Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Софт > Работа со звуком > Руководства, Faq, Help
Забыли пароль? Регистрация



Руководства, Faq, Help Manual’ы, вопросы и ответы, обсуждение программ, плагинов


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2008, 19:12   #1
iModerator
 
Аватар для Acerbic
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
5 Всего


По умолчанию Sound on Sound - Mix Rescue 04.2006

Микс группы "Taxi"
Опубликовано в журнале "Sound on Sound" в апреле 2006 года
Автор текста: Пол Уайт


Мы переделываем микс группы "Taxi" из Бристоля в поиске более качающих барабанов, более мясистых гитар, и более полированного ведущего вокала.

Кандидат рубрики «Спасение Миксов» в этом месяце, Роб О'Неил, уже появлялся в колонке Студии SOS в декабре 2004. Он спросил меня, мог бы я помочь ему передать(переместить) проект с многодорожечной аналоговой ленты на жесткий диск так, чтобы он мог смикшировать его дома. Роб использовал Tascam одно - дюймовую, с 16 треками машину и аналоговый микшер Soundcraft в местной студии колледжа, чтобы сделать запись его коллектива "Такси", поскольку он хотел сам услышать, является ли теплота ленты действительностью или это только сказки. Однако подразумевалось, что он должен делать аналого-цифровой трансфер так, чтобы потом он смог микшировать песни дома, используя свою PC-основанную Cubase систему. Я предлагал, чтобы он копировал все его треки на принадлежащий колледжу Alesis ADAT HD24, затем принес мне только накопитель, чтобы я мог использовать мой Alesis Fireport для перемещения файлов на DVD-ROM. Мы сделали это, но когда Роб проиграл мне свой заключительный микс, выяснился недостаток "качалова" и ясности, несмотря на то, что микс хорошо сбалансировали. Так что я спросил его, хотел бы он, чтобы я довёл до ума его микс, поскольку я все еще имел его звуковые файлы на моей системе. Роб был более чем счастлив дать этому попытку, так что я тщательно исследовал первоначальные треки, чтобы видеть любую из его проблем, связанных с исходным материалом.

Исходные проблемы

По существу, запись включила треки баса, гитары, барабанов, и вокалов, с одним дальнейшим треком наложения гитары. Барабаны были записаны традиционным способом: close mics (близкорасположенные микрофоны) плюс стереопара overhead (надголовные или обзорные микрофоны), гитары использовали miked amps (съём микрофоном с усилителя) скорее чем DI (прямого включения) устройства. Кроме немного слышимого шипения ленты и некоторого неестественного хрустящего искажения на первой партии гитары (возможно clipping), треки были достаточно чисты, но дорожка бас - барабана записана (озвучена) очень неправильно. Я не знал, была ли это проблема настройки или проблема позиционирования микрофона, но звук не имел никакого удара (энергии) вообще и испытывал недостаток любого реального определения. По словам Роба, запись делали с AKG D112 - обычно превосходного выбора для бас-барабана - и я подозреваю, что проблема была в размещении микрофона слишком центрально внутри корпуса барабана, и слишком близко к педали. Также возможно, что слишком много материала демпфирования использовались внутри барабана, но это - чистое предположение.

Другая проблема, которая стоила того чтобы осветить, состояла в том, что треки overheads (надголовные микрофоны), по некоторым причинам оказались записаны в противофазе - дефектные кабели или неосторожно нажатая кнопка инверсии фазы виноваты, я могу предположить. Как только я панорамировал их к стерео, получил это ужасное чувство, что надавали по ушам - уверенная дешевая распродажа! Для подтверждения, я свёл оба трека в моно, солировал их, и обнаружил, что весь низ ушел. Помещение плагина инверсии фазы в один из каналов вызвало волшебное преобразование, и все утерянные детали и низкие частоты вернулись на место.

Затем я проверил дорожки томов и нашел, что только по двум из трёх томов были выражены удары в течение этой песни - один трек был только проникновение, так что я приглушил его полностью. Другие два трека показали обычное проникновение соседних инструментов. Применение гейта к каждому треку томов приемлемо чистило их, но со странным призвуком малого барабана, пробивающегося через него. Но поскольку томы не были сыграны очень часто, я решил лучше вручную заглушать все, что записалось между ударами. Я мог использовать автоматизацию уровня для этого, но решил делать деструктивное редактирование из окна Logic Sample Editor, поскольку это позволит мне применять фейдер к концу каждой секции ударов тома, чтобы избежать любых резких переходов уровня. С десятью или менее ударами на каждом Томе это занимало только несколько минут и замечательно чистило полный звук барабана. К счастью не имелось никакого проникновения между барабанами и гитарами, поскольку гитара и гитарный усилитель были расположены в отдельных комнатах.

Обе партии гитары достаточно перегружены, но не чрезмерно. Я буду обрабатывать запись одной из частей, используя чистый усилитель .Я не ожидал серьезных проблем здесь. Бас-гитара была также довольно чиста и энергична, так что я чувствовал, что небольшого EQ и компрессии будет достаточно, чтобы заставить это сидеть должным образом в миксе. Вокал Роба был чист и свободен от проникновения посторонних звуков, так что EQ и компрессии должно быть достаточно, чтобы получить правильный звук, после чего я мог бы выбирать подходящий ревербератор.

Возрождение Бас - Барабана

Так как бас - барабан звучал подобно дешевому чемодану, я решил заниматься сначала им и придумал разнообразие решений, включая то,которое oбъединило генератор суб-баса Logic с лёгким искажением, компрессией, EQ, и психоакустической обработкой, чтобы возвратить низкочастотный удар и щелчок колотушки. Однако, поскольку я уже использовал плагин суб-баса Logic в нескольких предыдущих проектах спасения миксов, я бы хотел найти другое решение. В конце-концов я добрался очень близко к звуку, слышимого в моей голове, только используя очень тяжелый (жёсткий) EQ и базовую компрессию. Установки EQ довольно радикальны, и то, как я добился этого, можете увидеть на Рисунке 1.

Бас-барабан нуждался в низкочастотном ударе, но если Вы просто повышаете низа с low-shelving фильтром, то увеличиваете всю подзвуковую энергию, которую не можете слышать наряду с остальной частью звука - что только съедает высоту. Чтобы попробовать предотвратить это, я использовал low-shelving фильтр с очень крутым 48dB/octave наклоном и частотой среза 47.5Hz, но я поднимал добротность Q фильтра так, чтобы это дало мне резонансный пик относительно правильного места, чтобы подкрепить худосочный низ. Далее, я использовал полочный фильтр к 54Hz и повысил на 16dB, который, в комбинации с low-shelving фильтром, дал мне весьма необходимый 50Hz горб с острым срезом ниже 40Hz. Я также нуждался в большем количестве (ясности) в верхах, так что я применил довольно широкое повышение, сосредоточенное в пределах 8kHz. Эти манипуляции отразились на крайностях спектра бочки довольно хорошо, но имелась некоторая противная коробочная середина: это происходило в трех главных частотах - 200Hz, 415Hz и 1kHz - все из которых я был должен прибрать в соответствующих секциях параметрических EQ.




Рис 1 - Самой проблемной частью барабанов, оказалось, был трек бас - барабана,
который не имел никакого реального веса или определения вообще. Это потребовало
решительных мер по EQ и компрессии.


Наконец, я применил компрессор с атакой 5mS , чтобы пропустить щелчок удара, и с достаточным gain reduction, чтобы держать уровень. Хотя я пробовал гейтировать бочку, я нашел, что проникновение не причиняло никаких очевидных проблем, и как только другие треки микрофонов были добавлены, решил не применять этого. Это было также необходимо для тонкой подстройки EQ с учётом треков оверхэдов и малого барабана, поскольку проникновение удара бочки в эти микрофоны воздействовало на полный звук бас - барабана. Как Вы можете слышать, преобразование было замечательно.

Малый барабан и оверхэды

Обрабатывая малый барабан, я применил гейт, чтобы уменьшить уровень проникновения на 12dB, и затем Logic Enhancer с частотой 3.5kHz, чтобы синтезировать дополнительные верха для большей яркости. Небольшой добавленный plate reverb дал очень представительный звук малого барабана. Обычно я скатываю (срезаю) некоторые низа в треках оверхэдов, чтобы предотвратить их интерференцию с звуком close mics (близкорасположенных микрофонов), но в этом случае звук оказался лучше с оверхэдами, оставленными широко открытыми. Теперь, когда проблемы с фазами разрешены, я панорамировал надголовные микрофоны влево и вправо, но не слишком широко, поскольку это может звучать неестественно. Последними были добавлены томы, которые не нуждались ни в каком EQ или компрессии, чтобы заставить их сидеть приятно в полном миксе барабана, после того, как я отредактировал их от нежелательных звуков. Я только панорамировал их немного, чтобы соответствовать их положениям в комплекте.

Как только я имел баланс барабана, я назначил барабаны к подгруппе и применил общую компрессию, а также Noveltech Character, дающий целому барабанному миксу большую основательность. Я пробовал достигать той же самой вещи, используя только EQ, чтобы снять \ поднять верха и получил приемлемый результат, но Noveltech Character звучал субъективно лучше.

Для реверберации я использовал свёрточный Logic Space Designer с ответным импульсом из меню Drums с названием Skindrum Room. Кроме спада ниже 200Hz, я не изменял отклик никаким способом, и применил это ко всем частям комплекта - кроме бочки. Имелось достаточно проникновения бочки в реверберации оверхэдов, чтобы дать бас-барабану ощущение принадлежности к тому же самому месту, что и остальная часть комплекта.

Полировка гитар и баса

Я не хотел беспорядка со звуком бас-гитары Роба, так что придерживался EQ и компрессии, используя эквалайзер, чтобы сделать спад выше 5kHz - уменьшая скрип ладов и другие призвуки от струн без существенного изменения характера баса. Я также добавил пару небольших горбов в 310Hz и 1.26kHz, чтобы немного выпустить середину тонального диапазона.


Рис 2 - Запись бас - гитары лишь немного нуждается в высокочастотном спаде,
чтобы уменьшить скрежет ладов, наряду с парой маленьких пиков, чтобы выпустить середину диапазона.


Моя следующая работа заключалась в обработке (полировке) гитар, и мне требовалось избавиться от того острогоискажения на первой партии гитары. Простой способ сделать это - просто передать сигнал через плагин Waves Amp с использованием только лишь моделирования кабинета динамика. Высокочастотный срез, включённый в типичные модели спикосимуляторов, приручит шипучее искажение и умеренный clipping весьма хорошо, и также предоставляет достаточную степень контроля над звуком. Никакая компрессия не была необходима для целей контроля уровня, поскольку искаженные гитары имеют тенденцию к постоянному, без особых всплесков и провалов уровню, но я использовал в обеих частях гитары компрессоры, включённые в режиме дакера. Они получали управляющий сигнал с вокального трека, и я первоначально отрегулировал порог, чтобы дать снижение уровня на 6dB, в то время как Роб пел. Это позволило легко накачать вокал, даже при том, что гитары были все еще высоки в остальную часть времени микса. Я чувствовал, что дакер был все еще слишком слышим в этих точках, так что я добавил gain reduction компрессора около 3dB, и затем вставил гейт , также включённый как дакер - последний поднял гитару точно на 2dB, когда не имелось никакого вокального сигнала. Комбинированный эффект, как оказалось, придал намного более гладкое звучание, но было необходимо манипулировать компрессором и временем закрытия гейта, чтобы получить подходящее звучание. При солировании был очевиден некоторый насосный эффект в партиях гитары, но в контексте микса это фактически добавляло энергию к звуку.

В качестве заключительной обработки гитары, я использовал плагин PSP Audioware Vintage Warmer чтобы утолстить звук, который это сделал красиво. Если Вы ещё не имеете этот плагин, то должны приобрести его, поскольку это - один из лучших недорогих мастеринговых и трекообрабатывающих инструментов, на которые я натолкнулся. Со второй гитарой обращались тем же самым путем, за исключением того, что обычный EQ использовался вместо симулятора усилителя, чтобы избежать чрезмерных максимумов и понижений, и был применён небольшой подъем в пределах 4kHz, чтобы дать гитаре некоторый укус. Эти две партии были панорамированы влево и вправо, но снова не слишком радикально.






Рис 3 - Разнообразие процессов использовалось, чтобы обнаружить лучшее в гитарных партиях.
Спикосимулятор Waves Guitar Amp смягчил неприятное clipping искажение, и затем пара процессоров динамики,
управляемые от ведущей вокальной партии, приглушали гитары в течение вокальных фраз - это разрешило гитарам быть громкими
без того, чтобы поставить под угрозу вокальную ясность.


Редактирование вокала и финальная обработка.


Рис 4 - С небольшими низкочастотными "плевками" на ведущем вокале легко справились
срезом по низкой частоте. Подъемом на 1 - 2 децибела в районе 9.6kHz увеличили чувство 'воздуха' вокруг певца.


Я применил гейт к вокалу Роба, чтобы уменьшить небольшое проникновение наушников, которое было слышимо между фразами при солировании. Имелась также некоторая очевидность низкочастотных "плевков", проявляющихся на некоторых нотах, так что я использовал снижение EQ ниже 80Hz, и также добавлял децибел «воздушного» подъема в районе 9.6kHz. Чтобы поджирнить звук, я использовал Vintage Warmer , чтобы добавить эффект насыщения ленты и компрессии. Эффект UAD1 Plate 140 удовлетворил стилистике трека, так что я применил его для вокалов.

Для полной обработки я использовал Logic Multipressor, выполненный как компрессор с тремя полосами, используя очень низкие отношения (ratio) и низкие пороги (tresholds), чтобы создать нежное увеличение в плотности. Я поставил за ним снова Vintage Warmer с настроенным на 4dB регулятором DRIVE (чтобы подражать аналоговой насыщенности ленты), ручками LOW и HIGH сделал на половину децибела повышение, чтобы подкачать середину диапазона, и намек на компрессию, установив ручку KNEE (Колено) на деление восемь. Регулятор CEILING (потолок) был установлен в 0.5dB, чтобы ограничить уровень выхода по этому значению и предотвратить clipping. Результатом работы этих двух мастеринговых плагинов должно быть поднятие воспринимаемого уровня трека и связанность (слитность) элементов в большем количестве различных треков.

Перед выполнением заключительного сведения было необходимо урезать начала и концы каждого трека, чтобы исключить любое слышимое шипение ленты. Я также применял фейды к самому концу последней ноты или удара в каждом треке, чтобы гарантировать, что трек замирает в тишине. Я даже не использовал автоматизацию на этом проекте, хотя, в принципе, мог бы применить некоторую очень тонкую автоматизацию уровня к некоторым вокальным фразам и частям гитары.

Я был очень доволен заключительным результатом. Хотя запись и была сделана в студии, сведение все еще сумело сохранить кое-какие живые чувства, которые я любил. Все три члена "Такси" были довольны добавленным "качем" и ясностью микса, и особенно доволен был Роб тем, как звучит его вокал в моём миксе.




Рис 5 - Некоторая общая обработка, включающая многополосный компрессор от Apple Logic Multipressor
и аналоговую эмуляцию от PSP Audioware Vintage Warmer, Она применялась на главных шинах стереомикса,
чтобы дать более полированный и блестящий звук.
Acerbic вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:59.