fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2009, 14:55   #1
Why you think so ?
 
Аватар для Millioner123
 
Регистрация: 12.07.2008
Адрес: Moscow <-> USA
Пол: M
Сообщений: 2,134
Поблагодарил: 2,104
Поблагодарили 1,039 раз в 566 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию Над Атлантикой пропал пассажирский самолет Air France

A330-200 авиакомпании Air France. Фото с сайта airliners.net


Как в воду канул

Над Атлантическим океаном в понедельник, 1 июня, пропал аэробус A330-200 авиакомпании Air France, совершавший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. На его борту находились 228 человек: 12 членов экипажа и 216 пассажиров, среди них - 7 детей и один грудной младенец. Катастрофа стала самой серьезной в истории Air France и войдет в список наиболее крупных происшествий за всю историю гражданской авиации.

ВВС Бразилии и Франции обследуют предположительный район падения аэробуса, но пока безрезультатно.
Рейс AF447 вылетел из Рио 31 мая в 19:00 по местному времени (00:00 по парижскому). Бразильские авиадиспетчеры потеряли связь с аэробусом A330-200 около 03:30 по Парижу, когда самолет находился в 350 километрах от бразильского побережья, в самой середине Атлантики над островами Фернанду-ди-Норонья.

По всей видимости, он вошел в зону сильной турбулентности. Тем не менее, в течение часа аэробус оставался на экранах радаров. В 04:14 по Парижу с самолета поступило автоматическое сообщение о повреждении в электрической цепи. В 04:20 A330-200 пропал с экранов радаров. Судя по всему, навсегда.

Некоторое время еще теплилась надежда. По крайней мере, в парижском аэропорту "Шарль-де-Голль", куда аэробус из Рио-же-Жанейро должен был прибыть в 11:10, вплоть до 13:30 сообщалось, что рейс AF447 задерживается. Между тем еще в 12:30 неназванный источник в авиадиспетчерской службе аэропорта заявил радиостанции Europe 1, что "надежды нет": к этому времени горючее в баках уже должно было кончиться, и находиться в воздухе A330-200 просто уже не мог. Во втором терминале аэропорта "Шарль-де-Голль", а также в аэропорту Рио были организованы кризисные штабы. Полиция оградила встречающих от контактов с журналистами.

По горячим следам выдвигались различные версии произошедшего. В частности, утверждалось, что причиной катастрофы могла стать попытка захвата и угона самолета. В пользу этого говорил тот факт, что экипаж не выходил на связь, хотя самолет наблюдался на экранах радаров. Однако министр экологии и развития территорий Жан-Луи Борло, в ведении которого находится авиационный транспорт, официально исключил версию теракта. Позднее вероятной причиной катастрофы представители Air France назвали удар молнии, которая попала в самолет, когда A330-200 проходил грозовой фронт. Судя по всему пока эта версия будет рассматриваться как рабочая.

Между тем, некоторые эксперты не согласны с таким объяснением. В интервью немецкому телеканалу ARD пресс-секретарь Объединения пилотов Йорг Хадверг (Jorg Handwerg) заявил, что такой современный самолет, как A330-200, молния повредить не может. По словам Хадверга, в самолете типа A330-200 существуют три электрические системы, работающие независимо друг от друга, поэтому полное обесточивание борта фактически невозможно. Кроме того, существует аварийная система. Например, на крыле аэробуса установлено специальное устройство, которое в случае необходимости раскладывается и при помощи потока воздуха начинает вырабатывать электричество. Куда большую опасность могла представлять турбулентность в грозовом фронте, заключил эксперт.

Аэробус A330 является новым и довольно распространенным самолетом. Его первый полет состоялся в августе 1997 года. С тех пор Airbus поставил около 600 таких машин. Длина аэробуса составляет 59 метров, размах крыльев - 60,3 метра, скорость 880 километров в час, высота полета - 10700 метров. В салоне A330 установлены 253 посадочных места. Каждый самолет оборудован двумя двигателями производства General Electric. Единственная до сегодняшнего дня авария A330, повлекшая человеческие жертвы, произошла в 1994 году в ходе испытаний на заводе Airbus в Тулузе, когда специалисты проверяли сценарий отказа двигателя при взлете.

Еще один инцидент произошел в 2001 году с A330 авиакомпании Air Transat, но обошелся без жертв.
Мог ли в данном случае сыграть свою роль человеческий фактор? Ничего нельзя исключать, однако Air France поспешила обнародовать сведения о командире экипажа и двух других пилотах. Эти данные свидетельствуют о том, что за штурвалом находились опытные летчики. Командир налетал 11 тысяч часов, из них 1100 на А330. Первый помощник налетал 6600 часов (1900 на А330), второй - 3000 часов (220 на А330). Что касается возраста и технического состояния самолета, то и здесь ничто не указывает на высокую вероятность технической неисправности. Пропавший над Атлантикой A330-200 был принят в эксплуатацию 18 апреля 2005 года. За это время машина провела в воздухе 18 тысяч 870 часов. Последний подробный осмотр службой технического наземного обеспечения был проведен 16 апреля.

Впрочем, не факт, что кто-нибудь когда-нибудь вообще узнает, что произошло с рейсом AF447. ВВС Бразилии проводят поисковую операцию в зоне предположительного падения самолета. Сообщается, что из Дакара, где расположена одна из крупнейших французских военных баз, для обследования Атлантики и поиска следов A330-200 вылетел патрульный самолет ВМС Breguet Atlantique. Как долго будут длиться поиски, неизвестно. А удастся ли найти на поверхности Атлантики обломки самолета, куски пластиковой обшивки салона или еще что-нибудь, что не потонуло, остается только гадать.

P/S. Наверно теперь новый сезон LOST выйдет
__________________
Nothing Personal, Just Business... (c)
Millioner123 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Millioner123 за это полезное сообщение:
Estariol (02.06.2009), indeec (04.06.2009), Sindromo (03.06.2009)