Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Софт > Работа со звуком > Руководства, Faq, Help
Забыли пароль? Регистрация



Руководства, Faq, Help Manual’ы, вопросы и ответы, обсуждение программ, плагинов


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2008, 17:49   #1
iModerator
 
Аватар для Acerbic
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
5 Всего


По умолчанию Sound on Sound - Mix Rescue 02.2006

Песня Дэвида Лоудона в стиле синт-поп получает обработку команды SOS
Опубликовано в журнале "Sound on Sound" в феврале 2006 года
Автор текста: Пол Уайт


Когда Дэвид Лоудон контактировал с нами о помощи, он работал над песней «Whispers», написанной им и его коллегой Майклом Муйром. Аудиотреки были представлены парой партий акустической гитары, тремя партиями электрогитары, и пятью штуками отдельных вокальных линий, спетых дочерью Майкла - Блю Джин. Всё сопровождалось синтезаторами и сэмплами. Хотя первоначальное сведение Дэвида было довольно хорошо сбалансировано, но слегка расстроенная акустическая гитара не красила звук, (особенно в верхах), и Дэвид чувствовал, что микширование может быть сделано по-другому – с нормальным коммерческим звучанием.

Подготовка и настройка

Я загрузил все WAV файлы от микса Дэвида в новый проект Logic Pro 7, поименовал различные партии, и создал подгруппы микширования, использующие шины программы. Они включили подгруппы для вокалов, бэков, баса, барабанов, синтезаторов и гитары. Этот не только позволило мне работать с конкретным треком, но и открыло возможность полной обработки группы.

Я быстро понял, что первоначальную расстроенную гитару не стоит сохранять, так что я переиграл ту же самую вещь на Fender Strat через Waves GTR, автоматизируя управление панорамой канала, чтобы восстановить оригинальный чередующийся стереоэффект. Как только эта партия была на месте, я решил заглушить другую первоначальную партию электрогитары, которую в значительной степени я зеркально заменил на акустике. Я также создал пару intro и outro, копируя и вставляя то, что Дэвид уже сделал - например, нарастающая барабанная дробь в начале, была сделана из единственного удара по малому барабану, с некоторым добавлением фленджера.

Бочка, синтезаторы и гитары

Звучание синтезаторов просило о помощи, требовало осовременить их, так что я решил попробовать различные варианты обработки. Я также добавил легато сэмплерному саксофону, партия которого звучала чуть ли не как ксилофон. Дэвид первоначально выбрал ритмический паттерн игры бочки как два удара на такт, но я чувствовал, что это не даст песне стимул, так что я добавил дополнительную бочку, чтобы в итоге удары происходили, в основном, на каждую четверть. Когда я нашел подходящий бас-барабан в Spectrasonics Stylus, это все приятно заиграло, сочетаясь с существующими ударами бочки Дэвида. Это работало как акценты, не давая партии барабана звучать слишком однородно.

Дэвид сделал главную партию ритм - гитары, которая хорошо сидела в треке, но была снова слегка расстроена, звучала довольно сухо, и как бы в стороне от остальных инструментов. Небольшой early-reflection ambience ревербератор плюс плагин Logic Exciter дали ей более живой звук, к которому был добавлен Logic Ensemble, чтобы произвести эффект, подобный 12-струнной гитаре или хорусу. Трек TB303-подобного баса бежит, подпрыгивая по ходу песни, но главная резонансная часть этого синтетического звука казалась слишком чистой и безопасной, а низа очень лёгкими, чтобы работать должным образом в нынешнее время, особенно в сочетании с хэтом а-ля восьмидесятые.


Рис 1 - Здесь Вы можете увидеть цепь обработок, которыми Пол преобразовал довольно слабую первоначальную
линию баса в кое-что намного более мощное и пробивное.


Чтобы осовременить бас, я добавил суб-октаву, используя Logic SubBass, и некоторую грязь (искажение), используя Logic Phase Distortion, который дает звукам своего рода грубо-обрамленный характер модуляции частоты. Другие устройства искажения также могли использоваться здесь. Waves L1 limiter был помещен в конце цепочки плагинов, чтобы ограничить любые всплески уровня. Заключительный результат не был конечно совсем супер, но по крайней мере мы оставили 80-ые позади!

Изначально микс имел несколько загромождённый характер звука, особенно к концу, где Дэвид использовал несколько синтезаторных партий. Я обрабатывал их, повышая или понижая яркость при помощи EQ и других средств. Часть с названием Echo Stabs была просто обработана плагином с низкочастотным срезом, в то время как Pad 1 была подвергнута срезу по низам и применён Waves Metaflanger, чтобы добавить движение и интерес к ней. Панорамирующийся в течении половины песни синтетический бас был обработан, используя Noveltech Character (работающий на TC Electronic Powercore) чтобы дать ему большее количество разборчивости, в то время как очень мягкая партия «synth horn» была превращена из подкладочного звука в кое-что что более жёсткое, в него добавили ритм и усилили стереообраз, используя два варианта Logic Tremolo. Первый эффект был настроен как square-wave chopper, синхронизированный по 16-ым нотам, в то время как второй панорамировал сигнал четырежды за такт. Стринговый подклад был обработан через плагин UAD1 Roland Dimension D, чтобы добавить широкий «ансамблевый» эффект. Линия резонирующего синтезатора, которая добавляла перкуссионно - подобные звуки с эхом, была также обработана чоппером по 16-ым нотам и затем украшена, используя Logic Exciter, чтобы укрепить ритм более настоятельно.


Рис 2 - EVOC20 и Tremolo применялись к некоторым из более статичных звуков синтезаторов, увеличивая движение и интерес, а также принося
им современное звучание.


Рассмотрение оригинальных партий барабана заключалось главным образом в балансировании хэта, малого барабана, и бас – бочки. Я использовал Exciter на хэте, чтобы дать ему некоторую остроту. Я также игрался с бочкой, (звук которой был довольно безвкусен), добавляя некоторый глубокий низ при помощи SubBass, и затем используя Character чтобы дать всему это некоторую чёткость ритма. В конце цепи я использовал L1 limiter, чтобы принять меры против чрезмерных пиков.

Трек тарелки крэш звучал, в общем, стандартно и скучно, так что я пропустил его через EVOC20 filter bank, чтобы дать связанную с темпом обработку фильтрами. Это произвело металлический пульсирующий эффект, который снова добавлял разнообразие без того, чтобы отвлекать на себя внимание от других, более важных элементов композиции в целом.

Вокальная обработка

Вокалы включали в себя три главных части, с двумя дальнейшими треками бэков, поющих фразы типа «whoa» и «uh-uh-oh». Нежное прикосновение Logic Pitch Correction устранило пару небольших высотных проблем в вокале, и затем были организованны три посыла (sends): один на яркий ambience ревербератор (TC Electronic Classicverb), другой на более длинный plate (UAD1 Plate 140), и ещё один - tape delay из собственного репертуара Logic.

Партия вокальной гармонии сидела рядом с двумя главными вокальными частями, которые я слегка панорамировал от центра, чтобы получить своего рода чувство «вопроса и ответа». С гармонией, сидящей близко к центру, это дало приятно сбалансированный эффект, и я использовал комбинацию ambience reverb и UAD1 Plate 140, чтобы добавить жизнь к звуку, но без того, чтобы размыть его. Я не хотел использовать свёрточный ревербератор в этом случае, поскольку я чувствовал, что более традиционная обработка будет звучать лучше. После перебора различных вариантов я остановился на Plate 140.

Моя идея состояла в том, чтобы обработать две партии бэков, используя некоторый «телефонный» EQ, чтобы дать им отдалённость, затем добавить небольшой ревербератор и некоторое эхо, синхронизированное с темпом. Я использовал канальный EQ, чтобы срезать ниже 1kHz (12dB/октава) и выше 4.5kHz (18dB/октава), и затем прогнал треки через Waves L1 limiter, чтобы слегка придушить пики. Компрессор UAD1 LA2A раздавил их окончательно - и результат работал действительно хорошо, как только я добавил некоторый ревербератор и эхо.

Балансирование микса

Я чувствовал, что барабаны и главная линия баса сформировали основу песни, так что я сбалансировал это в первую очередь и затем занялся вокалом. Отстроив эти ключевые партии, другие элементы микса можно было бы помещать в нужное место без слишком большой проблемы. Трек начинается флэнджерным шумоподобным звуком, который вновь появляется повсюду, так что я просто менял панораму каждый раз, когда он звучал, и затем применил в щедрой дозе plate reverb. Дэвид построил песню так, чтобы различные элементы присоединялись по ходу, чувствовалась прогрессия. Я убил несколько видных синтезаторных фраз в песне, когда чувствовал, что они пошли поперёк общего звучания. Разреживание и украшение оставшихся синтезаторных партий пошло на пользу, они теперь сидели приятно в миксе без того, чтобы отвлекать на себя внимание. Но все же они было ясно слышимы и добавляли много интереса - особенно при слушании в наушниках. Я придерживался испытанного и проверенного подхода расположения вокалов, барабанов и баса близко к центру микса, в то время как синтезаторные партии распределены по сторонам, и занимают подобные части звукового спектра слева и справа.

Дэвид добавил к партии искажённой ритм - гитары хорус во второй половине песни, и это звучало, на мой взгляд, как будто захватывая слишком широкую область спектра: так что я использовал сильный пик на 2.9kHz, чтобы дать всему этому некоторый центр, и 24dB/octave фильтр, чтобы подрезать все ниже 180Hz. В результате я мог сделать её достаточно громкой без того, чтобы глушить всё остальное - как это имело место прежде. Если бы я играл эту партию, я, вероятно, использовал бы манеру стаккато, чтобы оставить большее количество места – поскольку гитарные аккорды типа «стена к стене» (wall-to-wall) и синтетические подклады быстро съедают его.

Как только я получил хороший баланс в миксе, то занялся точной подстройкой громкости вокалов. Для этого я использовал автоматизацию. Я также вырезал и вставил несколько партий бэк - вокала после середины песни, и дал им длинное, распадающееся эхо. Последним штрихом должно было стать использование PSP Vintage Warmer - для нежной компрессии всей песни плюс умеренный подъём по верхам и низам, чтобы добавить вес и воздух. Далее использовался лимитер, чтобы ловить переходные процессы (transients), позволяя мне получить звучание, кажущееся громким без того, чтобы убить всю динамику.

Я решил не делать какую - либо тяжелую мастеринг – обработку, поскольку это должно делаться при компиляции готового альбома. Работой мастеринг - инженера является создание равномерного, адекватного звучания всех песен внутри альбома, и Вы не сможете сделать это на изолированном треке. Также возможно накачать ритм и в стадии мастеринга, если на это есть желание клиента.


Рис 3 - Полная заключительная установка микшера этого проекта в окне Logic Environment. Вы можете видеть,
какие треки Пол обработал; порядок, в котором он помещал плагины, как он работал с панорамой, а также, какие
треки извлекли выгоду из средств автоматизации секвенцера. Восемь каналов в левой части окна - групповые,
которые он сделал в начале процесса сведения. Правее их - три канала возврата эффектов: двух ревербераторов
(TC Electronic Classicverb и Universal Audio Plate140) и синхронизированный tempo - delay. Выходы 1-2 – основные
шины микса, на которые назначены PSP Vintage Warmer и TC Electronic Brickwall Limiter.

Последний раз редактировалось Acerbic; 15.12.2008 в 18:13.
Acerbic вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:24.