|
|
#11 | |
|
добрый человек
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд
:
4 в этом сообщении 3,362 Всего |
Boogie Woogie
Буги-вуги в своих «некомерциализированных» формах – это инструментальное соло, сочетающее элементы блюза и джаза. От блюза в буги-вуги – 12-тактовая прогрессия и своеобразное «блюзовое» звучание со слайдами (так называется скольжение с черной клавиши на белую, исполняемое одним пальцем), всевозможными мелизмами, трелями, невнятными «проскальзывающими» переборами соседних нот. От джаза – важность импровизированного соло, отчего пианисты часто обращались к джазовым стандартам в поисках импровизационных идей. Баррелхаус, хонки-тонк, буги-вуги – это обозначение «нестрогих» музыкальных стилей, имеющих прямое отношение к местам, в которых они родились, а именно к трактирам, кабачкам, сараям, салунам – ибо в первую очередь так назывались сами заведения. Разумеется, музыкальные инструменты в таких заведениях были не лучшего качества – это во-первых. А во-вторых, из-за «неприемлемых» условий эксплуатации. Поэтому то, что впоследствии станет буги-вуги, первоначально было своеобразной адаптацией музыкантов, игравших в хонки-тонках, к постоянно расстроенному состоянию инструментов. Началом буги-вуги, первой пьесой в этом стиле считается «Pine Top's Boogie Woogie» Кларенса Пайнтопа Смита, чикагского пианиста «заказных» вечеринок (декабрь 1928 г.). Сотни пианистов от Каунта Бейси, Альберта Аммонса, Кларенса Лофтона до Пайнтопа Перкинса – приемного сына Пайнтопа Смита – записали свою версию песни. Кларенс Смит использовал термин «буги-вуги», чтобы описать синкопированные басовые фигуры и «вертлявые» (wiggly) танцы, вдохновленные этой музыкой. 30-40-е гг. – это годы расцвета буги-вуги, после чего схематичные и лишенные воображения песни пришли на смену тому, что в начале тридцатых было новейшим стилем фортепьянной игры (между тем этот жанр игры все-таки развивался, а не стоял на месте – в этом стиле играли такие оригинальные пианисты, как Пиано Ред, а Алекс Мур и Дэвид Александр считаются современными классиками этого стиля). Младшее поколение – Meade Lux Lewis, Albert Ammons, Pete Johnston – друзья–водители такси превратили буги-вуги из танцевальной в концертную музыку (т.е. в ту, которую только слушают). Как инструменталисты это непревзойденные виртуозы, рядом с которыми мало кого можно поставить. Пит Джонстон, бывало, практиковался, накрыв клавиши тряпкой и играя «сквозь» нее. Другие названия буги-вуги: брейкдаун (в Чикаго), fast Texas blues и fast western (на Среднем Западе). Известные представители классического буги-вуги: Pine Top Smith, Jimmy Yancey, Cripple Clarence Lofton, Fats Waller. Fats Waller - 'Taint What You Do 1992 ![]() Фэтс Уоллер Thomas Wright ‘Fats’ Waller 21.05.1904, Уэйверли, шт. Нью-Йорк — 15.12.1943, Канзас-сити, шт. Миссури Выдающийся пианист, органист, композитор, вокалист и шоумен, один из основоположников стиля «страйд пиано». Был двенадцатым ребенком в семье баптистского священника, который оценивал джаз как «музыку дьявола» и мечтал сделать сына служителем культа. Мать — органистка в церкви — дала ребенку первые уроки музыки. В 15 лет Уоллер был уже профессиональным пианистом и органистом, выступал, к ужасу родителей, в кабаре и театрах, работал тапером в кино (играл на органе). Кумиром юноши был мастер регтайма Джеймс Пи Джонсон, который в дальнейшем часто помогал Уоллеру найти работу. Уоллер брал уроки у пианиста и дирижера Леопольда Годовского и впоследствии всегда мечтал выступать с концертами классической музыки. В 1925 году работал в Чикаго в оркестре Эрскина Тэйта, в 1926 аккомпанировал Бесси Смит. Стал известен как автор нескольких песен, написанных вместе с поэтом Энди Разафом для негритянского ревю Connie’s Hot Chocolates (1929). Успеху способствовали и радиопрограммы Fats Waller Rhythm Club (1932, Цинциннати, шт. Огайо). В 1934 году собрал секстет Fats Waller And His Rhythm — один из лучших малых составов свинга. Самые знаменитые композиции (в большинстве случаев — песни) Уоллера — Honeysuckle Rose, Ain’t Misbehavin’, Squeeze Me, Black And Blue, Jitterbug Waltz, Keepin’ Out Of Mischief Now, I’m Gonna Sit Down And Write Myself A Letter, Wild Cat Blues. Трэклист: 01. Hold Tight [0:02:17.73] 02. 't Ain't What You Do [0:02:52.67] 03. Woe! is me [0:02:58.00] 04. Sugar Rose [0:03:14.23] 05. Where is the Sun? [0:02:38.60] 06. I'm Gonna put you in your place [0:02:31.65] 07. Patty Cake, Patty Cake (Baker Man) [0:03:19.12] 08. Good for Nothin' (But Love) [0:03:32.00] 09. Last Night a Miracle Happend [0:03:37.03] 10. Twelfth Street Rag [0:02:50.70] 11. Paswonky [0:02:36.02] 12. Neglected [0:03:30.00] 13. How Ya Babe? [0:02:29.10] 14. Lost Love [0:03:08.68] 15. She's Tall, She's Tan, She's Terrific [0:02:38.25] 16. Why do Hawaiin's Sing Aloha? [0:03:13.30] 17. The Spider and The Fly [0:03:08.25] 18. Old Plantation [0:02:41.62] 19. I Love to Whistle [0:02:43.13] 20. That Never-To-Be-Forgotten Night [0:03:14.37] Жанр: Jazz, Boogie Woogie, Early Jazz. Piano Jazz Год выпуска диска: 1992 Производитель диска: Holland Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио:320 Продолжительность: 00.59.16 Размер архива: 221.4 mb Файл успешно загружен на files.unn.ru 03.02
|
|
|
|
|
| Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение: |
|