"Всё-таки я уже безнадежно испорчен американским симатографом. В том смысле, что тот задает вполне определенную планку по части чисто ремесленного мастерства: достоверность антуража, естественность диалогов, и тэ пэ – sine qua non; так что ТАМ режиссеру всё ж таки недостаточно было бы асилить два (прописью: два) папиных фильма («Мой друг Иван Лапшин» и «Проверки на дорогах») и почерпнуть из них два (прописью: два) приема: все эпизоды на природе снимаются в пасмурь, и непременно чтоб туман, а все эпизоды в помещениях идут без общих планов, одни лица крупняком; и бедолага Чулпан Хаматова в этом драмкружке-типа-агитбригада смотрится совершенно дико. Что ж до передачи реалий советских 60-х, то Индиана Джойс со своим хрустальным черепом обращается ними чуток побережнее, да.
Я, собсно, бубнить «Пошли домой, а?. Ну как можно такую раскидистую клюкву глядеть?..» начал где-то минут уже через десять, но жена поначалу твердо решила за свои кровные 300 рэ получить весь кайф в одну вену. И только когда по ходу сюжета в отряде космонавтов приключилось ЧП – кто-то там обгорел в барокамере, а окружающие (советские люди «славных шестидесятых») принялись МОЛИТЬСЯ… Да, вот так вот прямо: военные медики (sic!) прикрыли своего обгоревшего клиента попоной, и, вместо того, чтоб быстрее колоть тому анальгетики со всем, что положено, -- «И-иже еси на небеси!..» Вот на этом месте жена моя не выдержала тож: «Да. Пошли отседва…»(с)
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"Любопытно, что сами создатели картины во главе с режиссером Германом-младшим своей работой очень гордятся.
«Многие иностранцы до сих пор уверены, что в России в каждой подворотне медведь, литр водки и все беспрерывно танцуют вприсядку», – сказал не так давно Герман в интервью МК. В результате «Солдат» был обласкан призами в Венеции. Видимо, благодарные иностранцы очень радовались, что им наконец-то открыли глаза.
Спасибо Герману за то, что изменил мнение иностранцев. Теперь они будут уверены, что русские запустили космонавта, отобрав наиболее параноидального типа из группы таких же психов, причем запустили прямо из грязной лужи при помощи нескольких дощатых бараков, группы военных с дегенеративными лицами и группы врачей, которых самих неплохо было бы лечить электричеством, ибо все как один – опасные истерики.
Если что и заслуживает доброго слова, так это игра актеров.
Исполнитель главной роли Мераб Нинидзе делает своего Покровского вполне на уровне. Похожий на относительно молодого Аль Пачино, он истерит и ссорится со своими женщинами вполне достоверно. Чулпан Хаматова в роли жены Покровского очень напоминает Гурченко периода фильмов о войне и нелегкой бабской доле (вроде «Особо важного задания»). Хорошо это или плохо – сказать не решимся, тем более Хаматова давно уже напоминает Людмилу Марковну не только в этой картине – это у нее, видимо, получается вовсе не специально. Любовница врача – Анастасия Шевелева – актриса хорошая, но ей тут развернуться попросту не дали; роль у нее дохленькая и однообразная…
«А главное — картина не занудная, не такая, что на пятой минуте хочется пойти покурить, а на десятой — повеситься», – говорит Герман. Не соврал Алексей Алексеевич. Покурить хочется уже на второй минуте, а повеситься – на пятой…"(с)
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"ППКС. Ну, за изъятием того, что на пятой минуте хочется всё же не повеситься, а сблевать.
"Сблевать не в смысле стошнить, а в смысле -- сблевать" (с) Венечка"(с)Еськов