fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 03.10.2009, 13:05   #179
Дружище
 
Аватар для Specter
 
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Сормово, Планетная
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 632
Поблагодарил: 448
Поблагодарили 234 раз в 144 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Не успел навести шороху на автомобилистов новый технический регламент, недавно опубликованный официальными СМИ, как следом за ним яростные споры вызвал административный регламент, обсуждение которого состоялось между депутатами и представителями МВД. Заседание Комитета Госдумы прошло по конституционному законодательству и госстроительству, в результате которого депутаты оспорили ряд положений нового административного регламента регулирующего действия сотрудников ГИБДД на дорогах. Этот документ был утвержден приказом министра внутренних дел Рашида Нургалиева 2 марта 2009 года и вступил в силу 1 сентября. В письме депутатов на имя замглавы МВД Николая Овчинникова, было отмечено, что в некоторых пунктах регламента заложено грубое неравенство между правами сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения.

В своем обращении депутаты указали обширный список претензий к регламенту. Ранее недовольство к новому законопроекту выражала и Генпрокуратура, со стороны которой, нынешним летом в Госавтоинспекцию поступило требование изменить регламент в месте, где говорилось об общении инспекторов с должностными лицами, выполняющими определенные государственные функции. Под данную категорию “неприкасамых” попали: прокурорские работники, судьи, депутаты и сенаторы, а также лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. Изначально новый административный регламент разрешал инспекторам проверять документы у данной категории граждан, а при нарушении правил ПДД, составлять протоколы и отстранять от управления автомобилем, в случае если водитель оказывался пьян. Но подобный пункт вызвал возмущение высоких чинов и в ГИБДД решили удовлетворить запрос Генпрокуратуры, тем самым ограничить права инспекторов, в части общения с прокурорами и чиновниками.

По требованию прокуратуры также было отменено положение регламента, согласно которому автоинспектор для контроля за движением имеет право использовать “естественные и искусственные укрытия” (то есть кусты, деревья и автомобили). По словам заместителя главы ГИБДД Владимира Кузина, измененный порядок действует уже с 19 сентября, но проект приказа об изменении регламента еще готовится. Также он предложил депутатам еще раз проработать все детали своего обращения, после чего направить его в МВД. В результате было решено, что депутаты доработают документ, после чего снова вынесут его для обсуждения.

Президент “Коллегии правовой защиты автовладельцев” Виктор Травин считает, что депутатам нужно было вначале ознакомиться с ранее принятом ими Кодексом об административных нарушениях, поскольку ряд пунктов, которые они сейчас оспаривают, четко там определены. В том числе, это касается права милиционеров конфисковать световые приборы (фары и мигалки), не соответствующие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. “Такое ощущение, что левая рука у депутатов не знает, что написала правая, - комментирует ситуацию Виктор Травин. - Что касается запрета для инспекторов использовать укрытия, то здесь будет трудно доказать, прятался ли он там или же случайно остановился в этом месте. Ну а претензии депутатов к пункту позволяющим сотрудникам ДПС остановить машину без серьезных на то оснований, вполне правильны. Но здесь у инспектора дорожного движения в запасе может быть аргумент, что, по его мнению, остановленный автомобиль был похож на угнанный. Так что спорить здесь просто бессмысленно. А тот факт, что депутатам сохранили статус неприкосновенности на дорогах, не может не наводить на грустные мысли. Ведь если они так ратуют за права простых автомобилистов, то и начинали бы сначала защищать их, а не себя”.

А президент “Ассоциации защиты прав автомобилистов” и депутат Государственной думы РФ Виктор Черепков, считает, что крайне низкая организация движения на дорогах, слабая подготовка и дисциплина на дорогах водителей, коррупция в системе ГИБДД, где занимаются поборами, а не безопасностью движения являются одними из главных причин высокой смертности на российских дорогах. “Неравенство водителей перед законом, - тоже попадает в список причин высокой статистики ДТП, - говорит Виктор Черепков. - Милиционеры, судьи, депутаты, сенаторы и все те, кто оборудовал свои начальствующие автомобили мигалками и пугалками, самые злостные нарушители скоростных режимов на дорогах, создающие опасность для себя и окружающих”.

По мнению президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов”, необходимо уравнять касту “неприкасаемых” и простых автомобилистов. Виктор Черепков считает, что необходимо устанавливать на все автомобили при регистрации, не только номерные знаки, но и спутниковый датчик с кодом соответствующий данному номеру. Это позволит через спутник не только находить угнанный автомобиль в любое время, но и фиксировать все нарушения и подавать сведения на компьютеры, осуществляющие составление протоколов, штрафов и соответствующих документов для наказания. “Такой шаг полностью исключит поборы на дорогах, сократит количество сотрудников и коррупцию во властных структурах ГИБДД”, - считает депутат.

Никита Афанасьев, Михаил Богораз

источник: autonews.ru
__________________
Моя реклама в личке Заходи!

Последний раз редактировалось Specter; 03.10.2009 в 13:11.
Specter вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Specter за это полезное сообщение:
DarkKnight (03.10.2009), zheka (07.10.2009)