заработок лишь в среде посетителей квартала проституток.
Никуда не спешащий темп сюжетных циклонов выдает в фильме дотошную экранизацию вкупе с биопиком. История главной героини начинается с самого детства, а за кадром время от времени включают ее старушечий голосок, как бы успокаивая зрителей, мающихся вопросом: «Доживет ли девушка до затемнения экрана?»
Заданные обороты, пожалуй, лучше всех остальных подходят для усиленно педалируемых режиссером замыслов. Правда, хотелось бы воздать по заслугам и отправить посылкой немного бабушкиного малинового варенья оператору Диона Биба, на чьем счету — все внеземные, точнее, японские красоты «Мемуаров гейши». А также как-нибудь отблагодарить актрис, которые не только вносят ощутимый вклад в местную копилку слюноотделенческих красот, но и умудряются своим актерским мастерством этим красотам соответствовать.
А впрочем, что тому же оператору до наших похвал? Товарищ получше других знает цену своему профессионализму. Не даром его умением ловить мгновение пользовался тот же Роб Маршалл в «Чикаго» и Курт Виммер в «Эквилибриуме», ну а Майкл Манн, снявший вместе с Дионом «Соучастника», продолжает делить с ним кредитсы в «Полиции Майами». Талантище!
Помимо чудес другой культуры, картина показывает еще и ее удивительную хрупкость, которая легко рушится под напором джаза, «Честерфилда» и американской алкогольной промышленности. Можете подумать об этом на досуге, если созерцания вам вдруг покажется мало. Или вы все-таки считаете, что в ежегодном любовании цветущей сакуры сокрыт вселенский смысл бытия?
Юрий Лущинский
8 февраля 2006
Минеко Ивасаки - Настоящие мемуары гейши, рецензия на аудиокнигу:
Сначала немного истории.
В 1997 году Артур Голдмен, японофил проживший в Японии длительное время, выпустил книгу "Мемуары гейши". Книга моментально стала бестселлером и разлеталась почище собачьей "шавермы" в базарный день на Петровском рынке в Киеве.
Голдмен стал миллионером и тут бы ему жить-поживать да пописывать книги "Как стать миллионером for Idiots, иллюстрированное издание", но внезапно разразился крупный скандал. Минеко Ивасаки, бывшая гейша, на основании продолжительных интервью с которой Голден, как выяснилось, и написал свой роман, обозвала того "тупым носатым (ну еще бы drag ) варваром", который так ничего и не понял из того, что ему рассказывали и все переврал.
Ивасаки заявляла, что подаст на Голдена в суд и даже грозилась сделать харакири, но дело видимо закончилось полюбовными компенсациями. Вскоре Ивасаки в соавторстве с Рэндом Брауном выпустила собственную книгу, "Geisha: A Life" (Жизнь гейши), котороая вышла в России с обложкой сходной с "Мемуары гейши" и почему-то под названием "Настоящие мемуары гейши". Видимо это российская традиция и вскоре можно ожидать появления "Последних и самых реальных мемуаров гейши".
К слову сказать, по книге "Мемуары гейши" был снят фильм, завоевавший сердца неискушенной в способах держать веер публики, но отвергнутый японцами и китайцами. Роб Маршалл, бедняга, снял в роли гейш китаянок чем несказанно оскорбил япоцев (китаянки не могут играть гейш. Это вековая традиция японской культуры. Как они ходят, как держат веер, как улыбаются, как смотрят на человека – для того, чтобы все эти жесты и выражения лица выглядели правильно, надо вырасти в Японии) и китайцев (китайские девушки спят с японкими оккупантами за деньги!!!). Вообщем, культурные японцы вежливо улыбались и тайком готовили катаны, а простые китайцы заявляли прямо "разрубить эту (актрису Чжан Цзыи) с*ку на кусочки".
Вернемся к книге.
Я подошел к этому делу добросовестно. Когда появилась аудиоверсия книги Ивасаки, я решил начать с книги Голдмена, а затем уже сравнить. Что из этого вышло?
Голдмен - "Мемуары гейши": добротная сказка про Золушку, которая при помощи Крестной Феи отпихивает недругов на пути к счастью. Книга добротно сдобрена массой правдивой, полуправдивой и вовсе ложной экзотики, поэтому и стала бестселлером, как я понимаю.
Ивасаки - "Жизнь гейши AKA Настоящие мемуары гейши": хорошие мемуары для интересующихся Японией вообще и миром гейш в частности. Это именно мемуары, а не художественное произведние. Линия книги (как и жизнь главной героини) течет плавно и тихо, как речка в японской деревушке, без особых перепитий и драм шекспировского размаха. Жила-была девочка 3х лет. Папа учил ее тому-то и тому-то, затем она переехала в дом гейш, жила так-то и так-то, училась разным предметам, встречалась с такими-то людьми и т.д. и т.п. Жизнь человека искусства. Хотя надо признать, все это подается с деталями на уровне романов Артура Хейли (хотя, тот изучал материал, а не "варился" в организациях, которые описывал).
Вообщем, в чистом виде, бестселлера из этой книги не вышло бы. Так что, я Голдмена понимаю, ему надо было лепить горба конфету. В общем и целом довольно познавательно, но не больше.
Итак, если вы хотите получить знания, что называется, из первых рук об опеределенной части японского общества, их нравах и обычаях - читайте эту книгу, но будьте готовы мемуарному стилю изложения.
abook-club.ru
Последний раз редактировалось Vladimir; 25.05.2009 в 20:26.
|