Активисты
Регистрация: 01.09.2007
Адрес: НН
Пол: Ж
Провайдер: ВТ
Сообщений: 802
Поблагодарил: 851
Поблагодарили 2,384 раз в 471 сообщениях
Открыли хайд
: 14 в этом сообщении 3,121 Всего
|
Мультфильмы Александра Алексеева
Александр Алексеев /Aleksandr Alexeieff/
Об Алексееве: Выдающийся график, основоположник игольчатой анимации Александр Алексеев (1901 — 1982) большую часть жизни провел во Франции и США. С его иллюстрациями вышло более сорока книг, в том числе и произведения русской литературы. Но ни разу иллюстрации художника не были изданы с текстами на русском языке.
В историю мирового искусства Александр Алексеев вошел прежде всего как изобретатель игольчатого экрана. Сотни иголок, укрепленных на белой доске и отбрасывавших тени в виде штрихов, давали совершенно фантастические возможности для игры изображения:
Технику игольчатого экрана он использовал при создании иллюстраций к "Доктору Живаго" Пастернака парижского издания 1959 года.
Как художник книги Александр Алексеевич известен не менее, чем аниматор. Его иллюстрации к "Запискам сумасшедшего", "Братьям Карамазовым", "Пиковой даме" давно и прочно признаны классикой оформительского искусства русского зарубежья. Недаром Алексеева так ценил великий Судейкин. Алексеев создал иллюстрации к "Слову о полку Игореве", "Сказкам" Гофмана, "Запискам из подполья".
Любовь к русской классике, по признанию самого маэстро, всегда поддерживала его в жизни, которая, как и у тысяч других, родившихся в России на рубеже веков, была не самой простой. Его отец, военный атташе в Константинополе, исчез при непроясненных обстоятельствах, старший брат покончил жизнь самоубийством. Революция и гражданская война вышвырнули из Петербурга, где Алексеев учился в Первом кадетском корпусе, во Владивосток. Оттуда вместе с беженцами на переполненном корабле через Японию, Китай и Индию он попал в Египет, чтобы уже затем окончательно перебраться в Париж.
Алексеев долго не знал, что стало с матерью, пока в 1930 году его друг Андре Мальро во время поездки в Москву не попросил у Сталина личного разрешения на розыск и все-таки ее нашел. Но о встрече с сыном-эмигрантом не могло быть и речи.
Еще были операция по удалению легкого, бегство от фашистов в Америку, триумфальное возвращение во Францию, целый ворох призов различных фестивалей и биеннале, звание члена Французской кинематографической академии. Режиссер Жан Муссель снял о нем картину "Мой иллюстрированный мир". В 1988-м Сесиль Стар записала лазерный диск, посвященный творчеству Алексеева. Орсон Уэллс доверил Алексееву разработку пролога и эпилога своего знаменитого фильма "Процесс" по роману Франца Кафки.
А в России Александр Алексеев толком никому, кроме киноведов, неизвестен. Не видели у нас его великих фильмов, сделанных по произведениям Мусоргского, – "Ночи на Лысой горе", "Картинок с выставки" и "Трех тем" – классики мировой анимации ХХ века. Не представляют в нашей стране, что это за картину "Нос" по Гоголю снял русский изгнанник в 1963 году и получил за нее приз Синема Нуво и почетный знак фильма высокого качества от Французского национального центра кино. Об Алексееве пишут диссертации, издают книги, проводят конференции по его творчеству. Но никак его имя не вернется в страну, которую он так любил.
Все эти несправедливости взялся исправить Всемирный клуб петербуржцев, под эгидой которого в конце прошлого года и увидела свет книга "Безвестный русский – знаменитый француз", составленная неутомимой пропагандисткой алексеевского творчества Еленой Федотовой. Здесь статья Юрия Норштейна, записки одного из самых известных славистов Запада Жоржа Нива, воспоминания дочери Алексеева, интервью и воспоминания самого мастера.
Виктор ЛЕОНИДОВ, о книге "Безвестный русский – знаменитый француз"
Описание: это основные, "самые главные" работы Алексеева, выполненные в технике игольчатой анимации:
НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ (Франция) - 1933
МИМОХОДОМ (Народныепесни) (Канада) - 1943
НОС (Франция) - 1963
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (Франция) - 1972
ТРИ ТЕМЫ (Франция) - 1980
Наверное, несколько слов надо сказать о цикле Мусоргского "Картинки с выставки", поскольку мультфильмы "Картинки с выставки" и "Три темы" сделаны как раз на сюжеты этой музыки. Произведение было написано Мусоргским под впечатлением рисунков Гартмана (посмертной выставки). Сюита представляет собой цикл пьес, соединенных рефреном - "Прогулкой". Именно с неё начинается сюита, а потом звучит в различных варициях между "картинками". Первый мультфильм включает в себя начало - "Прогулку", и три пьесы - "Гном", "Старый замок" и "Тюильрийский сад" (подзаголовок - "ссора детей после игры"). "Три темы" - три следующие пьесы - "Быдло" (по польски - "скот", а не в нашем сегодняшнем употреблении ), "Балет невылупившихся птенцов" и "Два еврея: Богатый и Бедный". Исполняет на фортепиано Альфред Брендель (об этом сказано в титрах).
Возможно, Алексеев имел намерение "экранизировать" и остальные пьесы-"картинки", но то ли замысел остался незавершенным, то ли есть еще какое-то продолжение, но мы о нем не знаем...
залито на files.unn.ru и share.nnov.ru
Народные песни
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
Три пьесы Мусоргского
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
Ночь на Лысой горе
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
Картинки с выставки
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
Нос
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
От себя хочу добавить, что мульты необычные, непривычные... Не рекомендуются к просмотру поклонников мультов типа Шрека и Ледникового Периода.
__________________
Перезаливаю, когда есть возможность и по просьбе, а не приказу. Предпочтение - умеющим благодарить. Не имеющим ни одного релиза - не беспокоить.
|