|
24.12.2010, 08:30 | #1 | |
добрый человек
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд
:
7 в этом сообщении 3,362 Всего |
VA - Blue Note Plays Gershwin (2006)
Не так много в джазовой истории можно насчитать фирм грамзаписи, название которых для знатоков означало бы не только определенную общность музыкантов, но и определенную стилистику. Знатокам сразу приходят в голову несколько названий - например, знаменитый европейский лейбл ECM. Но есть еще один, не менее яркий пример, существующий на 30 лет дольше, чем культовая мюнхенская фирма, и оказавший куда большее воздействие на всю историю джаза -- нью-йоркский Blue Note. Лейбл был основан в 1939 г. Алфредом Лайоном и Фрэнсисом Волффом, и его история достаточно четко распадается на несколько периодов. Первые двадцать лет - безраздельное господство продюсерской и менеджерской воли Лайона, в каталоге - спектр ведущих имен в джазе: сначала - буги-вуги Алберта Аммонса и Мид Лакс Луиса и новоорлеанская классика Сиднея Беше, затем - Майлс Дэйвис, Телониус Монк, Клиффорд Браун, Хорас Силвер, Бад Пауэлл, Монни Роллинз. Далее - шестидесятые, когда Blue Note делает упор на более молодых (в среднем) музыкантов, в первую очередь представителей хард-бопа (Хэнк Мобли, Дональд Берд, Фредди Хаббард, Джекки Маклин, Ли Морган, Декстер Гордон, Кенни Дорэм) - до 1967 г. После определенного спада в 70-е - новый подъем, связанный с возрождением интереса к акустическому джазу в 80-е, и обращение к новейшим, самым актуальным направлениям современного джаза в 90-е. Можно провести ряд параллелей между европейским ECM и американским Blue Note - не только стилеобразующие, но и общеэстетические. Как звукорежиссер Ян-Эрик Конгсхауг, подчиняясь в первую очередь эстетическим установкам ведущего продюсера лейбла Манфреда Айхера, создал звуковую эстетику ECM, так звуковую эстетику Blue Note (и - шире - всего современного акустического джаза) создал в 50-60-е гг. звукорежиссер Руди Ван Гелдер, подчиняясь эстетическим установкам Алфреда Лайона. Как любую пластинку ECM легко опознать визуально по характерной минималистической эстетике дизайна, так и обложки Blue Note с 1956 г. выдерживались в едином, весьма впечатляющем стиле (напоминающем исторический стиль "баухаус") благодаря дизайнеру Райду Майлсу и сооснователю лейбла, фотографу Фрэнсису Волффу, который создал ставший впоследствии едва ли не стандартом изображения джазовых музыкантов стиль фотографии - темный фон, музыкант купается в лучах света из невидимого источника, изогнувшись над клавиатурой (или же с саксофоном, трубой и т.п.), тончайшие детали его внешности поражают гиперреализмом. Особенно запоминаются детали - карандаш в руке, причудливо извивающийся дымок от сигареты артиста теряется в темноте. Это не были обычные парадно-постановочные фотографии - это были фотографии людей, занятых тяжелым творческим трудом, фотографии столь впечатляющие, что иногда одни музыканты даже копировали позы или гримасы других для обложек собственных альбомов. С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с "веком джаза" - так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. "Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни..." - писал композитор.Творчество Гершвина высоко оценивала современная композитору музыкальная критика. Один из крупнейших ее представителей В. Дамрош писал: "Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет... Джордж Гершвин... смог совершить чудо. Он - принц, который, взяв Золушку за руку, открыто объявил о ней перед всем миром как о принцессе к немалой ярости ее завистливых сестер". Tracklist 1. 'S Wonderful - Lee Morgan & Jimmy Smith 2. Someone To Watch Over Me - Stanley Turrentine 3. A Foggy Day - Lou Donaldson 4. But Not For Me - Kenny Burrell 5. The Man I Love - Ike Quebec 6. I’ve Got A Crush On You - Thad Jones 7. It Ain’t Necessarily So - Grant Green Artist: VA Title Of Album: Blue Note Plays Gershwin Year Of Release: 2006 Label: Blue Note Records Genre: Jazz, Mainstream Jazz Quality: MP3 Bitrate: 320kbps Total Time: 47:43 min Total Size: 114 mb Файл залит на files.unn.ru 24.12
__________________
"счастье это не место назначения а способ путешествия!" |
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Lot777 за это полезное сообщение: |
14.01.2011, 20:22 | #2 | |
добрый человек
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 518
Поблагодарил: 819
Поблагодарили 2,213 раз в 468 сообщениях
Открыли хайд
:
8 в этом сообщении 3,362 Всего |
VA - Smooth Jazz Hits (2009)
Tracklist: 01. Paul Taylor - Ladies' Choice [04:56] 02. Norman Brown - Pop's Cool Groove [04:25] 03. Boney James - Stop, Look, Listen (To Yo) [04:57] 04. Fourplay - Fortune Teller [05:53] 05. Walter Beasley - Coolness [04:07] 06. Kenny G - Tango [05:27] 07. Paul Brown (Feat. Boney James) - Ol' Skoolin' [04:27] 08. Wayne Brady - Ordinary [03:23] 09. Najee - Out Of A Dream [04:55] 10. Marion Meadows- Dressed To Chill [04:01] 11. Chuck.Loeb - Good To Go [05:17] 12. Mindi Abair - Smile [04:29] Artist: Various Artists Title Of Album: Smooth Jazz Hits Year Of Release: 2009 Label: Concord Records Genre: Smooth Jazz Format: MP3 Bitrate: CBR 320 kbps Tracks: 12 Total Time: 56:23 min Total Size: 124 MB Файл залит на files.unn.ru 14.01
__________________
"счастье это не место назначения а способ путешествия!" |
|
|