fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 11.02.2011, 23:52   #5
Крестный отец
 
Аватар для The Godfather
 
Регистрация: 17.04.2007
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: Билайн
Сообщений: 4,908
Поблагодарил: 1,384
Поблагодарили 7,039 раз в 1,808 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
24 Всего


По умолчанию

Прошел ровно месяц с момента прохождения первой части))) Теперь прошел вторую. Ну что могу сказать - оригинал мне понравился больше. "Опопсела" игра, намного больше ушла в экшн, пожертвовав очень неплохой РПГ-составляющей...
Несколько пунктов сравнения:
  • Патроны. В первой части стрельба без патронов выглядела необычно и оригинально. Зря убрали.
  • Инвентарь - Убожество с большой буквы. Т.е. инвентаря здесь нет вообще! Шок: в якобы РПГ нет инвентаря (Да, вроде есть ролевые игры без него, хоть я таких и не вспомню навскидку. Но там ж геймплей другой)! Выбор брони свелся к выбору разных шлемчиков-перчаток из 4-6 вариантов в начале игры и хождение в них до финала. Выбор оружия и того хуже - можно менять пушки только в специальных местах, причем у них нет характеристик - вообще хз, что лучше, что хуже. И то ли это убогие переводчики, то ли разработчики: не раз и не два была такая ситуация - получаю новую пушку, вроде как круче должна быть, а в описании написано "бла-бла-бла... Может быть усовершенствована до *название пушки, доступной с начала игры*..." И как это понимать?
  • Система уровней. Если правильно помню, в первой части давали опыт за убиение врагов и за выполнение мелких заданий. Здесь же очки опыта и навыков выдает только Призрак и только по праздникам. Убого.
  • Система "хороший-плохой". В первой части все было понятно - сказал нехорошее - получи очки "плохиша", спас людей - получи очки "ангела". И там они не выдавались на каждом углу. Тут же этими очками разбрасываются направо и налево. Очень часто после обычного диалога мне давали тех или иных очков, но я вообще хз, что я такого сказал, что мне дают очки. И ладно, если геройские дают (Был "хорошим" Шепардом), но часто и плохие отсыпают непонятно за что...
  • Система навыков. Одним словом - попса. Обширную ветку по 12 навыков с 12 уровнями у каждого персонажа превратили в 4-5 навыка с 4 уровнями, причем с убогой в данном случае, по-моему, системой "Первый уровень - 1 очко, ..., Самый крутой 4 уровень - 4 очка". Нету разнообразия, нету пассивных навыков (НУ один есть. Прокачиваем его в первую очередь, а все остальное время что делать?). В первой части только ближе к концу игры становилось доступно "Обаяние спектра" 12 уровня, а тут? Фи...
  • Исследование планет. Это вообще непонятно что и зачем. Вместо милого реактивного танка "Мако" дали непонятный сканер и ресурсы, тут минус, это понятно. Но сами ресурсы - первое время я подчистую обчищал планеты и специально летал в новые системы. После набирания где-то 200к всех ресурсов (Кроме нулевого элемента) решил остановиться и выполнять задания, но в системах, где я был, залетал на все планеты и обдирал хоть и не подчистую, но много. При этом в магазинах все улучшения покупал, на заданиях собирал, исследовал. Когда из заданий осталось единственное "свой-чужой", у меня были почти все исследования, исключая не купленный "Урон биотики", ибо ффтопку. А ресурсов было... 70к нулевого элемента, 500+к иридия и палладия и почти 500к платины. И, по скромным прикидкам, осталось неисследованными чуть ли не половина систем. Вопрос - а нахрена? Нахрена игрок елозит мышкой по этим треклятым планетам, если даже не летая специально ради исследований к концу игры у него останется больше 100-200к ресурсов? Если не будет никаких исследований, которые просят не жалкие 20-25к, а хотя бы сотню? Хоть в первой части катание по планеткам надоедало, за 3 присеста (Исследуем-квесты-исследуем-квесты-исследуем) вполне реально было посетить все доступные планеты, при этом лишнего, по сути, не было - да, была гора планет с газом, которого и так уже 25\10. Но оставался квест, где еще надо что-то найти. Была цель! Тут же такого нет...
  • Сложность. Вроде бы проходил как и оригинал, на "среднем". Но горы ресурсов? Легкость всех квестов? Непонятное умение "Единство", которое в первой части было чуть ли не верхом крутости (Хотя и там я его не сильно использовал) - здесь это одновременно заменяет и аптечку, и воскрешение. За всю игру я его использовал только в финальной миссии, да и то только потому, что решил посмотреть - помогает ли? Выяснилось, что не особо) Но при этом в каждой, даже самой захудалой локации, лежат горы аптечек и медицинских станций. Зачем?
  • Так, что еще пропустил? Точно, раз уж сравнивать, так во всем))) Мини-игры))) В оригинале была легкая (Не про сложность говорю) и динамичная(!) игрушка - провести стрелочку через страшные кружки. Здесь же обе игрушки мутные и нифига не динамичные. Ну ладно еще в "найти пару" можно елозить мышкой побыстрее, хотя в 99% случаев времени остается 70%. Но нахождение кусочков - вырвиглаз медитативное занятие. Если в самом начале время хоть как-то поджимало, после нужного исследования игра превращается в медитативный поиск "Три строчки синего, оранжевый, без зеленого" и ругательства, когда после тыканья "пробела" на нужном куске игра его не выбирает, а двигает курсор вниз.
  • Самое главное - нет песенки в титрах. Что за игра, где нет песенки в титрах? До прохождения первой части у меня почти 2 года в плейлисте была некая классная песня с названием "Mass Effect - Soundtrack". И после прохождения - вот она! Это и правда песня из Mass Effect! Я прям обрадовался А здесь - опять фи...
Все конечно плохо, но если бы было совсем плохо, я бы не потратил 37 часов на прохождение. Да, РПГ из сиквела никакая. Абсолютно никакая. Да и экшн не самый лучший, хотя и не самый плохой.
Но многое вытягивают сюжет, диалоги, типа нелинейность (Нелинейны гора мелочей, но основной сюжет-то тот же). Когда только начинаешь играть, особенно если недавно прошел оригинал, прямо-таки поражаешься: в каждой рекламе, в каждой новости, в каждом персонаже видны отголоски решений из первой части. Это тоже поначалу было шоком - "Вау! Даже это "вспомнилось"! А вот этого персонажа я тоже помню".
Собственно, основной сюжет, по ощущениям, очень короткий. Ну или так кажется, потому что субъективно схема должна быть как в оригинале "Первые n часов собрали отряд, остальные m-цать часов выполняем задания". Тут же собирание напарников длится почти до финала, наверное поэтому подсознательно время и сжимается, хотя на самом деле большая часть игры уже позади.
Наверное, пора заканчивать. Сама по себе игра неплоха, даже очень. Но стоит посмотреть на жанр, на предшественника... я становится понятно, что первая часть на голову выше... Хоть суть РПГ и в отыгрыше роли, как-то так сложилось, что это не только диалоги\сюжет, но и собирание вещей (Было какое-то умное слово, чет забыл))) и одевание своего героя, поиск лучшей брони\пушки, выбор из разнообразных умений и т.п. А сабж, как мне кажется, держится за две вещи: известность оригинала и "казуальный" экшн. Может я плохо смотрел, но во время первой части не было такого ажиотажа - игра не зацепила толпу, ее заценили только любители ролевых игр, коих, к сожалению, немного. А разработчикам деньги нужны, вот и "опопсили" игру: перед НГ, когда на большинстве околоигровых форумов проходили выборы лучшей игры года, каждый встречный-поперечный продвигал ME2...
Игра неплоха, чувствуется уровень и размах. Но, хоть это и больше среднего уровня выходящих игр, оригинал задал планку намного выше. И, к сожалению, сиквел не только ее не поднял, но даже не дотянулся.
__________________
Мы перенесем даже конец света, если нас вовремя и правильно поддержать.
The Godfather вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо The Godfather за это полезное сообщение:
Fisher (15.02.2011)