Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Музыка > Hard Клуб > Русский Рок
Забыли пароль? Регистрация




Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2008, 18:52   #1
Приятель
 
Аватар для 1monah
 
Регистрация: 23.09.2007
Адрес: окупированный город
Пол: М
Сообщений: 157
Поблагодарил: 77
Поблагодарили 222 раз в 95 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
1 Всего


Восклицание [Русский рок] Рок панорама 87(сборник)

Рок панорама 87

год: 1987
страна:СССР
качество: 128k/b -оцифровано с винила
размер: 101787067 байт
В декабре 1987 года в спорткомплексе Лужники состоялся первый крупный рок-фестиваль в стране. Он объединил на одной сцене профессиональные и непрофессиональные группы, то есть филармонические и полуподпольные.
В течение одного дня выступало по 11 групп, всего же групп было приблизительно 44.
Последний день Рок-панорамы был самый интересный - играли такие группы как Ария, Раунд, Черный кофе, а также Александр Градский.
На фестивале в первый раз на большой сцене сыграли группы Наутилус Помпилиус, Крематорий, Бригада С, Звуки Му, впоследствии ставшие культовыми коллективами.
Деньги после проведения фестиваля собирались перевести в детский фонд, но дошли ли они по назначению - неизвестно.
а в 88 году Мелодия выпустила винил.
Дело было сделано. Не шибко быстро тащившийся по проселочной дороге неуклюжий, но крепкий тарантас отечественного рока на неделю задержался на развилке между асфальтированной трассой профессионализма и едва видимой в грязи колеей сомнительной полуподпольной самодеятельности (самонадеянности?) и... свернул в колею. До наших дней из выступавших на сцене "Рок-панорамы" дожили в творческом смысле лишь восемь составов и исполнителей: "Карнавал" (поскольку "Карнавал" - это Александр Барыкин и наоборот), Александр Малинин, "Алмата" (под названием "А-Студио"), "Ва-банкъ", "Мистер Твистер", "Рондо", "Браво" и "Ария". (Не называю здесь имени "Круиз", поскольку полуподдельный "Круиз" наших дней никакого отношения к трио Валерия Гаины не имеет.) И соотношение 8/45 - еще один повод задуматься о том, сколь велик был потенциал отечественной рок-сцены десять лет назад и сколь он был бесславно растрачен во взаимных распрях, злобе, неуемной жажде славы и чрезмерной вере в печатное слово безграмотных "рок"-обозревателей.
Послесловие к фестивалю «Рок-панорама-87("К. Правда" 26.12.1987)»:
«Мы любим блюз, мы любим рок, мы любим все, что поперек», - поет Сергей Попов из группы «Алиби». Спору нет: рок ершист, все подвергает сомнению и является «противоречивым по определению», как верно заметил в недавнем интервью Б. Гребенщиков. За это многие сей жанр не любят и даже побаиваются. В прошлые времена эта нелюбовь находила простой конкретный выход: рок не признавали, а исполнители значились в «неофициальной самодеятельности». Теперь, понятно, так нельзя: запреты и культурное администрирование в духе Угрюм-Бурчеева не в чести. Однако хочется…

Наглядным примером такого «кисло-сладкого» подхода к року стал недавно прошедший в Москве фестиваль «Рок-панорама-87». Об истории его проведения можно сложить печальный эпос. Год назад начал работать оргкомитет в составе А.Макаревича, А.Градского, С.Намина, А.Ситковецкого и других известных музыкантов, активистов московского рок-клуба. Была проведена огромная работа, но в апреле, недели за две до предполагаемого открытия фестиваля, поступило распоряжение: «Никакой рок-панорамы!». Оказалось, малосведущие в науке бюрократии музыканты не все бумаги оформили. И все началось сначала – на этот раз с товарищами из горкома ВЛКСМ. Сроки, место проведения, участники – все было определено, однако беспокойства продолжались до последнего дня. Поступила команда из Министерства культуры против участия иногородних групп. Поскольку это подрывало весь замысел фестиваля, организаторы решили: тогда не будет вообще ничего. Комсомол нашел в себе смелость отстоять позиции, но сильнейший в стране ленинградский рок-клуб в результате этих неурядиц оказался за бортом фестиваля. Очень жаль. Затем еще одно интересное распоряжение: не давать рекламы «Рок-панорамы» - ни на уличных афишах, ни в прессе. Удивительно: огромный Дворец спорта, сотни аккредитованных представителей средств массовой информации – и вето на рекламу! Уж если кто-то всерьез полагает, что рок-фестиваль – явление настолько опасное, что нельзя оповещать о нем широкую публику, то зачем было его проводить вообще? Иначе, как лицемерной, такую позицию чиновников не назовешь.

И все же «Рок-панорама-87» состоялась. Сценография (А. Исаенко), звук и свет (О. Меликпашаев и В. Векштейн) были на высоком уровне. В зале, правда, творилось нечто странное. Огромное количество оперотрядовцев перекрыло все входы, проходы и выходы: билеты и аккредитации проверяются на каждом шагу; пройти за кулисы поговорить с музыкантами - нельзя (представителям прессы!), подойти ближе к сцене – нельзя, сделать фотографию с удобной точки – нельзя! Обстановка напоминала космодром накануне пуска, но никак не культурное мероприятие. В конце концов удалось разобраться в сложной географии «запретных зон» Дворца спорта, непонятным осталось только одно: зачем все это? Кого боялись? Чего хотели недопустить? Танцев? Это глупо. Драк? Это маловероятно, если сами дружинники не спровоцируют.

Итак, устроимся в ложе прессы – на боковой трибуне, метрах в ста от сцены – и посмотрим на рок-панораму. Около 50 групп – по количеству участников это крупнейший фестиваль за всю историю советской рок-музыки. По качеству… Это сложнее. «Рок-панорама» обернулась драматическим парадоксом: фестиваль, задуманный и организованный профессиональными музыкантами, наглядно показал, насколько они сами «устарели». Пожалуй, ни один наш рок-форум еще не демонстрировал с такой наглядностью преимущество рок-групп нового поколения перед филармоническими ансамблями. «ЭВМ», «Зодчие», «Лотос», «Рондо», «Металлаккорд», «Галактика», «Тайм-аут», «Раунд», «Аттракцион»… Одни за другим выходили эти коллективы на сцену и покидали ее, не оставив о себе воспоминаний. Нельзя сказать, что все эти группы одинаковы: одни играют «хэви-метал», другие – «новую волну», третьи – некий «ресторанный рок»… В чем все эти исполнители были едины, так это в своей творческой убогости: штампы, штампы, штампы. «Проходные» тексты, привычные позы, сто раз обыгранные гармонии, добротное, но далекое от вдохновения исполнительство…

Когда-то они смеялись над ВИА – а к чему теперь пришли сами? «Ария», «Круиз», «Черный кофе» выступили более мощно, но не менее «предсказуемо». Их «металл» дает гарантированную эмоциональную встряску, но вот пищи для размышлений и более возвышенных чувств – никакой…

В чем же причина такой бессодержательности «творчества» этих «конвейерных» групп? Ответ известен, к сожалению, давно. Это мелочная опека худсоветов филармоний, концертных организаций, срезающих все острые углы, ростки оригинальности и попытки нешаблонного мышления. Так неужели наш рок так фатально «отяжелел» и отупел – эстетически и интеллектуально?

К счастью, нет. Доказательством тому служат программы некоторых групп. «Алиби» и «Наутилус-помпилиус» вызвали бурную реакцию зала. Не прибегая к дешёвому «заводу», они просто пели умные и честные песни о нашей реальности, наших проблемах. А как же иначе? Ведь настоящий рок всегда был глубинно социален, всегда задавал вопросы и жил тревогой сегодняшнего дня. Удивительно, что у нас так мало групп, стоящих на позициях активной гражданственности, занимающихся злободневной «рок-публицистикой».

Нельзя не сказать о «Бригаде С», которая, используя элементы шоу, тем не менее говорит о вещах умных, актуальных. Без всякой дидактики и назидательности. Кстати, многие группы, принадлежащие московской рок-лаборатории, больше расположены к выступлениям в небольших залах, где можно общаться со зрителями глаза в глаза. Здесь же на гигантской сцене в гигантском зале они просто потерялись.

Очень остро в последнее время стоит вопрос о музыкальной самобытности, поиске новых выразительных средств и оригинального звучания советского рока. Ориентация сугубо на «мировые стандарты» и довольно скучна, и вряд ли достойна страны с такими богатыми музыкальными традициями, как наша. Нельзя сказать, что музыканты, «копающие» в этом направлении, были широко представлены на «Рок-панораме», однако выступление литовского «Антиса», «Нюанса» и «Вежливого отказа» из московской рок-лаборатории прозвучали свежо и нешаблонно. Главным событием фестиваля стало выступление ленинградского ансамбля «АВИА», воссоздающего в своем представлении элементы театра «Синей блузы» и буффонады футуристов. Традиции революционного искусства двадцатых годов тонко увязаны с ироничной эстетикой современной «новой волны», и синтез этих двух начал дает поразительный результат. Да, вот это советский рок, который ни с чем не спутаешь. На долю «АВИА» выпал самый большой успех фестиваля при том, что у группы нет ни одного «фирменного» инструмента: самодельные электронные барабаны, чехословацкая электрогитара, советский электроорган «Электроника»… Вспоминаются горы дорогостоящей валютной аппаратуры у многих других ансамблей – участников фестиваля, и их жалобы на то, что «не хватает». Понятно, что творческую фантазию не подменишь никакими японскими «умными машинами».

Бесспорно, и А. Градский, А. Барыкин – это артисты известные, со своим сложившимся достаточно оригинальным стилем. Однако что поражает всегда во время их выступлений на подобных форумах – высокая требовательность к себе, своему творчеству. Чего, кстати, не было у многих артистов.

фото:


плейлист:
01. Г. Рябцев - Найти и потерять (музыка и слова Г. Рябцева)
02. Группа "Алиби" - Выше голову (музыка и слова С. Попова)
03. Группа "Зодчие" - Юла (Ю. Давыдов - С. Патрушев)
04. Группа "Ва-банк" - Максималист (музыка и слова группы "Ва-банк")
05. Группа "Наутилус Помпилиус" - Круговая порука (В. Бутусов - И. Кормильцев)
06. Группа "Лотос" - Остров Борнео (А. Рыбаков - Б. Доронин)
07. Группа "Авиа" - Весенняя массовая (Н. Гусев, А. Кондрашкин, А. Рахов - А. Кондрашкин)
08. Группа "Ливы" - Памяти Яниса Рудзутака (А. Вирга - В. Гревиньш)
09. Группа "Ньюанс" - Семен (музыка и слова группы "Ньюанс")
10. Группа И. Сукачева - Бродяга (И. Сукачев, К. Трусов - К. Кавалерьян)
11. Группа "Раунд" - Спасите город (группа "Раунд" - М. Пушкина)
12. Группа "Галактика" - От Винницы до Ниццы (музыка и слова В. Татаренко)
13. Группа "Антис" - Зомби (парафраз на тему К. Хайя - литовский текст А.Каушпедаса)
14. Группа "Браво" - Зачем родился ты? (Е. Хавтан - И. Понизовский, Ж. Агузарова)
15. Группа "Ария" - Без тебя (В. Кипелов - М. Пушкина)
16. Группа "Карнавал" - Мосты (музыка и слова А. Барыкина)
17. "Рок-ателье" Криса Кельми - Мы знаем (К. Кельми - М. Пушкина)
18. Группа "Черный кофе" - Где ответ? (музыка и слова Д. Варшавского)
19. Группа "Альянс" - В небесах... (музыка и слова О. Парастаева)
20. Группа "Металл-аккорд" - Злой рок (Д. Ремишевский - А. Елин)
21. Группа "Вежливый отказ" - Эй! (Р. Суслов - А. Семенов)
22. Группа "Тяжелый день" - Дай мне знать (музыка и слова В. Бажина)

обонвил
рок_панорама_87.rar (104252137 байт)

Ссылка для скачивания файла:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
порно-задорно
1monah вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо 1monah за это полезное сообщение:
AEG (23.04.2008), dik_balbes (24.04.2008)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:24.