fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2010, 12:34   #9
Активисты
 
Аватар для Graf
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Нижний Новгород, центр
Пол: M
Провайдер: ВолгаТелеком
Сообщений: 4,517
Поблагодарил: 1,609
Поблагодарили 1,368 раз в 962 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
4 Всего


По умолчанию

Я так думаю, если фильм "исторический", то он и должен отображать историю, то бишь должен быть поставлен на фактах, а не на домыслах, и уж тем более не подгоняться под "выгодность современности". В противном случае он должен иметь жанр "альтернативный", "сказочный","фантастический" и т.д. что бы было понятно, что большая часть фильма есть художественная или режиссерская приукраска.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Манягин Вячеслав Геннадьевич

Журналист, писатель.

Родился в 1960 г. в г. Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1978 г. окончил среднюю школу, затем 5 лет работал на оборонном предприятии контролером электронной техники. В 1983—1988 учился в Ленинградском институте культуры, который окончил с красным дипломом. После окончания вуза работал библиографом, воспитателем в общежитии рабочей молодежи, заведующим сектором районной библиотеки. В течение 10 лет — с 1993 по 2002 г. был заведующим церковно-приходской библиотекой при храме РПЦ МП. В 1998—1999 гг. издавал и редактировал на общественных началах малотиражную газету «Собор» (Сергиев Посад). С мая 1999 г. сотрудничал с газетой «Святая Русь» (впоследствии «Сербский Крест»). С августа 2002 года — главный редактор независимого православного общественно-политического журнала «Первый и Последний» и издательства «Библиотека Сербского Креста» (БСК).

Наряду с этим, с 2006 г. сотрудничаю в качестве редактора исторической литературы с издательством «Алгоритм» (Москва). Готовил к изданию книги таких авторов, как Вадим Кожинов, Лев Гумилев, Виктор Карпец, Владимир Чивилихин, Евгений Шамбаров, Борис Кутузов, Константин Пензев, Ольга Грейг, Алексей Дельнов и многих других.

Крестился в 1983 г. С 1983 по 2007 г. прихожанин РПЦ МП. В январе 2007 г. прекратил духовное общение с иерархией Московской патриархии из-за неприятия ее позиции по вопросам ересей сергианства и экуменизма.

В 2001—2006 гг. активный участник антиглобалистского православного общественного движения «За право жить без ИНН», выступавшего против цифровой идентификации людей.

Печатался в СМИ с 1983 года. Статьи, интервью и исторические очерки публиковались в газетах и журналах: «Благовест Радонежья» (Сергиев Посад), «Завтра» (Москва), «Зеркало СП» (Сергиев Посад), «Колокол» (Волгоград), «Литературная Газета» (Москва), «Первый и Последний» (Москва), «Правда» (Москва), «Русский Вестник» (Москва), «Русь Православная» (Санкт-Петербург), «Святая Русь» (Москва), «Сербский Крест» (Москва), «Царь-Град» (Санкт-Петербург). Всего имею более 200 публикаций.

В 2003 году вошел в рейтинг журнала «Новый Мир» (см.: Новый мир, 2003, №1, с. 225) «300 самых интересных публикаций года» со статьей «Перепись: почему я против» (опубликована в газете «Завтра», 2002, №38). По опросам читателей газеты «Дух христианина» неоднократно входил в десятку самых известных православных писателей («Дух христианина» №17(17) от 1 декабря 2005 г.; №25(43) от 1 января 2007 г.).

Автор книг «Апология Грозного царя» (2002), «Белый дом и Третий Рим» (2002), «Вождь воинствующей церкви» (2003), «В тени тенет: кошмар сетевой цивилизации» (2003, в соавторстве с К. Ю. Гордеевым), «Правда Грозного царя» (2006), «История русского народа от Потопа до Рюрика» (2009). Автор-составитель сборника «Хазары: таинственный след в русской истории» (2008). Автор сценария документального фильма о царе Иоанне Грозном «Страж Православия» (2003, режиссер Анна Москвина).

За свои книги о царе Иоанне Грозном подвергся обструкции со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и околоцерковной прессы: газеты «Московский церковный вестник», журнала «Благодатный огонь» и других. Оказался одним из немногих современных писателей, которые удостоились критики на страницах официального печатного органа РПЦ МП, «Журнала Московской патриархии» (2002, №10, с. 74—78).

Женат, двое детей. В настоящее время проживает в Сергиевом Посаде.

Книги автора:

Манягин В.Г. От потопа до Рюрика

Манягин В.Г. Хазары, или таинственный след в русской истории

Манягин В. Г. Правда Грозного царя

Веб сайт писателя и журналиста Вячеслава Манягина [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Добавлено через 7 минут 20 секунд
Протест против фильма "Царь" набирает популярность
Автор Сергей Харцизов
20.12.2009 г.

Клич о запрете фильма Павла Лунгина «Царь», вброшенный в российское информационное пространство писателем-историком Вячеславом Манягиным, нашёл отклик в умах и душах многих людей. Прошедшая в середине прошлой недели онлайн-конференция с участием В. Манягина превзошла все ожидания организаторов.
Вопросы, которые задавали интернет-пользователи, касались в основном исторических обстоятельств правления Ивана Грозного, показанных в фильме «Царь». Аргументированные ответы знатока этой темы В. Манягина удивили лаконизмом и точностью.
Открытием для читателей стало сообщение о том, что житие митрополита Филиппа было написано врагами царя и возможными убийцами самого митрополита, сосланными Грозным на Соловки. Мифом является и непомерное многожёнство Ивана IV. А историк Карамзин, родоначальник русского сентиментализма и первый историограф эпохи Ивана Грозного, был масоном с 18 лет.
Кроме того, В. Манягин поделился информацией о ходе борьбы за изъятие этого фильма из проката. Как выяснилось, из научной среды, из среды маститых статусных учёных протест В. Манягина поддержал лишь выдающийся петербургский историк Игорь Яковлевич Фроянов, профессор, доктор наук, экс-руководитель кафедры истории СПбГУ. Остальные историки предпочли «не портить отношений» с господствующей в политике и культуре группировкой.
Примечательно, что в течение всей конференции не появилось негативных комментариев или острых провокационных вопросов. Это говорит о существующем в обществе единстве во мнениях относительно фильма Лунгина «Царь».

ВОПРОС
Оценивая эпоху Ивана Грозного нельзя не коснуться его личной жизни (а как же без этого!). Я ничего не имею против него как государственного деятеля (действительно, позитив налицо), но как можно объяснить его семиженство?

ОТВЕТ
Кто Вам сказал, что у Ивана Грозного было семь жён?.. Например, англичанин Джером Горсей, долгое время живший в России во времена Ивана Грозного и после него, написал в своих мемуарах, что у Ивана Грозного было пять жён. Но одну из них Горсей выдумал (Наталью Булгакову). Так что, их было четыре. Именно столько гробниц царских жён было в Москве.
Борис Годунов в своём письме назвал последнюю жену Ивана Грозного, Марию Нагую, шестой. А семь и восемь жён «появились» уже впоследствии. Подробнее об этом можно прочитать в моей книге «Правда Грозного царя» или послушать в аудиокниге «Иоанн Грозный без лжи и мифов».

ВОПРОС
Ну, если Царь Иоанн Грозный, которого изобразили в фильме "Царь" - ложь, то как же житие святителя Филиппа? Тоже ложь?

ОТВЕТ
Житие митрополита Филиппа было составлено на Соловках во время правления Бориса Годунова со слов пристава Стефана Кобылина, который и сторожил митрополита в заточении в тот день, когда митрополит таинственно скончался. Зато, что пристав не уберёг митрополита, Иван Грозный сослал его на Соловки. Ещё несколько сочинителей жития были из числа тех десяти монахов, которые лжесвидетельствовали против митрополита Филиппа во время суда над ним на Поместном соборе церкви. Со слов этих врагов митрополита и было составлено житие, в котором они пытаются свалить вину на царя. И этот вопрос подробно рассмотрен в моей книге.

ВОПРОС
Не знаете ли Вы - намерен ли кто из режиссёров снять х/фильм про детские годы Иоанна 4? Думается, фильм не только оказался бы ОЧЕНЬ интересным, но и весьма патриотичным (что абсолютно не хватает современным ребятишкам).

ОТВЕТ
Хочу Вас разочаровать: фильм о детских годах Ивана Грозного был уже снят и показан в начале лета этого года. В роли малолетнего царя – неизвестный израильский актёр. Фильм по гнусности не уступает лунгинскому. О художественности там нет и речи. Не думаю, что в современных условиях возможен объективный фильм об Иване Грозном, если его снимают на деньги определённых спонсоров.

ВОПРОС
Я прослушал Вашу аудиокнигу про Ивана Грозного – впечатлило. Но, все же, мы привыкли верить фактам. Я считаю, что Карамзина, Соловьева, Ключевского трудно заподозрить в "заговоре" против Ивана IV. Стоит ли ему приписывать те подвиги, которых он не совершал?

ОТВЕТ
Соловьёва и Ключевского заподозрить в заговоре не могу. А вот Карамзин был масон с 18-ти лет, поклонник французской революции и Робеспьера. Он написал не историю, а очередной сентиментальный роман, основанный по большей части на лживых сочинениях предателя Курбского. А вот остальные историки просто повторяли Карамзина. Некоторые почти дословно. В науке это часто случается. Например, египетский жрец Манефон написал 2500 лет назад египетскую историю. Его периодизацией пользуются до сих пор историки всего мира, хотя и признают её ошибочной. Но говорят при этом, что она «удобна». Видимо, кому-то показалось, что точка зрения Карамзина на Ивана Грозного тоже «удобна».

ВОПРОС
Можно ли сказать, что Лунгин исказил историю до неузнаваемости? Или то, что о сделал – это всего лишь авторская трактовка? Сумел ли он соблюсти грань между творческим виденьем и фальсификацией?

ОТВЕТ
В целом проще сказать, где в фильме нет исторических искажений – в фамилиях главных героев. Все остальное – сплошная ложь. Например, сцена убийства митрополита Филиппа – митрополит умер не в Москве, а в Твери, не в 1565, а в декабре 1569-го. И Иван Грозный в «камеру» к митрополиту не ходил в гости. Он вообще был в другом месте. Так что тот поцелуй Иуды, который Грозный «подарил» митрополиту – тоже ложь. Ложь и участие Грозного в избиении митрополита в храме. Все в фильме ложь от начала и до конца.

ВОПРОС
Кто ещё из историков осудил этот фильм? Есть ли у вас поддержка в научной среде?

ОТВЕТ
Меня поддержал один из самых известных на сегодняшний день российских историков, Игорь Яковлевич Фроянов, д.и.н., профессор, бывший декан исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Сразу после выхода фильма он подверг его сокрушительной критике. А вообще в научной среде предпочитают не вмешиваться в политику, чтобы не потерять свой авторитет (или кресло).

Полную запись конференции можно найти по ссылке:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
Не всегда говори то, что знаешь
Но всегда знай, что говоришь
Graf вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Graf за это полезное сообщение:
Tamerlan (06.01.2010), zhen (06.01.2010)