fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2009, 18:19   #5
version 2.0
 
Аватар для aldger
 
Регистрация: 19.06.2007
Адрес: Мещера
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 1,422
Поблагодарил: 755
Поблагодарили 1,827 раз в 535 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
3 Всего


По умолчанию

StereoAlive, Ювенальная юстиция прежде всего защищает ребенка от жестокого обращения в семье. Разумеется за наказание ребенка не связанное с насилием тебе ничего не будет. Ну а тех кто бьет своих детей - да, надо лишать родительских прав.

Вобщем вот нормальная статья по теме.
Спойлер:
Ювенальная юстиция
Материал из Википедии — свободной энциклопедии




Ювенальная юстиция — раздел юриспруденции, связанный с делами несовершеннолетних (защита прав детей и подростков, разбор дел о преступлениях несовершеннолетних). Используется во многих современных судебных системах западных стран.

Содержание 1 Основные подходы
2 История
2.1 История в США
2.2 История в России
3 Ювенальная юстиция в современной России
4 Критика
5 См. также
6 Примечания
7 Ссылки
8 Литература
9 Внешние ссылки
9.1 На английском языке
9.2 На русском языке

Основные подходы
попечительский (реабилитационный) подход, заключающийся в некарательном воздействии на подростковую преступность
превентивный подход - работа с ситуациями тех подростков, кто не совершил никакого уголовного преступления, но чья социализация и психика уже сейчас реально разрушаются
История
Ювенальная юстиция возникла в тот момент, когда попечительские (реабилитационные) схемы обращения с подростками, применяемые в детских домах (приютах), были универсализированы и распространены на подростковую преступность. При этом они заняли то место, которое традиционно занимали карательные способы реагирования на преступления. Переход был связан с переворотом в мышлении, который состоял, в частности, в том, что понятие преступления в его классическом уголовно-правовом варианте (со времен Чезаре Беккариа) - как нарушения уголовного закона - перестали относить к криминальным ситуациям с участием подростков. Подобное нарушение оценивалось теперь не как преступление, требующее наказания, а как отклонение, вызванное сложившимися социальными обстоятельствами и требующее реабилитационного реагирования, а не тюремного заключения.

Развитие идеи о специальном законодательстве и судопроизводстве по делам несовершеннолетних привело в ряде стран к созданию особого порядка судопроизводства, вплоть до выделения отдельной системы судов для несовершеннолетних. [1]

"Ювенальная юстиция представляет собой весьма сложное множественное целое — комплекс концепций и «схем» влияния на подростков, массу конкретно-практических ситуаций воздействия на человека, семью, первичные группы (непосредственное окружение подростка), а также социальные институты. "[2]

Проводниками идей ювенальной юстиции призваны быть омбудсмены, есть, в частности, предложения утвердить должность омбудсмена для каждой школы.

История в США
В 70-х годах XIX века по почину граждан г. Бостона Кука и Аугустуса была учреждена система попечительского надзора. Кук и Аугустус присутствовали на судебных процессах по делам несовершеннолетних, и если выяснялось, что ребенка можно исправить, просили судью не назначать наказание, а отдать правонарушителя под присмотр.

Первый в мире суд по делам несовершеннолетних был учреждён в июле 1899 года в городе Чикаго на основании "Закона о детях покинутых, беспризорных и преступных и о присмотре за ними" штата Иллинойс. Принятие Закона и создание ювенального суда было инициировано женщинами-реформаторами Люси Флауэр из Чикагского женского клуба, Джулией Латроп из общественной организациии "Халл Хауз", обществом патроната (Visitation and Aid society).

Для рассмотрения дел о несовершеннолетних было введено новое понятие "правонарушитель" (dilinquent), отличающееся от понятия "преступник" (criminal). Возник формальный статус несовершеннолетнего правонарушителя - носителя отклоняющегося поведения, в рамках которого были объединены такие различные группы подростков, как нищенствующие, бродяги, непослушные (недисциплинированные дети) и - собственно нарушители уголовного закона. Все эти группы, чья жизнь или поведение являли собой то или иное "отклонение", и образовали объект деятельности в ювенальной юстиции.

В ведение американских судов для несовершеннолетних начала ХХ века передаются дела относительно подростков до 17, а иногда до 18 лет, находящихся в состоянии "преступности" (delinquency). "Делинквентами" назывались в более ранних законах относительно несовершеннолетних:

те, которые нарушили закон государства или обязательное постановление местной власти
те, которые являются неисправимо порочными
Позднейшие законы значительно расширили это понятие, присоединив к нему следующие категории:

подростков, сознательно общающихся с ворами и порочными людьми
скрывшихся из дому без ведома родителей или опекунов или без уважительной причины
проводящих время в праздности и преступлениях
сознательно посещающих дома, пользующиеся дурной репутацией
бродящих ночью по улицам, рельсовым путям или около складов
входящих в вагоны без надлежащего права
употребляющих бранные и непристойные выражения
проявляющих безнравственность и бесстыдство
История в России
Впервые в истории российского уголовного наказания несовершеннолетние, как специальный субъект уголовной ответственности и наказания, упоминаются в Артикуле Воинском 1715 года: «Наказание воровства обыкновенно умаляется, или весьма оставляется, ежели… вор будет младенец, который, дабы заранее от сего отучить, могут от родителей своих лозами наказаны быть».

В Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года был установлен возраст уголовной ответственности. Формально он устанавливался в 7 лет: "Малолетство в таком возрасте, когда подсудимый не мог еще иметь понятия о свойстве деяния" (т.е. до 7 лет)относилось к обстоятельствам, "по коим содеянное не должно быть вменяемо в вину" (ст. 100), однако можно предположить, что фактически возрастом уголовной ответственности признавалось 10 лет – такой вывод позволяет сделать ст. 143: "дети, коим более семи, но менее десяти лет отроду, и которые не имеют еще надлежащего за ними присмотра, исправления и наставления". Ответственность лиц в возрасте от 10 до 14 лет зависела от того, совершено ли ими преступление "с разумением" (т.е. умышленно) или "без разумения". Если «с достоверностью признано, что преступление учинено ими без разумения», на них распространялись правила, предусмотренные для детей от 7 до 10 лет. Если же преступление было совершено "с разумением", то наказание существенно смягчалось по сравнению с ответственностью взрослых лиц. Для несовершеннолетних же в возрасте от 14 до 21 года (совершеннолетием считался 21 год) по общему правилу наказание назначалось одною или двумя степенями ниже относительно соответствующих наказаний для взрослых (ст. 146). Кроме того, за преступления, совершенные по неосторожности, несовершеннолетние от 14 до 21 года подвергались лишь домашнему исправительному наказанию (ст. 148). Специальные исправительные учреждения для содержания подростков-правонарушителей отсутствовали, подростки содержались в одних и тех же со взрослыми местах лишения свободы – смирительном доме, крепости или тюрьме, хотя и отдельно от других заключенных (ст. 149). Подростки наравне со взрослыми входили в этапные партии, испытывая при этом неимоверные страдания и лишения. В то же время законы крепостного права допускали наказание лишением свободы несовершеннолетних, не совершавших преступлений, но отданных в места заключения по воле помещиков. В местах заключения они содержались вместе со взрослыми преступниками.

Указом Александра II от 17 апреля 1863 года "О некоторых изменениях в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных" были отменены телесные наказания, применявшиеся ранее в отношении несовершеннолетних как мера уголовной репрессии.

Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями 1864 года, нормативно определил подсудность несовершеннолетних мировым судьям за преступления, не являющиеся тяжкими. За совершение тяжких преступлений Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1866 года предусматривало применение к несовершеннолетним смертной казни и ссылку на каторжные работы.

5 декабря 1866 года Александром II был утвержден Закон "Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников", которым предусматривалось создание системы учреждений для отбывания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетними заключенными. По замыслу правительства исправительные колонии и приюты для несовершеннолетних должны учреждаться за счет средств, поступающих из государственного бюджета, а также средств Общества попечительного о тюрьмах, земств, частных лиц. Независимо от учреждаемых правительством приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников к учреждению таких заведений призывались земства, общества, духовные установления и частные лица. Учреждать приюты разрешалось только с ведомства министра внутренних дел. Было установлено раздельное содержание несовершеннолетних мужского и женского пола. Для приютов и колоний, учреждаемых частными лицами, законом предусматривалась определенная система налоговых льгот. На каждого содержащегося в приюте и колонии несовершеннолетнего из государственного бюджета выделялись ассигнования, равные содержанию совершеннолетнего заключенного. Деятельность исправительных приютов осуществлялась на основе собственных Уставов и Положений, утверждаемых, как правило, министром внутренних дел. В случае побега из приюта или колонии несовершеннолетний подлежал возвращению и содержанию под особым надзором отдельно от других воспитанников. Однако эта мера дисциплинарного воздействия не должна была длиться более месяца. Лицам, положительно характеризовавшимся, срок отбывания наказания, определенный судебным приговором, мог быть сокращен на одну треть. В связи с отсутствием в России собственного опыта организации исполнения уголовных наказаний в отношении лиц, не достигших совершеннолетия, для изучения содержания исполнения наказания в виде лишения свободы, а также форм и методов исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей Общество попечительное о тюрьмах в 1868 году за свой счет направляет в Швейцарию группу чиновников Министерства внутренних дел, которые на протяжении 6 месяцев знакомились с деятельностью подобных учреждений, открытых еще в 1775 году знаменитым педагогом И.Г. Песталоцци.

Главное тюремное управление отмечало, что «большинство карательных учреждений для несовершеннолетних в Империи обязаны своим возникновением и процветанию благодаря широкой благотворительности частных лиц

Однако меры, принимавшиеся правительством, направленные на борьбу с преступностью несовершеннолетних, были малоэффективны. Это объяснялось недостаточным количеством специальных учреждений, предназначенных для отбывания наказания несовершеннолетних заключенных, а также ежегодным увеличением преступлений, совершенных подростками. Поэтому 2 июня 1897 года Николай II Высочайше утверждил изменения в действующее Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года, касающиеся уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Несовершеннолетние, совершившие преступление по неосторожности, освобождались от уголовной ответственности и передавались на поруки родственникам или опекунам. При совершении несовершеннолетним тяжкого преступления, за которое уголовным законодательством предусматривалась смертная казнь, он подлежал наказанию в виде бессрочной ссылки на каторжные работы. В случае невозможности поместить несовершеннолетнего в приют или колонию, он должен отбывать наказание в особых помещениях при тюрьмах.

В Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1903 года возраст наступления уголовной ответственности определен в десять лет. Законодателем предусмотрено не вменение в вину совершенного подростком моложе семнадцати лет деяния при неспособности "понимать свойства и значение им совершаемого или руководить своими поступками" (ст. 41). Подростки в этом возрасте при совершении ими тяжких преступлений должны, как правило, отбывать наказание в специальных воспитательно-исправительных заведениях. В отношении малолетних преступников предусматривалось очень своеобразное наказание: они могли быть отданы "для исправления" на срок, определенный судом, но не более чем до достижения ими возраста 18 лет, в монастыри их вероисповедания. Несовершеннолетние женского пола могли отдаваться для исправления в женские монастыри.

По состоянию на 1 января 1905 года на территории Российской империи функционировало 43 приюта и 6 земледельческих колоний, открытых на пожертвования частных лиц, и ни одного государственного учреждения подобного типа.

Результатом настойчивой работы благотворительных организаций, педагогических коллективов исправительных учреждений для несовершеннолетних и представителей Главного тюремного управления явилось Положение о воспитательных исправительных заведениях для несовершеннолетних издания 1909 года, подготовленное на основе отдельных уставов конкретных воспитательных приютов. Возраст несовершеннолетних, которые могли быть направлены в воспитательно-исправительные учреждения, был установлен в пределах от 10 до 17 лет. Лица, отбывавшие наказание в воспитательно-исправительных заведениях, содержались без охраны, а надзор за ними осуществлялся силами педагогического персонала. Несовершеннолетние пользовались правом на свидания с родственниками и близкими людьми без ограничения, а за хорошее поведение им мог быть предоставлен отпуск с выездом к месту жительства сроком до трех суток. К несовершеннолетним осужденным не применялись такие меры дисциплинарного воздействия, как помещение в карцер, лишение права на свидание с родственниками и близкими.

Распорядок дня в воспитательно-исправительных заведениях и особых помещениях в тюрьмах для несовершеннолетних заключенных устанавливался соответственно учреждения и включал в себя время подъема до отбоя, обучение в школе, занятия общественно полезным трудом. Программа обучения несовершеннолетних в воспитательно-исправительных заведениях включала: Закон Божий по правилам того вероисповедания, к которому каждый из обучаемых принадлежал; чтение, письмо и арифметику в пределах программы одноклассного начального училища Министерства народного образования. При наличии условий и возможностей учащиеся могли получить элементарные знания и по другим научным предметам.

Кроме общеобразовательных дисциплин особое место отводилось профессиональному обучению, в связи с чем в каждом приюте и колонии образовывались мастерские (столярные, слесарные, кузнечные), где под руководством опытных наставников несовершеннолетие осужденные приобретали профессиональные навыки, необходимые в условиях жизни на свободе.

Ювенальная юстиция в современной России
В настоящее время в российском праве, как и в ряде других стран СНГ, нет такого термина, как "ювенальная юстиция", "ювенальный суд". Несовершеннолетних судят те же самые суды, что и взрослых. Есть директивы, что судьи должны специализироваться, что дела несовершеннолетних нужно доверять более опытным из них, но это лишь рекомендации. В уголовно-процессуальном законодательстве РФ процессуальные нормы, касающиеся несовершеннолетних, имеют значительную специфику. УПК РФ содержит специальную главу 50 "Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних".

Тема ювенальной юстиции в России активно стала обсуждаться с начала 1990-х годов. В 1995 году появился указ президента Б. Н. Ельцина об основных направлениях государственно-социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, в котором ставился вопрос о необходимости приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции РФ, так как в Конституции сказано, что международные договоры имеют приоритет, т.е отечественное законодательство должно соответствовать тем международным конвенциям и договорам, которые подписала Россия. Вследствие этого исполнительным структурам было дано задание подготовить проекты по улучшению российского законодательства в области защиты интересов ребенка. Далее вышел еще один указ президента о необходимости рассмотреть вопрос о создании ювенальных судов, однако его полномочия рассматривались очень узко и должны были ограничиваться защитой прав ребенка в рамках уголовного судопроизводства. В 2000 и 2003 г.г. Государственной Думе и общественности было предложено несколько авторских проектов законов о ювенальной юстиции. В ряде регионов проводились экспериментальные "пилотные" проекты по созданию ювенальных судов. По результатам обсуждения законопроектов в Государственной думе было высказано множество замечаний. Итогом обсуждений был вывод о том, что предложенные законопроекты выходят за рамки существующей правовой системы, входят в противоречие с законодательством РФ с существующей системой исполнения наказаний, вовлекают в систему неправительственные общественные организации, чьи полномочия весьма расплывчаты.

Идея привнесения некоторых аналогов законов ряда западных стран на российскую почву имеет множество противников. [3] [4]

В то же время прилагаются определенные усилия по реформированию системы защиты прав ребенка. 3 июля 1998 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в котором было введено ставшее уже привычным всему миру понятие "дети в трудной жизненной ситуации", к которым отнесены в том числе и дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы.

Детей (начиная с 11 лет) решением комиссии по делам несовершеннолетних могут направить в спецшколы и спец-ПТУ, т.е. лишить свободы без судебного рассмотрения. Для предотвращения рецидивной преступности несовершеннолетних созданы центры социальной адаптации подростков, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательно-трудовых колоний.
__________________
Кончайте скулить, жалкие лузеры
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Последний раз редактировалось aldger; 16.12.2009 в 18:21.
aldger вне форума  
Ответить с цитированием