Взлетел! Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно
Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Его первый полёт состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Самолёт пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
Полёт прошел успешно, в полном соответствии с полётным заданием, сообщили в компании. В ходе полета проведена первичная оценка управляемости самолёта, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси.
ПАК ФА сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Использованные композиционные материалы, аэродинамическая компоновка самолета, методы по снижению заметности двигателя обеспечивают низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности, утверждают в "Сухом". Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Предполагается, что ПАК ФА, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. Также над программой ПАК ФА "Сухой" намерен работать совместно с индийскими партнёрами, чтобы укрепить оборонную мощь ВВС не только России, но и Индии.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, он же Т-50) - российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый Объединённой авиастроительной корпорацией. Головным разработчиком является ОАО "Сухой". Первые лётные экземпляры собираются на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Серийное производства ПАК ФА должно начаться в ближайшие пять лет.
Часть информации по проекту ПАК-ФА является секретной. Тем не менее, известно, что это самолёт тяжелого класса (максимальная взлетная масса порядка 32-37 тонн). Его длина - 22 метра, размах крыла - 14,2 м, масса полезной нагрузки - 7 500 кг, объём топлива - 10 300 л, предельная скорость на высоте - 2600 км/ч, крейсерская скорость - 1300—1800 км/ч, перегоночная дальность - 4000 - 5500 км, продолжительность полёта - 3,3 часа, практический потолок - 20 000 метров, длина разбега - 350 метров.
Самолёт вооружён, в частности, 30-миллиметровыми встроенными пушками; имеет 10 точек подвески в закрытых бомбоотсеках и возможность установки ещё двух пусковых балок.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]