Первая часть, Harry Potter and the Sorcerer's Stone, увидела свет в конце 2001 года. По большому счету, она представляла собой интерактивную книгу и практически полностью повторяла сюжет фильма; внешний вид героев также был аутентичен. А спустя почти год подоспела и вторая часть.
И снова в школу. Казалось бы, столько времени прошло, а она практически не изменилась, — те же коридоры, уставленные статуями рыцарей, из которых можно выбивать конфетки, те же потайные комнаты, учителя и вечный, нестареющий Альбус Дамблдор.
Большую часть времени, как и раньше, мы проводим на занятиях, практикуя заклинания. Преподаватели прямо-таки сошли с ума из-за Гарри, а потому постоянно вызывают его "к доске". Кроме того, нашего несчастного подопечного то и дело проверяют в контрольных залах. Заклинания, что вполне логично, не дублируют изученные в предыдущем году (хотя они тоже доступны). Как следствие, испытания стали длиннее и разнообразнее. Да, и прибавьте сюда новых существ.
Впрочем, одних испытаний все равно было бы мало. Есть еще, разумеется, незабвенный квиддич. Развлечение это в своем виртуальном обличье сохранило прежний вид, разве что ловец-противник стал гораздо более проворным, и схватить золотой снитч теперь не так легко, — придется немного попинать соперника ногой в бок. Тем временем наши товарищи по команде, похоже, валяют дурака, — кроме Гарри никто очков не получает; вот и выходит, что единственной надеждой сборной Гриффиндора является быстрая поимка снитча.
Новинка этого учебного года — Дуэльный Клуб. Организован он профессором, преподающим защиту от темных искусств (Локонсом Златопустом), а в роли "ведущего" выступает Снейп. Естественно, это придает действу дополнительный колорит: пока идет бой, Локонс дает дурацкие советы, а Снейп отпускает едкие комментарии типа "Ну вот, еще один мощный удар по знаменитому Гарри Поттеру" или "Гарри исподтишка нанес жалкую царапину слизеринцу. Кого ты пытаешься разозлить, Поттер?". Сам процесс организован в высшей степени просто, — на перегороженной посередине площадке два ученика пытаются: 1) задеть друг друга заклинаниями; 2) отразить заклинание. За победу мы получаем ставку противника (выраженную в конфетах — единой хогвартской валюте), а в случае проигрыша теряем свою. Схватка, надо сказать, отличается редкой занудностью, — спеллы летают слишком медленно, а дуэлянты бегают слишком быстро.
Учитесь побеждать
За перечисленные подвиги, совершенные Гарри, Гриффиндор получает очки. Не думайте, что они понадобятся лишь в конце игры, — по истечении каждой недели (обычно после двух-трех испытаний) проводится конкурс факультетов. Представителю лучшего из них разрешается посетить бонусный уровень с кучей конфет. Чем больше очковый отрыв, тем больше времени дается на прохождение.
Кроме сладостей можно собирать изображения знаменитых волшебников. Например, за десять бронзовых карточек Гарри получает дополнительную полоску жизни, за десять серебряных — ключ к бонусной комнате. Серебряные карточки, кстати, есть у стоящих по всей школе барыг, продающих различное барахло за конфеты.
Помимо карточек у торговцев встречаются очень полезные вещи — ингредиенты восстанавливающего зелья (варится в любом котле), настоящая броня (прямо как у "Пушек Педдл") и даже "Нимбус-2001", лучшая метла, доступная в широкой продаже.
Чертов сюжет!
Вдобавок ко всем упомянутым забавам, в Chamber of Secrets есть задания, жизненно важные для полноценного развития сюжета. Гарри развлекается не только полетами на метле, избиением сокурсников на дуэлях и зубрежкой заклинаний, но и тайными посещениями кабинета Снегга, добыванием частичек волос Гойла и даже вытягиванием сведений у Малфоя.
Попутно не забывайте осматривать местные достопримечательности. Величественные холлы и зеленые аллеи, многочисленные коридоры и секретные комнаты, открываемые при помощи простейших заклинаний и толики здравого смысла, кабинет Дамблдора и хижина Хагрида, классы чародейства и травологии — очень симпатичные интерьеры, яркие текстуры создают радостное настроение. А вот с персонажами вышел небольшой прокол. Видимо, разработчики занялись проектом, не посмотрев фильма, поэтому Гарри и главные действующие лица ни капельки не повзрослели. Хотя, может, так даже лучше?
Несколько огорчает отсутствие мультиплеера. Конечно, основная часть CoS непригодна для многопользовательской игры, но кто мешал EA организовать онлайновый турнир по квиддичу или дуэль волшебников по локальной сети?
Good work, Harry!
Chamber of Secrets явно превзошел своего предшественника. Разнообразные заклинания вкупе с увеличенным набором локаций и более гибкой сюжетной линией превратили скучную аркаду а-ля Mario 64 в замечательное комплексное приключение. И взрослым, и их смышленым чадам наверняка понравится.
P.S. Если только они не питают необъяснимого отвращения к незамысловатой детской книжке.