Мейджоры изобретают новый формат
Четыре гиганта звукозаписывающей индустрии в противовес Apple создали новый цифровой музыкальный формат, который позволит не только скачивать альбомы, но и дополнительные материалы - обложку, слова песен, видеоролики и мобильный контент. Sony, Warner, Universal и EMI готовы презентовать CMX в ноябре и надеются, что он подстегнет продажи именно альбомов, поскольку пользователи предпочитают качать треки по отдельности или синглы.
Полтора года назад мейджоры подступались с идеей нового формата, который бы связал отдельные треки и дополнительные материалы в одно целое, к Apple, но создатель iPod резко отверг идею. Как позже выяснилось, «яблочники» готовили собственный формат под кодовым названием Cocktail, который увидит мир месяца через два.
Мейджоры называют свой шаг эпохальным, ведь они задают стандарты альбомного скачивания и решают некоторые проблемы предыдущего опыта. Во-первых, цифровая закачка альбома беднее, поскольку дает пользователю исключительно музыку. В то время как физический CD дает покупателю буклет, упаковку, графические материалы и т.п. Вторая проблема – небольшая разница в цене. Более того, в период распродаж физический трек обходится дешевле, чем цифровой. Поэтому, потребители и не спешат тратиться на закачку. Ассоциация развлекательных ритейлеров (Entertainment Retailers Association) показала, что в 2009 году из 139,8 млн альбомов лишь 10,3 млн были закачены.
CMX будет выходить на рынок постепенно, лишь избранные релизы продублируют в новом формате. В частности, в CMX выйдет новый альбом U2.