|
|||||||
| Авто и мото Всё о мотоциклах и автомобилях |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#36 |
|
Ourselves alone
Регистрация: 04.07.2007
Адрес: N.N.
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 1,038
Поблагодарил: 1,533
Поблагодарили 2,053 раз в 573 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 2,940 Всего |
![]() В ГАИ назвали незаконным одновременное нахождение на дороге прерывистой разметки и знака «Обгон запрещен». Знаки – убрать, протоколы – не выписывать, приказали начальники. Правозащитники уверены, дорожные инспекторы найдут способ выкрутиться. Госавтоинспекция России дала очередное официальное разъяснение по поводу выезда на встречную полосу движения автомобилей. Отныне если машина пойдет на обгон в разрешенном месте через прерывистую разметку, но в зоне действия знака «обгон запрещен», инспектор не сможет забрать у него права. Противоречие между дорожной разметкой и знаком будут трактоваться в пользу автомобилиста. «Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая разметка – «Газета.Ru»), разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона». Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо», – говорится в послании ГИБДД. В документе сообщается, приказ, объясняющий рядовым инспекторам, как поступать в спорных ситуациях, еще летом этого года был направлен во все региональные ГИБДД. По мнению ГАИ России, факты установки подобных знаков «свидетельствуют о невыполнении указания министра внутренних дел России от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков». В ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли ответить на вопрос, в связи с чем раньше противоречия дорожной разметки и знаков трактовались против автомобилистов. «В ПДД все прописано по этому поводу», – отрезал собеседник в ГИБДД. Правозащитники уверены, разъяснение не снимает, а лишь прибавляет новые вопросы. «А как поступать, когда вообще отсутствует какая-либо разметка? Что делать, если прерывистая разметка идет через пешеходный переход или в конце крутого подъема в гору? Опять возникают противоречия», – замечает правозащитник Похмелкин. По его мнению, такие коллизии появляются из-за того, что в ПДД невнятно прописано, как поступать в той или иной ситуации, и инспекторы по своему произволению могут трактовать правила. «К примеру, раньше при обгоне через прерывистую разметку в зоне знака «Обгон запрещен» инспектора останавливали и говорили, что эта разметка не для вас, а для встречных машин, – рассказывает правозащитник. – Решить эту проблему можно, только прописав все ситуации в отдельном законе. Такой проект есть в Госдуме, но ему сейчас не дают ходу». Собеседник не исключает, что заинтересованные в сборе взяток инспектора найдут способ обойти это разъяснение. «В ПДД записано, что временные знаки обладают приоритетом над разметкой – и это правильно, но договорившись с дорожниками, гаишники смогут обойти разъяснение», – рассуждает он. Также неоднозначно отнесся к документу ГИБДД президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он считает, что гаишники явно занимаются не своим делом, внося в правила какие-либо изменения. «Правила дорожного движения – это свод незыблемых законов, а работники ГИБДД трактуют их на свой лад, как захотят. Вчера нельзя было обгонять под запрещающий знак, а сегодня уже можно. Потому новое предписание можно рассматривать не столько как положительный шаг гаишников в сторону автомобилистов, сколько как явное превышение их полномочий», – говорит Травин. gazeta.ru Кто не хочет читать, смотрим репортаж 1-ого канала [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
|
|
|
|