Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Софт > Работа со звуком > Руководства, Faq, Help
Забыли пароль? Регистрация



Руководства, Faq, Help Manual’ы, вопросы и ответы, обсуждение программ, плагинов


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.07.2009, 22:10   #1
iModerator
 
Аватар для Acerbic
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
5 Всего


По умолчанию Обзор платформ обработки Duende, Liquid, UAD и PowerCore

Исторически компьютерные платы с DSP создавались в первую очередь для того, чтобы разгрузить центральный процессор компьютера, ведь обработка большого количество треков разными эффектами требует колоссальных ресурсов. Чем качественнее эффект, тем сложнее его алгоритм и тем больше ресурсов требуется для проведения всех математических операций. В наши дни компьютеры достигли невиданных мощностей, и на первый план вышло качество звучания того или иного плагина, который, как правило, на собственной платформе работает более сбалансировано и уверенно. В данной статье мы проведем краткий обзор наиболее распространенных аппаратнопрограммных средств ведущих производителей.

Solid State Logic Duende

У многих звукорежиссеров название компании Solid State Logic может вызвать ускоренное сердцебиение, ведь SSL — это легенда, недосягаемая вершина, мечта! На пультах SSL сделано огромное количество записей, которые вошли в золотой фонд мировой музыки. В 1977 году компания выпустила свой знаменитый пульт SL 4000, в котором на каждом канале была своя динамическая линейка — компрессор и эквалайзер. Теперь Solid State Logic выпустила программную версию секции EQ and Dynamics Channel Strip и Stereo Bus Compressor профессиональных консолей серии XL 9000 K.

Solid State Logic Duende выпускается в двух вариантах — в виде аппаратного прибора высотой 1U, подключаемого к компьютеру по шине Firewire 400, и в виде платы PCIe, которая вставляется в свободный слот компьютера.

После подключения и установки соответствующего программного обеспечения программные аудио/MIDI-секвенсеры (Logic, Cubase и т.д.) видят линейку

Dynamics/EQ и Bus Compressor пульта SSL как обычные плагины VST/AU.

Плагин EQ and Dynamics Channel Strip — это независимые фильтры высоких и низких частот, четырехполосный параметрический эквалайзер, компрессор/лимитер, гейт/экспандер и регуляторы входной и выходной чувствительности.

Плагин Stereo Bus Compressor, входящий в пакет Duende, является очень эффективным инструментом для работы с стереофонической фонограммой. Он отлично работает не только с отдельным инструментом, но и, например, с «оверхэдами » или с полной ударной установкой, выведенной в подгруппу — поднимает ее уровень громкости, вытаскивая на поверхность все скрытые нюансы звука. Некоторые звукорежиссеры устанавливают этот компрессор на мастер-выходы, компрессируя полный микс.

Duende Classic способен обрабатывать 32 трека. При подключении двух таких устройств количество треков увеличивается вдвое.

В линейке Duende, помимо аппаратного Duende Classic и платы Duende PCIe (их характеристики одинаковы), имеется и младший собрат — Duende Mini, который имеет меньшую мощность (может обрабатывать 16 монофонических треков) и, соответственно, меньшую стоимость. Это хороший старт для расширения своего компьютера, тем более, что при желании систему можно нарастить.

Как правило, все фирмы, выпускающие плагины для своих платформ, оставляют «за кадром» эксклюзивные, высокопрофессиональные «фишки», предлагая приобрести это богатство за дополнительные деньги. Duende в этом смысле не исключение. Хотя для большинства задач стандартных наборов EQ and Dynamics Channel Strip и Stereo Bus Compressor вполне хватит, человеческая природа всегда хочет чего-то большего.

Располагая платформой Duende, пользователь может расширить свою систему дополнительными плагинами Drumstrip, X-EQ и X-Comp.

Drumstrip предназначен для обработки барабанных треков и позволяет более точно отстроить гейты, выделить атаки, расширить частотный спектр. Для многих звукорежиссеров этот плагин будет настоящей находкой, так как он на глазах превращает глухую, гудящую ударную установку в полнозвучный, яркий инструмент. X-EQ и X-Comp относятся к категории мастеринговой обработки и открывают еще большие возможности относительно классических EQ и компрессоров.

Мнение эксперта Саунд-продюсер Тарас Ващишин: «SSL Duende Classic я приобрел сразу после их поступления в продажу, причем практически без предварительных тестов. Работая над материалом, необходимо иметь очень качественные компрессоры и эквалайзеры, которые во многом определяют качественный уровень микса. Работа плагинов Duende не разочаровала: очень мягкий компрессор, позволяющий сделать очень тонкую отстройку, эквалайзер не вносит никаких артефактов, при грамотном использовании работает замечательно. Нет ни одной сессии, где бы я не использовал SSL. Данный прибор практически решает проблемы компрессии и эквализации в большинстве музыкальных стилей. Единственный недостаток, который выявлялся (возможно, только у меня) на первых по- рах — изредка происходила рассинхронизация, когда на шинах Firewire было подключено много устройств. Но даже мелкие сбои в работе не вызывали особого раздражения, так как работа плагинов компенсировала все. Duende стоит своих денег».

Focusrite Liquid Mix

Компания Focusrite, известный производитель студийного оборудования, выпустила в свет динамическо-эквализационную линейку Liquid Mix и Liquid Mix 16. Приборы выполнены в виде контроллеров, подключаемых по шине Firewire, и пользователь получает дополнительные процессоры эффектов на 32 канала (Liquid Mix) или 16 каналов (Liquid Mix 16), которые DAW-программы (Logic, Cubase и т.д.) видят как обычные плагины VST или AU. Focusrite Liquid Mix имитирует работу 20 эквалайзеров и 40 компрессоров, предоставляя программный и аппаратный контроль над их параметрами. Все плагины работают на собственной платформе, практически не задействуя центральный процессор компьютера.

При реализации эффектов применена технология Dynamic Convolution, которая максимально приближает работу программ к «железным» аппаратам. Компрессоры имеют два режима работы: параметры соответствуют аппаратным прототипам, либо же доступны все возможные параметры. Для эквалайзеров возможность регулировки всех параметров имеется во всех случаях. Пользователь может включить компрессор после эквалайзера, сохранить настройки, прослушивать цепь управления компрессора. Дополнительно можно приобрести DSP-плату, увеличивающую количество одновременно доступных каналов при работе на высоких частотах дискретизации.

Universal Audio

Название Universal Audio хорошо известно всем специалистам в области звукозаписи. Приборы, выпущенные этой компанией, давно стали легендарными и входят в комплект практически любой студии.

Недавно Universal Audio анонсировала выход новой линейки плагинов UAD-2 и платы PCIe DSP Accelerator для цифровых рабочих станций.

Линейка UAD-2 работает на трех аппаратных платформах (Solo, Duo и Quad) и предоставляет девять наборов программ, которые можно расширить дополнительными плагинами. Главной особенностью плат является их повышенная мощность, которой разработчикам удалось добиться благодаря использованию новых процессоров Analog Devices 21369 SHARC floating- point DSP: быстродействие возросло в два с половиной раза относительно UAD-1. Мультипроцессорные платы Duo и Quad повышают мощность еще в два и четыре раза. Таким образом, в новых платах UAD-2 решена главная проблема, от которой страдали платы предыдущего поколения: теперь вычислительных ресурсов вполне достаточно для использования большого количества плагинов одновременно.

Для выхода на неограниченные возможности пользователь может использовать одновременно до четырех плат UAD-2 (в комбинации с UAD-1) и собрать тем самым оптимальную конфигурацию, а при желании расширить систему дополнительными возможностями. Что касается самих программ, то они за годы активного использования во многих студиях получили очень хорошие оценки в профессиональных кругах.

Все платы комплектуются стандартным пакетом программ Mix Essentials II, в который входят UA 1176SE Compressor/Limiter, Pultec EQP-1A Program Equalizer, RealVerb Pro Room Modeler и CS-1 Channel Strip. Далее при желании (или в зависимости от модели) количество обработки можно расширить, причем при покупке платы пользователь уже имеет определенный бонус — сумму от 50 до 500$, на которую может выбрать плагины в соответствии со своими задачами. Можно превратить свой компьютер в поистине мощный комплекс, используя программные аналоги оборудования Neve, Roland, Moog, SPL, Pultec и т.д. Остановимся вкратце на тех из них, которые заслуживают наиболее пристального внимания.

Первым в этом списке будет Neve 88RS Channel Strip. В 2001 году компания Neve выпустила консоль 88RS — один из лучших пультов за всю историю приборостроения в этой области. Данное устройство вобрало в себя весь накопленный потенциал компании, основанный на последних достижениях науки и техники. Такие студии, как «Ocean Way», «Abbey Road», «AIR», «The Village», «Sony Pictures», «20th Century Fox» и другие оснащены именно этими пультами. Теперь, благодаря плате UAD, вы мо жете использовать алгоритмы этих пультов своей домашней студии.

Плагин Neve 88RS Channel Strip — это линейка динамической и частотной коррекции аналогового пульта Neve 88RS, в которую входит компрессор/лимитер, экспандер/гейт, четырехполосный эквалайзер, фильтры и регулятор уровня выходного сигнала.

Владельцы плат UAD имеют возможность использовать и другие плагины Neve — 33609 Compressor, 1073 EQ, 1081 EQ.

Fairchild 670 Compressor Emulation является аналогом студийного «монстра», который в своем аппаратном виде с трудом умещался в рэк высотой 6U. В конструкцию этого легендарного устройства входило 14 трансформаторов и 20 ламп, а его стоимость составляла 30 000$. Программный вариант передает все нюансы этого «зверя». Использование данного плагина эффективно на финальном миксе,

Мнение эксперта Тарас Ващишин: «Долгое время именно программные компрессоры UAD-1 были для меня были основными инструментами: они работают очень мягко, почти незаметно, но при этом эффективно. Единственным недостатком UAD-1, быть может, являются его не очень большие ресурсы. Всегда надо держать под контролем количество используемых плагинов. Одной платы было, как правило, недостаточно для полноценной работы над серьезной сессией. Приходилось задействовать другие средства. Новые платы UAD-2 в значительной мере решают эту проблему. UAD-2 в расширенном варианте с плагинами Neve — это действительно серьезная система».

Precision Multiband

для поднятия общего уровня микса, при мастеринге, для обработки стереопары. Плагин может использоваться и для обработки отдельных инструментов, в том числе в монофоническом режиме.

Что касается мастеринговых плагинов, то пользователям UAD имеет смысл обратить внимание на плагин Precision Multiband, который представляет собой пятиполосный динамический процессор, открывающий широкие возможности обработки полного микса. В наборе программ UAD, помимо динамических процессоров и эквалайзеров (главных козырей фирмы UAD), есть и модуляционнопространственные эффекты. Нельзя не отметить линию Chorus & Delay фирмы Roland — программные версии знаменитых приборов BOSS CE-1, Roland Dimension D, Roland RE-201. Эти плагины могут весьма эффективно использоваться для обработки партий гитары и клавишных инструментов.

Ревербераторы DreamVerb и RealVerb Pro хотя и не могут претендовать на роль абсолютных лидеров в области программных ревербераторов, но все же имеют свои плюсы и могут отлично решать определенные задачи.

TC Electronic PowerCore

PowerCore датской компании TC Electronic является, пожалуй, самой известной платформой у российских музыкантов и звукоинженеров, работающих с музыкой на компьютере. Популярность PowerCore обусловлена тем, что эта плата поддерживается большим количеством сторонних производителей, а также тем фактом, что сами программы имеют очень высокий заслуженный статус: их вполне можно отнести к высшим стандартам современной звукозаписи.

PowerCore производится в нескольких вариантах — как компьютерные платы (PCI и PCIe), а также в виде внешних устройств, подключаемых по Firewire. Различные модели PowerCore отличаются друг от друга мощностью: например, PowerCore Compact снабжена двумя процессорами Motorola с тактовой частотой 150 МГц и одним процессором PowerPC с тактовой частотой 266 МГц. Старшие модели PowerCore работают на процессорах Motorola DSP: например, на PowerCore Firewire установлено четыре процессора, а на новейшей PowerCore X8 — уже восемь. В зависимости от своих задач пользователь может выбрать себе идеально подходящую модель и не только «набить» систему штатными плагинами (в комплект входит более десятка плагинов), но и приобрести дополнительные программные эффекты самого высокого уровня, а также программные музыкальные инструменты (например, виртуальный синтезатор Virus фирмы Access или Novation V-Station). Эти инструменты по звуку очень близки (можно сказать, что они практически идентичны) аппаратным синтезаторам. Включаются синтезаторы как обычные плагины, путем назначения на трек аудиоинструмента. Отличие заключается лишь в том, что они не используют вычислительные мощности компьютера. Они великолепно вписываются в музыкальную аранжировку и, в отличие от «железных» собратьев, стоят в 3–4 раза дешевле.

Постараемся чуть подробнее рассмотреть дополнительные плагины, на которые стоит обратить внимание всем музыкантам, желающим реально повысить качество звучания своих фонограмм.

Начнем с динамической обработки. Здесь открываются хорошие перспективы, так как на платформе PowerCore прекрасно работают широко известные плагины Sony Oxford (новое название — Sonnox Oxford). Sonnox Oxford Dynamics

Мнение эксперта: Тарас Ващишин: «До приобретения System 6000 я активно пользовался PowerCore. Компрессоры Sony работают более «остро» относительно UAD, что в некоторых случаях является несомненным плюсом. В современной музыке они очень эффективны. Эквалайзер тоже отличный. Имея возможность сравнивать аналогичное оборудование, например, аппаратный Virus TI и Virus PowerCore, а также динамический программный процессор MD3 PowerCore с аналогичным алгоритмом настоящего System 6000, я могу сказать, что отличия хоть и есть, но они не принципиальные. А если учесть разницу в цене, то эти отличия ощущаются еще меньше. С платой PowerCore и дополнительным плагинами Sonnox и System 6000 компьютерная студия позволяет добиться очень высоких результатов». моделирует работу соответствующего прибора в консоли OXF-R3. Отличная реализация работы данного плагина как в формате TDM, как и VST/AU (на PowerCore) проверена временем. Звучание этого эффекта можно услышать на тысячах альбомах, выпущенных во всем мире. Функции Compress, Limit, Expand, Gate, Side Chain

Sonnox Transient Modulator

EQ с полным независимым управлением всех параметров выводит данный плагин в лидеры программных средств динамической обработки.

Особого упоминания заслуживает плагин Sonnox Inflator, который имитирует ламповый тракт и качественно поднимает уровень громкости трека (не внося при этом в звук никаких артефактов), и программный процессор Sonnox Transient Modulator, благодаря которому можно сделать атаку звука более яркой и острой.

В линейке Sonnox также имеется прекрасный эквалайзер, который работает очень качественно и полюбился многим пользователям Pro Tools.

Конечно, в данной статье мы не можем обойти алгоритмы процессора TC Electronic System 6000. Это уже не программная имитация, а самые настоящие эффекты из этой популярнейшей системы, которая стала на сегодняшний день эталоном в современной звукозаписи. Владельцы плат PowerCore могут использовать в своих проектах VSS3 Stereo Source Reverb, NonLin2 Stereo Effects Reverb, DVR2 Digital Vintage Reverb, MD3 Stereo Mastering и другую обработку.

Ревербератор VSS3 Stereo Source Reverb — один из тех немногих плагинов, которые по своему качеству нисколько не уступают аппаратному устройству, а по удобству и возможностям намного превосходит, поскольку даже на одной плате можно включать 4-5 плагинов ревербератора и обрабатывать ударные, голос, гитары разными пресетами. Расширенные настройки по всем параметрам дают возможность отстроить ревербератор на любой вкус.

MD3 Multiband Dynamics — плагин, входящий в мастеринг-пакет System 6000. Этот инструмент качественно поднимает уровень микса, не внося искажений, создает объемное стерео (Spectral Stereo Enhancer), предусматривает настройку компрессора на каждой из трех полос, частотную коррекцию, может работать в стереофоническом режиме или в dual mono. Словом, MD3 — это мощнейший инструмент, программа, которой трудно найти альтернативу. Единственным недостатком этого плагина является его цена — около 1200$ (стоит учесть, что надо к нему иметь еще и саму плату).

Для тех звукорежиссеров, которые занимаются реставрацией старых записей, PowerCore открывает огромные возможности благодаря наличию комплексного инструментария, объединенного под названием Restoration Suite. В этот пакет входит 5 плагинов: DeScratch, DeNoise, DeClick, DeCrackle, DeThump, которые не только качественно удаляют шумы и щелчки, но и способны восстановить даже бракованную запись.

Источник: Журнал IN/OUT Magazine

Последний раз редактировалось Acerbic; 09.07.2009 в 22:12.
Acerbic вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Acerbic за это полезное сообщение:
MoxX (09.07.2009)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:05.