VA - Blue Note Plays Gershwin (2006)
Не так много в джазовой истории можно насчитать фирм грамзаписи, название которых для знатоков означало бы не только определенную общность музыкантов, но и определенную стилистику. Знатокам сразу приходят в голову несколько названий - например, знаменитый европейский лейбл ECM. Но есть еще один, не менее яркий пример, существующий на 30 лет дольше, чем культовая мюнхенская фирма, и оказавший куда большее воздействие на всю историю джаза -- нью-йоркский Blue Note.
Лейбл был основан в 1939 г. Алфредом Лайоном и Фрэнсисом Волффом, и его история достаточно четко распадается на несколько периодов. Первые двадцать лет - безраздельное господство продюсерской и менеджерской воли Лайона, в каталоге - спектр ведущих имен в джазе: сначала - буги-вуги Алберта Аммонса и Мид Лакс Луиса и новоорлеанская классика Сиднея Беше, затем - Майлс Дэйвис, Телониус Монк, Клиффорд Браун, Хорас Силвер, Бад Пауэлл, Монни Роллинз. Далее - шестидесятые, когда Blue Note делает упор на более молодых (в среднем) музыкантов, в первую очередь представителей хард-бопа (Хэнк Мобли, Дональд Берд, Фредди Хаббард, Джекки Маклин, Ли Морган, Декстер Гордон, Кенни Дорэм) - до 1967 г. После определенного спада в 70-е - новый подъем, связанный с возрождением интереса к акустическому джазу в 80-е, и обращение к новейшим, самым актуальным направлениям современного джаза в 90-е.
Можно провести ряд параллелей между европейским ECM и американским Blue Note - не только стилеобразующие, но и общеэстетические. Как звукорежиссер Ян-Эрик Конгсхауг, подчиняясь в первую очередь эстетическим установкам ведущего продюсера лейбла Манфреда Айхера, создал звуковую эстетику ECM, так звуковую эстетику Blue Note (и - шире - всего современного акустического джаза) создал в 50-60-е гг. звукорежиссер Руди Ван Гелдер, подчиняясь эстетическим установкам Алфреда Лайона. Как любую пластинку ECM легко опознать визуально по характерной минималистической эстетике дизайна, так и обложки Blue Note с 1956 г. выдерживались в едином, весьма впечатляющем стиле (напоминающем исторический стиль "баухаус") благодаря дизайнеру Райду Майлсу и сооснователю лейбла, фотографу Фрэнсису Волффу, который создал ставший впоследствии едва ли не стандартом изображения джазовых музыкантов стиль фотографии - темный фон, музыкант купается в лучах света из невидимого источника, изогнувшись над клавиатурой (или же с саксофоном, трубой и т.п.), тончайшие детали его внешности поражают гиперреализмом. Особенно запоминаются детали - карандаш в руке, причудливо извивающийся дымок от сигареты артиста теряется в темноте. Это не были обычные парадно-постановочные фотографии - это были фотографии людей, занятых тяжелым творческим трудом, фотографии столь впечатляющие, что иногда одни музыканты даже копировали позы или гримасы других для обложек собственных альбомов.
С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с "веком джаза" - так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. "Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни..." - писал композитор.Творчество Гершвина высоко оценивала современная композитору музыкальная критика. Один из крупнейших ее представителей В. Дамрош писал: "Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет... Джордж Гершвин... смог совершить чудо. Он - принц, который, взяв Золушку за руку, открыто объявил о ней перед всем миром как о принцессе к немалой ярости ее завистливых сестер".
Tracklist
1. 'S Wonderful - Lee Morgan & Jimmy Smith
2. Someone To Watch Over Me - Stanley Turrentine
3. A Foggy Day - Lou Donaldson
4. But Not For Me - Kenny Burrell
5. The Man I Love - Ike Quebec
6. I’ve Got A Crush On You - Thad Jones
7. It Ain’t Necessarily So - Grant Green
Artist: VA
Title Of Album: Blue Note Plays Gershwin
Year Of Release: 2006
Label: Blue Note Records
Genre: Jazz, Mainstream Jazz
Quality: MP3
Bitrate: 320kbps
Total Time: 47:43 min
Total Size: 114 mb
Файл залит на files.unn.ru 24.12
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|