TAKE FIVE Paul Desmond
Девять треков в исполнении великих - Классической джазовой композиции фантастической красоты
"Take Five".
Автор - Paul Desmond
Впервые ее исполнил в 1959 году The Dave Brubeck Quartet, сам Dave Brubeck здесь ведет скромную, в общем, фортепьянную партию, Paul Desmond играет на саксофоне. Неповторимое соло на ударных принадлежит легендарному джазовому барабанщику Joe Morello
-
трек 1
Изначально композиция была строго инструментальной, однако уже через два года Dave Brubeck вместе со своей женой (Iola Brubeck) написали текст, укоротили трек в два раза и сделали, таким образом, полноценную песню, пригодную к тому же для ротации в радиоэфире. Исполнила остихотворенный "Take Five" американская джазовая певица и актриса Carmen McRae. Песня вошла в одноименный альбом певицы 1961 года. Интересно, что это была единственная песня в альбоме, музыку к которой написал не Brubeck.
Кое-кто считает, что название переводится как указание музыкантам взять размер 5/4, в этом размере написана композиция. Не знаю, я, конечно, не большой знаток английского, но, принимая во внимание смысл более позднего текста песни, я склоняюсь к другой версии, типа - "Хватит суетиться, посиди на месте хоть пять минут".
- трек 2
А вот очень известная кавер-версия очень известного аранжировщика и интерпретатора.
Версия совершенно в стиле маэстро. Прилизанная и сладкая. В общем, еще один Paul Mauriat.
- трек 3
Необычная с точки зрения джаза гитарная версия. Автор - великий Chet Atkins (Mr. Guitar). Тот самый, который продюсировал Элвиса и принимал участие в разработке дизайна знаменитых электрогитар Gretsch.
Техника игры, конечно, шикарная.
- трек 4
Да, а вот как-то раз собрались достойные мужчины и сыграли совсем другую музыку. Вариант достаточно близок к оригиналу, разве что чуть в более минорной манере звучит. Ну и саксофон зачистили напрочь в пользу клавиш.
Тех достойных мужчин звали: Leon "Ndugu" Chancler - ударник, Stanley Clarke - контрабасист, Patrice Rushen - пианист и композитор.
- трек 5
Еще одна довольно гитарная версия в исполнении джазово-разного дуэта Acoustic Alchemy. Композиция вошла в альбом 1990 года "Reference Point".
- трек 6
Следующий вариант можно назвать песней (в смысле наличия текста) только с очень большой натяжкой. Это как назвать песней "Харамамбуру". У микрофона Helge Schneider - немецкий музыкант, комик, актер и режиссер.
Не покидает ощущение, что парень предварительно высосал за кулисами нормальный такой косяк. Причем - в одно лицо. А слова просто забыл, ну и ладно.
- трек 7
А вот эту гипер-джазовую интерпретацию совершенно точно нельзя назвать песней, хотя голос присутствует. Поет - Aziza Mustafa Zadeh, она же The Princess of Jazz.
Родилась тётя, между прочим, в СССР, точнее в Баку. Но жить, как водится, начала только за кордоном.
Главная тема временами напрочь теряется за импровизацией. В конце Азиза даже мимоходом прошлась по классике. Задорно.
- трек 8
Последним в нашей программе представлен Al Jarreau в миру Alwyn Lopez - американский певец. Заслуженный мужчина, между прочим - семь раз вручали Grammy, причем в трех категориях - джаз, поп и R&B - уникальный случай в истории.
А вообще, я замечаю, этой композиции фундаментально не везет с внятной дикцией исполнителей, кроме самой первой версии. Вот и у этого версия получилась какая-то извращенно-скороговорчатая. Хотя, слушается легко.
- трек 9
Обидно мне, что не нашлось версий потяжелее. Боятся рокеры, панки и металлеры лезть в высокое искусство. Опасаются, что народ не поймет и справедливо опасаются.
Количество треков: 9
Формат|Качество: mp3 320 kb/s
Размер файла: 82.4 Mb
Файл успешно загружен на files.newnn.ru 22.10
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|