Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Наши хобби и увлечения > Авто и мото
Забыли пароль? Регистрация



Авто и мото Всё о мотоциклах и автомобилях


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.10.2007, 20:26   #1
Заслуженные
 
Аватар для Martin
 
Регистрация: 10.09.2006
Адрес: Нижний
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 843
Поблагодарил: 102
Поблагодарили 469 раз в 143 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
6 Всего


Восклицание Крыша поехала 2(Таврия 500л.с.)

Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот!



Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы».

В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз.

Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош».

Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток.

Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка».

В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112.

Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению

На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников.
Изображения
Тип файла: jpg 1187317486_zaz1.jpg (58.8 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: jpg 1187317486_zaz2.jpg (48.0 Кб, 11 просмотров)
Тип файла: jpg 1187317486_zaz3.jpg (75.2 Кб, 7 просмотров)
Тип файла: jpg 1187317486_zaz4.jpg (64.9 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: jpg 1187317486_zaz5.jpg (64.0 Кб, 10 просмотров)
Martin вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.10.2007, 15:06   #2
Приятель
 
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: АвтоZавод -> Южка
Пол: М
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 115
Поблагодарил: 176
Поблагодарили 82 раз в 28 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

молодцы ребята... наши из любово говна чупа-чупс сделают...))
Compass вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.10.2007, 16:03   #3
Хороший Друг
 
Аватар для баламут
 
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: Дзержинск
Пол: М
Сообщений: 549
Поблагодарил: 190
Поблагодарили 169 раз в 111 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

я помню видел москвич 412 зделали....400 с чем то лошадей...в зади колёса от боилда стояли
баламут вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:16.