fffffff
Тема: Культура
Показать сообщение отдельно
Старый 24.07.2009, 21:25   #88
Негодяй
 
Аватар для Dartmax
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Страна Гордеевка
Пол: M
Сообщений: 887
Поблагодарил: 3,178
Поблагодарили 3,493 раз в 525 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
7,702 Всего


По умолчанию

Кино

Обзор бокс-офиса США (17.07-19.07)


В жаркий июльский уик-энд повзрослевший юный волшебник вернулся на экраны, принеся вместе с собой колоссальную выручку тысячам кинотеатрам планеты. Понимая значимость момента, прокатчики предоставили в распоряжение «Принца-полукровки» более 25500 кинозалов в Северной Америке и 54 международных территориях, и рекордные сборы не заставили себя долго ждать.

За первые пять дней шестой фильм Поттерианы заработал ошеломительные 394 млн. долларов, из которых 158 млн. пришлось на американский кинопрокат и рекордные 237 млн. на мировой (абсолютный рекорд международных и глобальных сборов уик-энда). В то же время, ничуть не умаляя достижения очередной экранизации бестселлеров Джоан Роулинг, нельзя оставить без внимания то, что общая выручка кинотеатров США и Канады оказалась на 38% меньше прошлогодней, когда в эти дни ставил немыслимые рекорды «Тёмный рыцарь». Чего уж говорить, если тогда один блокбастер Кристофера Нолана умудрился собрать за трёхдневку столько же, сколько вся первая двадцатка чарта сейчас.

Как мы уже сообщали ранее, первые сеансы «Принца-полукровки» начались в ночь со вторника на среду и прошли с немыслимым ажиотажем. Напомним, что волевым решением руководства киностудии премьера фильма была перенесена почти на восемь месяцев с ноября прошлого года на июль, и измученные затянувшимся ожиданием поклонники цикла не желали больше ждать ни единой минуты. Выручка от таких ночных показов, многие из которых прошли при полном аншлаге, составила рекордную сумму в 22,2 млн. долларов, заметно превзойдя предыдущие лучшие результаты, принадлежавшие «Тёмному рыцарю» (18,5 млн.), «Мести Ситхов» (16,9 млн.) и недавнему сиквелу «Трансформеров» (16 млн.).

Утром, когда наплыв самых нетерпеливых фанатов Поттерианы заметно поубавился, полноценный старт уже приняли 4275 заведений. Полученная ночью огромная выручка способствовала самым фантастическим прогнозам, однако со стороны киностудии слышались призывы оставаться реалистами и не поддаваться охватившему многих аналитиков безудержному энтузиазму. Действительно, на протяжении нескольких лет аудитория франчайза оставалась очень стабильной, и любой серьёзный скачок вперёд был бы воспринят как нечто из ряда вон выходящее.

Обнародованные в четверг утром результаты первого дня и последующая динамика сборов полностью подтвердили такую позицию. За первые 24 часа героям волшебного мира Джоан Роулинг удалось наколдовать владельцам кинотеатров дебютную выручку в размере 58,2 млн. долларов — четвёртое место за всю историю после «Тёмного рыцаря», «Трансформеров 2» и «Человека-паука 3». Лучший результат внутри франчайза, принадлежащий «Ордену Феникса» (44,2 млн.), оказался превзойдён почти на 14 млн. долларов. Четверг принёс ощутимое снижение посещаемости на 62,2% — немногим более 22 млн. долларов, хотя, если отбросить сборы с ночных показов, потери выражались в относительно приемлемые 39% от результата первого дня.

К началу уик-энда количество кинотеатров возросло ещё на 50 (4325 заведений, третий результат за всю история после «Тёмного рыцаря» и триквела «Пиратов Карибского моря»), а общее количество экранов в них достигло девяти с половиной тысяч. На старте трёхдневки «Принцу-полукровке» удалось освоить 26,8 млн. долларов денежных поступлений (107 млн. за три дня), в субботу тем же путём проследовали ещё 29,2 млн. (136,3 млн. после четырёх дней) и в воскресенье банковский счёт картины пополнили оказавшиеся совсем не лишними 21,8 млн. долларов. Общая касса стартовых пяти дней составила рекордные для фильмов Поттерианы 158 млн. против 139,7 млн. у вышедшего ровно два года назад «Ордена Феникса». С другой стороны бросается в глаза то, что почти всё это преимущество было получено ещё в среду и четверг, разница же в кассе уик-энда оказалась совсем невелика — 77,8 млн. в 4325 кинотеатрах у «Принца-полукровки»«против 77,1 млн. в 4285 заведениях у «Ордена Феникса».

Примечательно, однако, что подобный результат был достигнут практически без участия кинотеатров IMAX, повышенная стоимость билетов в которых, несомненно, обеспечила бы весомую прибавку к кассе уик-энда. Два года назад премьера пятого фильма сопровождалась сеансами на 91 таком экране, за пять дней обеспечившие 7,3 млн. долларов выручки, теперь же киностудии удалось заручиться поддержкой лишь трёх таких заведений в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго, предоставивших солидные, но совершенно затерявшиеся на общем фоне 330 тыс. долларов за пятидневный период. Как известно, киностудия стала заложником своего решения о переносе премьеры, ведь по эксклюзивному соглашению с Paramount Pictures едва ли не все кинотеатры такого формата отданы до конца следующей недели «Трансформерам 2». Полноценная премьера на 165 экранах IMAX намечена на 29 июля.

Одним из секретов неослабевающей силы франчайза служит то, что многие зрители росли вместе с ним, оставаясь верными своим любимым героям. Дети, восемь лет назад упрашивавшие родителей взять их с собой на желанный сеанс и на два с половиной часа погрузиться в этот волшебный мир, стали подростками или даже поступили в колледж. Теперь они уже не нуждаются в родительской опеке, и сами идут на сеансы, да ещё прихватив с собой в качестве компании друзей сверстников. Проведённые по завершении сеансов опросы наглядно продемонстрировали, как аудитория Поттерианы с каждым разом становится всё более и более возрастной; на этот раз доля зрителей старше 18 лет достигла 60%, 57% посетителей принадлежали к прекрасному полу.

Вдохновлённые столь значительными первыми поступлениями боссы киностудии не скупились на похвалу в адрес картины и её создателей. Отвечающий за дистрибуцию фильмов в домашнем кинопрокате Дэн Феллман выразил полную уверенность в том, что «Принцу-полукровке» удастся-таки взять 300-миллионный рубеж, покорившийся пока только остающемуся самым успешным во франчайзе по книгам Джоан Роулинг первому фильму. Ещё одно приятное известие пришло в воскресенье — в этот день студия Warner Bros. объявила о том, что суммарные сборы в 2009 году выпущенных ей фильмов перевалили отметку в 1 миллиард долларов. Первой подобного успеха на сей раз добилась Paramount Pictures, провозгласившая свой триумф неделей раньше, 12 июля. Отметим также, что заработать более миллиарда долларов за кинопрокатный год Warner Bros. удаётся уже девять лет подряд, чего ещё не получалось пока ни у одной другой киностудии.

Мультфильм «Ледниковый период 3» на удивление легко перенёс появление грозного конкурента. Создаётся впечатление, что ленивец Сид, белка Скрэт и прочие герои ленты мирно разделили сферу влияния с юными волшебниками, что особенно было заметно на сборах в международном прокате. За границей копилка проекта в третий уик-энд пополнилась на 60,7 млн. долларов, а общая касса по предварительной оценке выросла до 429 млн. долларов. Международное подразделение киностудии предрекает, что финальные сборы второго фильма (456,7 млн.) удастся превзойти в среду, аналитики, тем временем, теряются в догадках, насколько далеко сможет зайти давно уже окупивший себя 90-миллионный анимационный проект.

На экранах США и Канады продолжающая демонстрировать завидную стойкость «Эра динозавров» заработала 17,6 млн. долларов, потеряв лишь 36% от поступлений предыдущего уик-энда. После 19 дней проката на счету триквела 151,9 млн. долларов, практические абсолютно идентичные графику продвижения вперёд второго фильма весной 2006 года. Высокие сборы в будни помогают сгладить несколько большие падения в выходные, но теперь на пути к 200-миллионному рубежу для мультфильма предстоит последнее серьёзное испытание — премьера диснеевской трёхмерной анимационной ленты «Миссия Дарвина», также рассчитывающей сорвать солидный куш в ближайшие выходные.

Сиквел «Трансформеров» медленно, но верно движется к покорению заветной 400-миллионной планки. За выходные фантастический блокбастер Майкла Бэя освоил 13,7 млн. долларов при падении на 43%, доведя свою общую выручку до 363,8 млн. долларов после четырёх недель проката. В чарте самых кассовых фильмов за всю историю «Месть падших» передвинулась на тринадцатую строчку, имея неплохие шансы к концу следующей недели пробиться в десятку сильнейших.

Экстравагантная комедия «Бруно» Саши Барона Коэна обескуражила 73%-ым обвалом, прямо подтверждающим справедливость озвученных неделю назад опасений того, что общественное мнение явно окажется не на стороне скандальной киноленты. Мощнейшей рекламной кампании хватило лишь на дебютный уик-энд, оказавшиеся совсем не в восторге от увиденного многие зрители не скрывали своего разочарования и в результате таких серьёзных потерь «Бруно» оказался отброшен на четвёртое место с кассой в 8,32 млн. долларов.

Теперь с 49,4 млн. долларов в кармане австриец Бруно в лучшем случае может рассчитывать примерно на половину от финальных сборов «Бората», два с половиной года назад составивших 128,5 млн. долларов в североамериканском кинопрокате. Киностудия, несмотря на оказавшийся несколько неожиданным удар, старалась не терять присутствия духа, по-прежнему заявляя о несомненной прибыльности проекта.

Два неустанно радующих своих создателей долгожителя кинопроката разместились на пятой и шестой строчках чарта. Романтическая комедия «Предложение» собрала 8,29 млн. долларов при падении на 22% в пятый уик-энд, добравшись до отметки в 128,1 млн. долларов. Опередив триллер «Скорость» (121,2 млн.), картина стал самой кассовой за всю карьеру актрисы Сандры Буллок, хотя с учётом инфляции результат фильма Яна де Бонта будет эквивалентен примерно 210 млн. в наши дни.

Очередными локальными успехами отметился не перестающий удивлять «Мальчишник в Вегасе». Заработав 8,18 млн. долларов в седьмой прокатный уик-энд, комедийная лента довела общую кассу до 235,7 млн. долларов, поднявшись на третье место за всю историю среди фильмов с прокатным рейтингом R. Выше удавалось подняться только «Страстям Христовым» Мэла Гибсона (370,8 млн.) и второй части трилогии «Матрица» (281,6 млн.).

Основанная на событиях из жизни одного из самых знаменитых американских гангстеров 20-го столетия криминальная драма «Джонни Д.» следует стабильным курсом, собрав за третий прокатный уик-энд 7,75 млн. долларов при 44%-ом падении. Выпустившая фильм на экраны Universal Pictures продолжает оставаться единственной из шести ведущих киностудий, не имеющей этим летом ни одного стомиллионного хита, и далеко не факт, что фильму Майкла Манна удастся переломить ход событий. Пока что заработанные за три недели 79,6 млн. долларов не дают никаких гарантий на благоприятный исход в этой гонке за девятизначной суммой.

Мультфильм «Вверх» уже восьмой уик-энд держится в десятке сильнейших, на этот раз опустошив кошельки зрителей на сумму в 3,17 млн. долларов. Общая касса пиксаровской ленты достигла 279,6 млн. долларов — 38-е место за всю историю.

Драма «Мой ангел-хранитель» расположилась на девятой позиции с 2,83 млн. долларов за выходные и 41,5 после четырёх недель. Молодёжная комедия «Ночь с Бет Купер» потеряла 44% от дебютной выручки, заняв десятое место с 2,77 млн. долларов. На счету картины Криса Коламбуса 10,4 млн. долларов, заработанные за десять дней пребывания в прокатном репертуаре против 18-миллионного бюджета.

Обласканная кинокритиками независимая романтическая комедия «500 дней лета» заявила о серьёзности своих намерений, показав пока что лучший результат года в ограниченном прокате. Выйдя на старт в 27 кинотеатрах, картина с участием Зои Дешанель и Джозефа Гордона-Левитта собрала 834 тыс. долларов за трехдневку при без преувеличения выдающейся средней выручке в 30 907 доллара с заведения. На следующей неделе занявший 12-е место в чарте уик-энда фильм можно будет увидеть ещё в 15 городах Северной Америки, число задействованных кинотеатров согласно предварительным планам прокатчика должно достигнуть 75.

Очень достойно для своего жанра держится военная драма «Повелитель бури», получившая в отчётный уик-энд уже 94 кинотеатра. Поднимающий остающуюся сложной и даже болезненной для миллионов американцев тему войны в Ираке фильм разместился на четырнадцатой позиции с кассой в 740 тыс. долларов, увеличив свои сбережения до 2,15 млн. долларов после четырёх недель. Всё же говорить о том, что кинолента выдержала испытание перед массовым зрителем ещё пока рановато, многое будет зависеть от того, насколько успешным окажется намеченное на пятницу очередное расширение проката до 200 кинотеатров.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 150,4 млн. долларов, что на 40% меньше, чем год назад, когда рекорд дебютного уик-энда установил «Тёмный рыцарь» (158,4 млн.), но на 5% больше, чем два года назад, когда лидерство захватила комедия «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (34,2 млн.).

На следующей неделе в борьбу вступят сразу три новичка, рассчитанные на самого разного зрителя. Диснеевский мультфильм «Миссия Дарвина» выходит на экраны 3200 кинотеатров, триллер «Дитя тьмы» дебютирует в 2600 заведениях и романтическая комедия «Голая правда» с участием Кэтрин Хайгл и Джерарда Батлера стартует в 2700 кинотеатрах. В минувшую субботу киностудия Sony Pictures провела на 160 экранах допремьерные показы «Голой правды», прошедшие при более чем 90%-ой заполняемости залов — результат весьма обнадёживающий в преддверие официальной премьеры.

21.07.2009 Кинопоиск
__________________
Главгрузтакси - glavgruzoperevozki.ru
Dartmax вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Dartmax за это полезное сообщение:
DarkKnight (25.07.2009), Ishtar (29.07.2009)