Иллюминаты (в порядке мести за вековые гонения) грозят убивать одного кардинала в час. Лэнгдон, отыскивающий подсказки в древних книгах и скульптурных композициях (по направлению – это важно – указующих перстов и прочих «выдающихся» фрагментов), идет по следу, но находит лишь трупы.
Болельщики разных претендентов на папство ссорятся на площади Святого Петра в традициях футбольных фанатов.
Впрочем, есть и хорошая новость: вся эта господня срань будет длиться максимум до полуночи. «Иллюминаты» (а вменяемый зритель догадается, что это лишь ширма, куда быстрее, чем хотелось бы Ховарду и Дэну Брауну) не только похитили кардиналов. Они еще и умыкнули из Большого адронного коллайдера немного антиматерии.
Ровно в 24:00 у контейнера сядут батарейки, и антиматерия жахнет, не оставив от Ватикана мокрого места.
Нужно быть глубоко верующим человеком, чтобы чего-то ждать от приквела «Кода да Винчи». Дэн Браун, понятным образом, не Джулиан Барнс, профессор Лэнгдон – не Индиана Джонс. И все же от «Ангелов и демонов» берет оторопь: как-никак в режиссерском кресле тут автор «Встречной тяги», да и актеры здесь, мягко говоря, непоследние.
Так почему же с первых кадров начинает клонить в сон? Почему опытные сценаристы не попытались хотя бы косметически облагородить беспомощный первоисточник, и решили сюжет в стилистике образовательного квеста для 11-летних?
|