Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Наши хобби и увлечения > Авто и мото
Забыли пароль? Регистрация



Авто и мото Всё о мотоциклах и автомобилях


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.01.2008, 22:56   #1
Приятель
 
Аватар для Firbin
 
Регистрация: 07.10.2007
Пол: М
Сообщений: 139
Поблагодарил: 170
Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию Как сохранить свои деньги и нервы: Если случилась авария...

Случилась авария... Наши чувства в этот момент – гремучая смесь из досады, растерянности, испуга. И все усугубляется гадким предчувствием: это только начало. Впереди – разбирательства с ГАИ, вторым участником столкновения, страховой компанией.

Теперь все дело за нами. Нужно шагнуть навстречу этой волынке. С холодной головой и с намерением защищаться до последнего, если тебя захотят сделать «козлом отпущения». Набраться твердости, рассудительности и выйти из машины. Глубокий вдох! Выходим.
КАК СТАТЬ ВИНОВАТЫМ

Где стукнулись, там и стоим. Статья 12.27, часть 2 КоАП РФ за оставление места аварии предусматривает три варианта: штраф в 1–1,5 тыс. руб., лишение прав на 6–12 месяцев, арест до 15 суток.

А соблазн уехать бывает. Другой участник хочет разойтись, а вы торопитесь. Ваша машина цела, и нет смысла оставаться из-за этого виноватого простофили. Но мы уедем на целой машине, а через две недели получим приглашение в группу «разбора». Статья 12.27 посвящена всем водителям, причастным к ДТП.

Если же тот, второй, остался, то он может интерпретировать события на свой лад. Например, не вас ударили в зад, а вы, сдавая задом, повредили его бампер. Он представит свидетелей. А свою репутацию человека непредсказуемого и с Правилами незнакомого, вы уже подтвердили, покинув место аварии. У вас был соблазн уехать, а у гаишника есть соблазн поверить тому, кто законопослушно стоит перед ним.
БЕГЛЕЦ ПОНЕВОЛЕ

Запрещая покидать место аварии, закон не говорит, что значит «покинуть». Отъехать 10 м – это как? Покинули или нет? Критерии бегства не определены. Значит, рекомендуя «освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно», пункт 2.5 ПДД противоречит сам себе. Там же сказано, что машину после аварии нельзя трогать с места.

Как быть? Вчитаемся в слова. «Если движение…невозможно», – говорит пункт. И это «невозможно» – ключевое условие. Когда движение затруднено и проезжающие выражают недовольство, вы не должны обращать на это внимание. Инспектору неважно, что вы покинули место под давлением народных масс. Тем более что с массами он вообще не привык считаться. И даже в узком переулке, если машину пришлось-таки отогнать, надо зафиксировать следы ДТП. Обозначить аварийным знаком место удара, на котором осталась осыпь – сбитая краска, грязь, осколки. Пусть объезжают, пусть ругаются.
ДЕНЬГИ ИЛИ СПОКОЙСТВИЕ

Не пытайтесь разойтись полюбовно. А как же многие? Ведь договариваются же, расплачиваются и расходятся. Да и гаишник может предложить: «Я в стороне постою, а вы тут пока разберитесь». Однако немногие из многих наживают проблемы. Через десять минут другой гаишник может увидеть следы аварии и потребовать справку о ДТП. А поскольку справки нет, оставление места налицо. И не дай бог, если у вас вмятины, а рядом десять минут назад сбили пешехода. Пренебрегать формальностями – это всегда риск.
ВАШИ СВИДЕТЕЛИ

Любое дело можно вывернуть наизнанку. Свидетели тем полезнее, чем активнее ваш дорожный оппонент старается поставить дело с ног на голову.Но кто бы ни был свидетелем (пассажиры, пешеходы, другие водители), в ваших интересах, чтобы они дождались гаишника. Только тогда можно рассчитывать, что свидетеля укажут в протоколе и от него будет толк. С формальной точки зрения, свидетель, появившийся позже, не отличается от того, который был занесен в протокол. Но на практике веры ему меньше. Доверие судьи к свидетелю определяется «свежестью» последнего. Если ваши родственники, опаздывающие на самолет, сразу же после ДТП укатили, то по возвращению из отпуска они уже будут свидетелями так себе, «с душком».

При этом нельзя забывать, что мать, отец, жена, родные братья и сестры годятся на роль свидетелей не хуже любых посторонних. Когда в аварии нет пострадавших, и случай представляется пустяковым, инспектор, чтобы не усложнять дело, может отказаться вписывать в протокол так называемых заинтересованных лиц. Но в отношении свидетелей ДТП понятия «заинтересованные лица» нет. У инспектора выбор простой – либо он впишет свидетелей, либо мы отметим в протоколе, что он не взял их в расчет. Целый ряд дорожных тяжб может справедливо решиться только благодаря свидетелям. Например, в «светофорных» делах, где уверенность в своей правоте просто обязывает призвать того, кто ехал за вами и способен подтвердить, что именно вы тронулись на зеленый.
РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЯ

В пику техническому прогрессу, из чувства противоречия, многие не покупают телефоны с фотокамерой. А ведь в случае аварии камера может очень пригодиться. Нужны общие изображения места, съемки с фоном, чтобы место безошибочно узнавалось, вид сзади или спереди, с отчетливо просматриваемыми номерами. При этом фотосессия должна быть с четкой привязкой к событию – одни и те же детали (своя машина, чужая машина, приметы местности, препятствия) кочуют из снимка в снимок. Ни одна фотография не должна выглядеть так, будто сделана в другом месте, в другое время.

Если авария случилась из-за изъянов дороги, фотографировать нужно скорее, сразу после звонка в ГИБДД. Узнав от гаишников о происшествии, дорожные службы могут проявить расторопность – приехать и засыпать злополучную яму. А потому фиксируем ее еще не засыпанную. Крупным планом саму яму и потом еще раз, но уже на фоне машины. Нет знака о дорожных работах? С разных ракурсов снимаем его отсутствие. Скользкая дорога ничем не посыпана? Можно снять на фоне своей побитой машины передвижную «песочницу», которая исправляет оплошность задним числом. От фотографий не так просто отмахнуться. Если дело дойдет до группы административной практики, группы «разбора», как говорят в народе, и нас признают виновными, мы напишем заявление в ГИБДД, приложив к заявлению фотографии.
ОБВИНЯЕМ ДОРОГУ

Сведения о неудовлетворительном состоянии дороги инспектор фиксирует неохотно. Дело в том, что надзор за ее состоянием входит в обязанности ГИБДД. По сути вы просите инспектора расписаться в том, что его ведомство относится к своим обязанностям с прохладцей. Кроме фото, желательны еще и аргументы. Если очевидца аварии нет, постарайтесь найти свидетеля, который хотя бы подтвердит, что яма на дороге была. Кроме фотокамеры, желательно также иметь при себе рулетку. Благодаря замерам абстрактная яма превратится в конкретную: глубиной 10 см на въезде, 8 см на выезде, на расстоянии двух метров от правого края проезжей части. В суде на основании этих данных можно потребовать экспертизы дорожного полотна.

Но, к сожалению, в большинстве случаев претензии к состоянию дороги ничего не дают. Мы упираемся как в каменную стену в пункт 10.1 ПДД, где сказано, что водитель обязан учитывать видимость, метеорологические и дорожные условия. А при возникновении опасности «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС». Под понятия «дорожные условия» и «опасность для движения» подойдет что угодно. И снег, запорошивший разметку, и участки разбитого полотна, и погасшие фонари.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОДПИСЬ ОДНУ

Из-за стресса и растерянности человек может впасть в беспомощное состояние. И порой его обманывают как ребенка – до обидного элементарным трюком. Инспектор попался недобросовестный, второй участник расторопный, и вот уже сговорившись они просят вас подписать пустой лист миллиметровой бумаги. Составляя схему ДТП с пострадавшими, инспектор не всегда может воспользоваться миллиметровкой по объективным причинам: дождь, снег, темнота, на планшетке или на капоте чертить неудобно. И тогда он набрасывает черновик схемы, чтобы потом за столом, с соблюдением масштаба, перенести рисунок на миллиметровку. А для вашего удобства предлагает миллиметровку сразу же подмахнуть. Зачем ездить лишний раз из-за одной росписи? Но схема порой переносится до неузнаваемости. Искажаются размеры, расстояния, положение объектов, а вместе с тем смысл случившегося. Лучше «сломать» себе день, чем заочно утвердить ложную схему. Человек разумный подписывает лишь то, что видел своими глазами.
СРЕДСТВО ОТ ЖУЛИКОВ

Мы говорили, что «Справка по ДТП» необходима на месте, а иначе на побитой машине ехать рискованно. Отговорки, что справку дадут в группе «разбора», стоит воспринимать как свидетельство того, что инспектор забыл о существовании Управления собственной безопасности. Или не верит, что вы отважитесь туда позвонить. Отказ выдать временное разрешение взамен изъятых водительских прав требует от нас той же реакции. Инспектор явно перепутал себя с судом. И уж тем более мы должны звонить в УСБ, если инспектор забыл о нас и уединился в машине со вторым участником. Похоже на поступок ревнивой любовницы, но нужно звонить. Однако без свидетеля ваш звонок – рискованная затея. Ложный донос чреват уголовным делом.
ПЬЯН, НО НЕВИНОВЕН

Состояние опьянения способствует признанию за человеком вины. Однако пьяный и виноватый – разные понятия. Пьянка не находится с аварией в прямой причинно-следственной связи. Причиной может послужить то, что другой автомобиль выехал на красный, что пешеход сунулся на дорогу в неположенном месте, что кто-то кого-то подрезал или не пропустил при повороте. А управление автомобилем в состоянии опьянения – это нарушение пункта 2.7 ПДД. И опытный адвокат может докопаться до истины, доказав, что пьяный не являлся виновником. Разумеется, невиновность в аварии не освобождает от ответственности за пьянку. Результаты медосвидетельствования все равно никуда не денутся. Статья 12.8, часть 1 КоАП РФ предполагает лишение прав на полтора-два года. Инспекторы обязаны отвезти участников ДТП на медосвидетельствование, если в аварии есть пострадавшие – возможно возбуждение уголовного дела. И когда вы подозреваете, что второй участник ДТП пьян, должны настаивать, чтобы вас обоих скорее доставили на медосвидетельствование. На это отводится два часа с момента задержания. Процедуре не может помешать то, что водитель без сознания. Анализ крови должны взять и у бесчувственного тела.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА АВАРИИ

Прозвучит неожиданно, но у ДТП с пострадавшими есть преимущества перед безвредной для здоровья аварией. Наличие пострадавших обязывает к более тщательному документированию – на горизонте маячит призрак уголовного дела. Если, потирая ушибы, все стоят на ногах, «уголовкой» вроде не пахнет. Но неизвестно, с какой жалобой пострадавший может завтра обратиться к врачу. При обычной аварии приблизительную «Схему ДТП» рисуют на сером бланке. Дают «Справку по ДТП», берут у водителей объяснения, и, если картина ясна, на виновного сразу составляют «Протокол об административном правонарушении». При аварии с пострадавшими, помимо «Справки по ДТП» составляют «Протокол осмотра места ДТП», где отмечают тормозные следы, места ударов, сведения о состоянии дороги, взаимном положение машин и т.д.

«Схема ДТП» делается не на сером листке, а на миллиметровке в масштабе, с указанием необходимых расстояний. Кроме того, на каждый автомобиль составляют «Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС», где фиксируется степень деформации и разрушения частей машины. Протоколируется состояние рулевого управления, тормозной системы, шин, подвески.

Авария с пострадавшими серьезнее обычной. Документам придается больше значения, и, значит, ваши возражения тоже становятся весомее. Вы должны помнить, что возражения могут быть занесены в документы, под которыми вы ставили свой автограф. Протокол можно подписывать только после того, как несправедливые замечания были письменно прокомментированы вашими возражениями.
Страхование
ПОЧЕМУ НАМ МОГУТ НЕ ЗАПЛАТИТЬ

Страховщик предпочитает не платить по КАСКО – это его тайная мечта. Чтобы она осуществилась, нам достаточно нарушить правила страхования.

Сергей Лебедев, АФМ «Страховые консультанты и брокеры»: «Лишившись выплаты, страхователь, как правило, расплачивается за собственные глупость и лень. Самые распространенные причины отказа – это отсутствие документов, предусмотренных правилами страхования, и запоздалое обращение в компанию. Случается также, что, опоздав с обращением, он все-таки решил вызвать ГИБДД и убедить инспектора, будто авария свежая, только случилась. Сотрудники ГИБДД приезжают, понимают, что человек врет, и пишут в справке, что время и место события не установлено. Это служит отказом в страховой выплате. Необходимые документы и срок возможного обращения записаны в правилах каждой страховой компании. Все что нужно – прочитать и запомнить».

КОГДА ВОЗМОЖЕН ОТКАЗ:
– вы пренебрегли сроками, хотя обычно должны сообщить в компетентные органы о повреждении ТС незамедлительно и в любом случае не позднее 24 часов с момента его обнаружения. А письменное заявление установленной формы подать в течение 2-14 дней, в зависимости от правил страховщика;
– отсутствие талона технического осмотра транспортного средства;
– во время аварии вы находились в состоянии алкогольного опьянения, а виноваты вы или нет, не играет никакой роли;
– водитель не был включен в список лиц, допущенных к управлению ТС.

P.S Я всё прочёл(интереСно было)
Firbin вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Firbin за это полезное сообщение:
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:35.