Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Музыка > Джаз & Блюз
Забыли пароль? Регистрация




Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2010, 07:27   #1
добрый человек
 
Аватар для Lot777
 
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд :
5 в этом сообщении
3,362 Всего


По умолчанию

Bebop

Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов 20 века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии.
Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Кроме всего прочего, отличительной чертой всех бибоповцев стала эпатажная манера поведения. Изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Паркера и Гиллеспи, нелепые шляпы Монка и т. д.
Возникнув как реакция на повсеместное распространение свинга, бибоп продолжил развивать его принципы в использовании выразительных средств, но вместе с тем обнаружил ряд противоположных тенденций.

В отличие от свинга, большей частью представляющего собой музыку больших коммерческих танцевальных оркестров, бибоп — это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное главным образом с практикой малых ансамблей (комбо) и антикоммерческое по своей направленности.
Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной, интеллектуальной, но менее массовой «музыке для музыкантов». Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на переборе аккордов вместо мелодий.
Основными застрельщиками рождения стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч, Michel Legrand, Joshua Redman Elastic Band, Jan Garbarek, Charles Mingus, Modern Jazz Quartet.
Если хотитете Be Bop, послушайте Chick Corea

Chick Corea - Chillin' In Chelan (2007)



Чик Кориа (Chick Corea, род. 12.06.1941) - великий джазовый пианист и композитор, один из наиболее влиятельных и авторитетных джазовых музыкантов мира, обладатель 12 Грэмми и 48 номинаций на эту престижнейшую награду в области звукозаписи, а также множества других международных премий.



В разные годы Чик Кориа был инициатором создания таких известных джазовых коллективов как Circle, Elektric Band, New Trio, Origin и др.
На счету Чика Кориа выступления на всех крупнейших и престижнейших концертных сценах Америки, Европы и Азии, участие в престижных фестивалях и сотрудничество с такими прославленными музыкантами как Бобби Макферрин, Джон Маклафлин, Пако де Лусия, Херби Хeнкок, Эл ди Меола, Джон Патитуччи, группой Touchstone и др.
Чик Кориа выпустил более 100 альбомов.

1.Summer Night
2.Think Of One
3.Sophisticated Lady
4.Windows
5.Monk's Mood
6.Fingerprints
7.Dusk In Sandi
8.Walkin'
9.Drums

Chick Corea — piano
Christian McBride — bass
Jeff Ballard — drums


Исполнитель: Chick Corea
Название альбома: Chillin' In Chelan (Live)
Год выпуска: 2007
Формат файлов: mp3, 320 kbps
Размер архива: 166,6 mb

Файл успешно загружен на files.unn.ru 30.01

Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Lot777 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение:
andreano_05 (30.01.2010), makarov_vg (30.01.2010), yuliyaa05 (30.01.2010)
Хайд открыли:
Gibson (04.02.2010), makarov_vg (30.01.2010), yuliyaa05 (30.01.2010), trof (30.01.2010), andreano_05 (30.01.2010)
Старый 03.02.2010, 08:36   #2
добрый человек
 
Аватар для Lot777
 
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд :
4 в этом сообщении
3,362 Всего


По умолчанию

Boogie Woogie


Буги-вуги в своих «некомерциализированных» формах – это инструментальное соло, сочетающее элементы блюза и джаза. От блюза в буги-вуги – 12-тактовая прогрессия и своеобразное «блюзовое» звучание со слайдами (так называется скольжение с черной клавиши на белую, исполняемое одним пальцем), всевозможными мелизмами, трелями, невнятными «проскальзывающими» переборами соседних нот. От джаза – важность импровизированного соло, отчего пианисты часто обращались к джазовым стандартам в поисках импровизационных идей.

Баррелхаус, хонки-тонк, буги-вуги – это обозначение «нестрогих» музыкальных стилей, имеющих прямое отношение к местам, в которых они родились, а именно к трактирам, кабачкам, сараям, салунам – ибо в первую очередь так назывались сами заведения. Разумеется, музыкальные инструменты в таких заведениях были не лучшего качества – это во-первых. А во-вторых, из-за «неприемлемых» условий эксплуатации. Поэтому то, что впоследствии станет буги-вуги, первоначально было своеобразной адаптацией музыкантов, игравших в хонки-тонках, к постоянно расстроенному состоянию инструментов.

Началом буги-вуги, первой пьесой в этом стиле считается «Pine Top's Boogie Woogie» Кларенса Пайнтопа Смита, чикагского пианиста «заказных» вечеринок (декабрь 1928 г.). Сотни пианистов от Каунта Бейси, Альберта Аммонса, Кларенса Лофтона до Пайнтопа Перкинса – приемного сына Пайнтопа Смита – записали свою версию песни. Кларенс Смит использовал термин «буги-вуги», чтобы описать синкопированные басовые фигуры и «вертлявые» (wiggly) танцы, вдохновленные этой музыкой. 30-40-е гг. – это годы расцвета буги-вуги, после чего схематичные и лишенные воображения песни пришли на смену тому, что в начале тридцатых было новейшим стилем фортепьянной игры (между тем этот жанр игры все-таки развивался, а не стоял на месте – в этом стиле играли такие оригинальные пианисты, как Пиано Ред, а Алекс Мур и Дэвид Александр считаются современными классиками этого стиля).

Младшее поколение – Meade Lux Lewis, Albert Ammons, Pete Johnston – друзья–водители такси превратили буги-вуги из танцевальной в концертную музыку (т.е. в ту, которую только слушают). Как инструменталисты это непревзойденные виртуозы, рядом с которыми мало кого можно поставить. Пит Джонстон, бывало, практиковался, накрыв клавиши тряпкой и играя «сквозь» нее. Другие названия буги-вуги: брейкдаун (в Чикаго), fast Texas blues и fast western (на Среднем Западе). Известные представители классического буги-вуги: Pine Top Smith, Jimmy Yancey, Cripple Clarence Lofton, Fats Waller.

Fats Waller - 'Taint What You Do 1992



Фэтс Уоллер

Thomas Wright ‘Fats’ Waller
21.05.1904, Уэйверли, шт. Нью-Йорк —
15.12.1943, Канзас-сити, шт. Миссури

Выдающийся пианист, органист, композитор, вокалист и шоумен, один из основоположников стиля «страйд пиано».

Был двенадцатым ребенком в семье баптистского священника, который оценивал джаз как «музыку дьявола» и мечтал сделать сына служителем культа. Мать — органистка в церкви — дала ребенку первые уроки музыки. В 15 лет Уоллер был уже профессиональным пианистом и органистом, выступал, к ужасу родителей, в кабаре и театрах, работал тапером в кино (играл на органе). Кумиром юноши был мастер регтайма Джеймс Пи Джонсон, который в дальнейшем часто помогал Уоллеру найти работу. Уоллер брал уроки у пианиста и дирижера Леопольда Годовского и впоследствии всегда мечтал выступать с концертами классической музыки. В 1925 году работал в Чикаго в оркестре Эрскина Тэйта, в 1926 аккомпанировал Бесси Смит. Стал известен как автор нескольких песен, написанных вместе с поэтом Энди Разафом для негритянского ревю Connie’s Hot Chocolates (1929). Успеху способствовали и радиопрограммы Fats Waller Rhythm Club (1932, Цинциннати, шт. Огайо). В 1934 году собрал секстет Fats Waller And His Rhythm — один из лучших малых составов свинга.
Самые знаменитые композиции (в большинстве случаев — песни) Уоллера — Honeysuckle Rose, Ain’t Misbehavin’, Squeeze Me, Black And Blue, Jitterbug Waltz, Keepin’ Out Of Mischief Now, I’m Gonna Sit Down And Write Myself A Letter, Wild Cat Blues.

Трэклист:
01. Hold Tight [0:02:17.73]
02. 't Ain't What You Do [0:02:52.67]
03. Woe! is me [0:02:58.00]
04. Sugar Rose [0:03:14.23]
05. Where is the Sun? [0:02:38.60]
06. I'm Gonna put you in your place [0:02:31.65]
07. Patty Cake, Patty Cake (Baker Man) [0:03:19.12]
08. Good for Nothin' (But Love) [0:03:32.00]
09. Last Night a Miracle Happend [0:03:37.03]
10. Twelfth Street Rag [0:02:50.70]
11. Paswonky [0:02:36.02]
12. Neglected [0:03:30.00]
13. How Ya Babe? [0:02:29.10]
14. Lost Love [0:03:08.68]
15. She's Tall, She's Tan, She's Terrific [0:02:38.25]
16. Why do Hawaiin's Sing Aloha? [0:03:13.30]
17. The Spider and The Fly [0:03:08.25]
18. Old Plantation [0:02:41.62]
19. I Love to Whistle [0:02:43.13]
20. That Never-To-Be-Forgotten Night [0:03:14.37]

Жанр: Jazz, Boogie Woogie, Early Jazz. Piano Jazz
Год выпуска диска: 1992
Производитель диска: Holland
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио:320
Продолжительность: 00.59.16
Размер архива: 221.4 mb

Файл успешно загружен на files.unn.ru 03.02

Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Lot777 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение:
makarov_vg (03.02.2010), vik100 (03.02.2010), yuliyaa05 (03.02.2010)
Хайд открыли:
anthony19 (09.02.2010), makarov_vg (03.02.2010), vik100 (03.02.2010), yuliyaa05 (03.02.2010)
Старый 08.02.2010, 00:29   #3
добрый человек
 
Аватар для Lot777
 
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд :
6 в этом сообщении
3,362 Всего


По умолчанию

Bossa Nova

В ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики. На протяжении столетия отсюда вышли танго, румба, бегин, ча-ча-ча, калипсо, сон, меренге, мамбо и, конечно же, самба, а кроме того - на эстрадных сценах мира появилось множество разных новых для нас латиноамериканских ударных инструментов (перкуссия).
Огромную популярность в Америке и Европе 50-х приобрел стиль и танец мамбо - как в джазе, так и в популярной музыке. Это был танец латиноамериканского происхождения, который представлял собой разновидность быстрой румбы в музыкальном размере 4/4.

"Королем мамбо" в США был руководитель танцевального оркестра Перез Прадо (1916-1989), родом кубинец. Но поскольку многие американские музыканты стиля "кул" тогда регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая и Южную Америку, то там они близко познакомились с бразильской самбой. Благодаря этому возник уникальный синтез - ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле "кул" (т.е. "джаз-самба", "лед и пламя"), и эта музыка под названием "босса-нова" ("новая волна", "нечто новое") стала исключительно популярна в США, а вскоре она охватила всю Америку и Европу со скоростью лесного пожара, т.к в ней сочетались и неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия.

Самой выдающейся личностью среди композиторов босса-новы был, конечно, Антонио Карлос Жобим (1927-1994), а среди американских исполнителей - саксофонист Стэн Гетц и гитарист Чарли Берд.
В феврале 1962 г. Гетц и Берд записали свои первый диск, который так и назывался "Джаз-самба", и в том же году они получили за него премию "Грэмми", а в марте 1963 г. Стэн Гетц записал в Нью-Йорке очередной удачный альбом босса-новы с бразильской певицей Аструд Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем. В дальнейшем трудно было бы назвать такого джазового или популярного артиста, который не записывал бы темы в духе босса-новы.

Стэн Гетц (Stan Getz, род. 02.02.1927 - 06.06.1991) - американский джазовый саксофонист, бэндлидер, композитор.

Творчество Стэна Гетца многогранно, но для большинства из нас Стэн Гетц – это прежде всего джазовая "босса-нова". Весь джазовый мир затрепетал, услышав, как в 1962 году он заиграл эту удивительную бразильскую музыку.

Stan Getz - At the Shrine (2009)



01. Flamingo 08:34
02. Lover Man 05:26
03. Pernod 06:49
04. Tasty Pudding 08:22
05. I'll Remember April 07:36
06. Polka Dots and Moonbeams 04:37
07. Open Country 05:47
08. It Don't Mean a Thing 05:58
09. We'll Be Together Again 08:46
10. Feather Merchant 08:14

Исполнитель: Stan Getz
Название альбома: At The Shrine
Год выпуска: 2009
Формат файлов: mp3/320
Размер архива: 139,6 mb

Файл успешно загружен на files.unn.ru 08.02

Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Lot777 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение:
Gibson (08.02.2010), makarov_vg (08.02.2010), papa-al (08.02.2010), vik100 (11.02.2010), yuliyaa05 (16.02.2010)
Хайд открыли:
yuliyaa05 (16.02.2010), vik100 (11.02.2010), anthony19 (09.02.2010), makarov_vg (08.02.2010), Gibson (08.02.2010), papa-al (08.02.2010)
Старый 09.02.2010, 08:36   #4
добрый человек
 
Аватар для Lot777
 
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд :
6 в этом сообщении
3,362 Всего


По умолчанию

Classic Jazz


Общепринятое итоговое обозначение ранних джазовых стилей, существование которых обычно датируют с конца 19 века до второго десятилетия 20 века, то есть до момента появления «белых» оркестров, игравших в манере диксиленд.
В конце 1930-х годов была сделана попытка реставрации старого новоорлеанского джаза под названиями New Orleans Renaissance и Dixieland Revival.

Традиционный джаз, как стали впоследствии называть все разновидности новоорлеанского стиля и диксиленда и даже свинга, получил широкое распространение в Европе и почти слился с городской бытовой музыкой Старого Света – знаменитые три «Б» в Великобритании – Акер Билк, Крис Барбер и Кенни Болл (последний прославился диксилендовой версией Подмосковных вечеров в самом начале 1960-х годов). На волне диксилендового возрождения в Великобритании возникла и мода на архаичные ансамбли самодельных инструментов – скиффл, с которых начинали свою карьеру участники квартета «Битлз».
Рекомендуем: Louis Armstrong, Nino Katamadze, Ella Fitzgerald, The Glenn Miller Orchestra, Duke Ellington, Bill Sharpe, Michel Petrucciani, Wynton Marsalis, Greg Grainger.

Эдвард Кеннеди «Дюк» Эллингтон (Edward Kennedy "Duke" Ellington, 29.04.1899 - 24.05.1974) - пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, величайший представитель джазового искусства.



Играл в разных стилях, в числе которых оркестровый джаз, свинг, прогрессивный биг-бэнд, стандартный джаз, кроме того он записывал музыку для кинофильмов.
Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

Duke Ellington - Colecao Folha: Classicos do Jazz.(2007)



01. Satin Doll 02:59
02. Star Dust 02:29
03. One O'Clock Jump 05:15
04. Stormy Weather 03:12
05. Take The 'A' Train 05:31
06. 4:30 Blues 04:02
07. In Triplicate 06:52
08. Chili Bowl 02:43
09. Janet 02:15
10. Happy Reunion 04:34
11. Caravan 04:15
12. Wig Wise 03:18

Исполнитель: Duke Ellington
Название альбома: Colecao Folha:
Classicos do Jazz.
Год выпуска: 2007
Формат файлов: mp3 / 320
Размер архива: 108,7 Mb

Файл успешно загружен на files.unn.ru 09.02

Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Lot777 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение:
Gibson (11.02.2010), makarov_vg (09.02.2010), vik100 (11.02.2010), yuliyaa05 (16.02.2010)
Хайд открыли:
guest77 (03.03.2010), trof (22.02.2010), yuliyaa05 (16.02.2010), vik100 (11.02.2010), Gibson (11.02.2010), makarov_vg (09.02.2010)
Старый 15.02.2010, 07:24   #5
добрый человек
 
Аватар для Lot777
 
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд :
4 в этом сообщении
3,362 Всего


По умолчанию

Cool Jazz

Один из стилей современного джаза, сформировавшийся на рубеже 40-х — 50-х годов 20 века на основе развития достижений свинга и бопа. Происхождение этого стиля прежде всего связано с именем свингового саксофониста-негра Л. Янга, разработавшего противоположную звуковому идеалу хот-джаза «холодную» манеру звукоизвлечения (так называемого Lester sound); он же ввел впервые в обиход сам термин «кул». Кроме того, предпосылки кул-джаза обнаруживаются в творчестве многих музыкантов бибопа — таких, например, как Ч. Паркер, Т. Монк, М. Дэвис, Дж. Льюис, М. Джексон и других.

Вместе с тем кул-джаз имеет существенные отличия от бопа. Это проявилось в отходе от тех традиций хот-джаза, которым следовал боп, в отказе от чрезмерной ритмической экспрессивности и интонационной неустойчивости, от нарочитого подчеркивания специфически негритянского колорита. В этом стиле играли: Miles Davis, Stan Getz, Modern Jazz Quartet, Gerry Mulligan, Dave Brubeck, Zoot Sims, Paul Desmond.

Gerry Mulligan



Джерри Маллиган (Gerry Mulligan, 06.04.1927 - 20.01.1996) - американский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей кул-джаза.

Самый известный и, возможно, самый великий баритонист всех времен, Джерри Маллиган, бесспорно, является столпом джаза. Выразительный солист, готовый импровизировать с кем угодно: от традиционных диксилендеров до авангардных бопперов, - Маллиган придал в определенной степени революционную легкость звучанию его изначально неудобному и тяжеловесному инструменту, играя со скоростью и ловкостью альт-саксофониста.

В смысле инструментального исполнения, в джазе нет ни одного музыканта, который бы лучше владел всем арсеналом средств игры на баритон-саксофоне, чем Маллиган.

Gerry Mulligan And His Orchestra - Walk On The Water (1980)



1.For an Unfinished Woman
2.Song For Strayhorn
3.42nd and Broadway
4.Angelica
5.Walk on the Water
6.Across the Track Blues
7.I'm Getting Sentimental Over You

Personnel:
Danny Hayes, Barry Ries, Laurie Frink, Michael Davis,Tom Harrell (trumpets), Alan Raph, Dave Glenn, Erik Turker, Keith O'Quinn (trombone), Eric Turkel, Gary Keller, Geraldine Keller, Ralph Olsen, Seh Broedy, Gerry Niewood, Kenneth Hitchcock, Joe Temperley, Jay Leonhart (saxophones), Mike Bocchicchio (bass), Mitchel Forman (piano), Richard De Rosa (drums), Tom Fay (arranger), Gerry Mulligan (saxophone, arranger, producer)

Исполнитель: Gerry Mulligan And His Orchestra
Название альбома: Walk On The Water
Год выпуска: 1980
Формат файлов: MP3,320 kbps
Размер архива: 86,1 MB

Файл успешно загружен на files.unn.ru 15.02

Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide"
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Lot777 вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение:
harbet (15.02.2010), makarov_vg (16.02.2010), yuliyaa05 (16.02.2010)
Хайд открыли:
demyan72 (06.06.2010), vik100 (13.03.2010), makarov_vg (16.02.2010), yuliyaa05 (16.02.2010)
Ответ

Метки
acoustic, blue, bolero, deborah, dixon, easy, feat, file, fragile, jacque, jazz, karen, kbps, listening, loussier, menescal, sarah, smooth, souza, swing, бэлден


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:13.