Тема группы Deep Purple настолько перегружена, что сольное творчество её участников стоит выносить в отдельные темы (они этого достойны как по объёму выпущенных альбомов, так и по их качеству)
Jon Lord [Hard rock, blues-rock, progressive rock, heavy metal, classical]
Джон Дуглас Лорд (англ. Jon Douglas Lord) — английский композитор и клавишник, один из лучших и самых влиятельных клавишников в рок-музыке.
Участник групп Artwoods, Flower Pot Men, Deep Purple, Paice, Ashton & Lord, Whitesnake. В 2002 году покинул Deep Purple и занимается сольной карьерой.
Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта.
Краткая биография (по трудовой Интернет-книжке)::
Ранние годы
Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара.
Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.
В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.
В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.
Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer David’s Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s Day Massacre и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало». [1]
Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple.
В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иеном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.
С Deep Purple 1968—1976
Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electrоpiano и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3.
В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.
Что касается его музыки, то она, с развитием Deep Purple также менялась, оставаясь, однако такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил:
Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. «My Sweet Lord». Melody Maker, март 1971 года.
Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иеном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.
Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.
Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по Deep Purple Иен Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда.
Whitesnake 1978—1983
Деятельность Лорда в Whitesnake ограничивалась созданием общего фона (или гало, по словам Лорда, оттеняющего двух гитаристов Бенни Марсдена и Мики Муди. Впрочем, наряду с общим фоном, мы можем слышать и недолгие, но запоминающиеся кусочки клавишных соло Лорда. Музыкант добавил к своим клавишным инструментам электропиано Yamaha и наконец на сцене также использовал синтезаторы Муга, что позволяло ему играть двенадцатитактовые блюзы, что часто было востребовано, и наполнять музыку струнными инструментами и прочими эффектами.
Одновременно Джон Лорд записал два альбома, очень отличных друг от друга. Первый альбом, Before I Forget, продемонстрировал как обработки классических произведений (более того, в одном из треков Лорд обработал незаконченную сюиту Баха), так и энергичный мэйнстрим, и даже английские классические фортепианные баллады, исполненные матерью и дочерью Вики Браун и Сэм Браун. В записи участвовали такие известные музыканты, как Саймон Филипс, Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и другие. При записи не использовался, как это обычно было для Лорда, какой-либо оркестр.
Зато второй альбом, саундтрек к фильму Country Diary of an Edwardian Lady, был полностью оркестровый, и все композиции были написаны Джоном Лордом.
Кроме своих сольных альбомов, Джон Лорд работал в качестве приглашённого музыканта с Джорджем Харрисоном, Кози Пауэллом, Грэмом Боннетом и Дэвидом Гилмором
Deep Purple 1984—2002
После воссоединения с Deep Purple, Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в Deep Purple ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters — это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Линн Тёрнер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иена Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу.
В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом Pictured Within, вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящён умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал своё глубокое композиционное мастерство.
Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе.
2002 — по настоящее время
Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном он занимается написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд занят также в проекте The Hoochie Coochie Men, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз.
Осенью 2009 года Джон Лорд посетил Россию [2]. После тура, включавшего в себя Екатеринбург и Санкт-Петербург, 15 октября он выступил в ГЦКЗ «Россия» вместе с Московским симфоническим оркестром. Музыканты исполнили произведение Дж. Лорда «Concerto for Group and Orchestra», которое было впервые представлено публике в 1969 году группой вместе с Королевским филармоническим оркестром, знаменитые хиты «Deep Purple» в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда.
Итак: 2004 - Beyond The Notes
Смесь рока, классической музыки, европейской народной музыки - всё это знакомо почитателям Джона Лорда.
Стиль клавишных партий (рояля, электрооргана) хорошо узнаваем - см., например, альбом "Сарабанда".
Альбом (как это представляет Джон) - обрывки воспоминаний и размышлений о друзьях, матери, знакомых, природе.
Вот комментарии Джона к каждой песне::
J O N L O R D - beyond the notes
- Miles Away
"Written sometime during a summer in the nineties. In my garden, half asleep. Jet lag must have had something to do with the time signatures of the main theme - 5/4, 4/4, 6/4, 5/4 and 7/4. The working title was "27 Miles Away" because those bar lengths add up to 27. I used some of this material for the slow movement of my piano concerto "Boom of the Tingling Strings."
- De Profundis
"Leaving Deep Purple was just as traumatic as I'd always suspected it would be, and more so. This music is, in a way, the story of that departure. Friends of such longstanding (and occasional falling down) no longer there nearly every day to joke with, argue with, to smile with."
- One From the Meadow
"Behind the house where I live are fields and woods and meadows and sky and, just over there, the river. Walking amongst it all, it's hard not to smile and even harder to stop the occasional tune from dropping in. Back from a walk, I wrote this melody down - well the first 6 bars or so - and put "One from the meadow" at the top of the page." Vocal: Sam Brown
- Cologne Again
"On the 11th of February 2004, I drove to Cologne to begin several days of meetings. An idea for an instrumental piece kept nagging at me until I surrendered and picked up a pencil and manuscript to try to exorcise the pesky thing. And here it is. Cologne Again - naturally."
- I'll Send You A Postcard (Pavane for Tony)
"Tony Ashton was a pianist, organist, artist, writer, raconteur, bar-room sage. Occasionally exasperating mirror-image-renaissance-man, sartorially quirky and a holder of the secret of merriment as well as a man of sometime sorrow, but one who left the world a much less colourful place when he moved upwards in 2001."
- The Sun Will Shine Again
"Frida and I meet in Zermatt, Switzerland. Somewhere later along the way, after hearing "Pictured Within" I think, she asks if I'd consider writing a song for her sometime. Early February. I make a demo and fly to Switzerland the next day to play it to Frida. Happily she likes it, and the title." Vocals: Frida
- A Smile When I Shook His Hand
"In memoriam George Harrison- I first met George at Apple studios in Saville Row, London, when I was about to start recording an album called "First of the Big Bands" with Tony Ashton in, I think, 1974. Sometime in 1977 we were re-introduced, became friends and remained so until his oh-so-untimely death. He taught me a great deal about many things, and I miss his wise words as well as his marvelous and occasionally scurrilous humour."
- November Calls
"I have had the harmonic structure of this song for quite a few years. I seem to remember discovering something like it whilst doodling on my first Polymoog synthesizer, whenever the heck that was. (I think I even tried it out on DP and Joe Lynn Turner once. Draw a veil, Jon, draw a veil.) The chord sequence, however, stuck with me. Here, then, is the result - nostalgic but, I hope, positive." Vocal: Miller Anderson
- The Telemann Experiment
"I'm often asked to describe the kind of music I play: "What do you call it?" they cry. Well, here we have a confluence of Swedish Folk Music, German Baroque Music, Jazz-rock and Orchestral display; a mediaeval instrument, piano, electric instruments and percussion dancing along with strings and woodwind and I don't think you can put a label on that. To quote Ian Gillan, who says this quite often: "My point exactly."
- Music for Miriam
"Version for String Orchestra (2003) - My mother, Miriam (nee Hudson) was born in 1912 and died in 1995. The morning after, which was, cruelly, heartbreakingly beautiful, I woke with a 6-note motif dancing around in my head. I sat at the piano and within a while had written a short "elegy" for String Quartet, and this was played a few days later at Mum's funeral. In this form it was also recorded on my album "Pictured Within". I feel that this time I've better represented my mother and her mercurial nature and also my feelings for her."
Studio album by Jon Lord
Recorded
Jun 14, 2004-Jul 31, 2004
Released
Nov 30, 2004
Genre
Pop/Rock
Style
Heavy Metal, Hard Rock
Personnel
Vocals - Frida, Miller Anderson, Sam Leigh Brown
Track listing
№
название
авторы
длит.
1
Miles Away
Lord
7:42
2
De Profundis
Lord
7:22
3
One from the Meadow
Browne, Lord
8:16
4
Cologne Again
Lord
6:46
5
I'll Send You a Postcard
Lord
6:56
6
The Sun Will Shine Again
Browne, Lord
4:24
7
A Smile When I Shook His Hand
Lord
7:31
8
November Calls
Lord
5:03
9
The Telemann Experiment
Lord
7:07
10
Music for Miriam
Lord
10:34
MP3, CBR 224 kbit, 115,9 Mb Ссылка: files.unn.ru
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Jnoid за это полезное сообщение:
01. Back at the Chicken Shack
02. Houchie Couchie Man
03. Wishing Well
04. It Never Rains But It Pours
05. Fog On the Highway
06. Lazy
07. Walkin’ Blues
08. Way Down in the Hole
09. Houston (Scotland)
10. Respect Yourself
11. When a Blind Man Cries
12. I’m a Man
[mp3 320]
files.unn
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
__________________
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо alexrocker за это полезное сообщение: