fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2008, 05:55   #2
iModerator
 
Аватар для Acerbic
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
5 Всего


По умолчанию

Часть 2

Так вот, мы подошли на выставке, я хожу, хожу, прислушиваюсь - что-то не то… А когда все закончилось, я подошел и говорю: "Вруби систему!". Он как врубил! Большие мониторы дальнего плана - три полосы, три усилителя, с процессором… Я такого звука не слышал - просто улет… Посетители ушли уже, а со всех стендов все сбежались - такой звук… Но опять же - усилители подобраны, пришел инженер, импульсными щелчками все протестировали с ноутбуком, установили параметры… Я и сбоку стоял, и по центру стоял… Классно было!

- Помимо мастеринга, Вы много делаете реставрации?

- Много.

- И на чем?

- Sonic Solutions, NoNoise. Мы тут уже отработали технологию, приноровились. Берется фрагмент шума, примерно пятнадцать секунд, делается тест, ищется алгоритм, а потом уже на пересчет ставится. Некоторые просят: "А можно убить еще и этот шум?" Мы говорим: "Можно убить, но звука не будет. Шума не будет - но звука тоже не будет". Они ж не понимают, что шум - это тоже звук. Вычистите фанеру, а потом добавьте туда шуму, и появится окраска.

- Сейчас же Digidesign купил NoNoise у Sonic Solutions… Теперь он существует как плагин в Pro Tools.

- Я всегда говорил: комбайн замечательным не будет! Что-то будет отлично работать, что-то не очень… Потому я сделал полностью аналоговую студию плюс к ней полностью цифровую, и две студии мастеринга: полностью аналоговую и полностью цифровую. Но мы всегда, когда нам приносят ленту, стараемся все сделать в аналоге - это звук, компрессоры лучше работают и эквализация такая живая… Мы сравнивали Avalon (кстати, очень дорогой), включили, кнопочку bypass отжимаем: еще ничего не делается, ничего не трогали, все по нулям стоит - а он уже звук портит… SONTEC MES-432C/6 включили, и вот первый плюс - что уже в bypass он не портит звук. Мы на Avalon верх на два децибела подняли - верх какой-то стал резкий… А тут мы поднимаем, поднимаем, до конца подняли - просто "воздух" дает!

Все приходят и спрашивают: "А чего у тебя столько компрессоров и эквалайзеров?". Просто под каждую задачу - свой!

- А по цифре какая частота - 96 кГц?

- Не всегда. Опять же - кто в чем приносит. Кто-то приносит 44.

- А сами на какой частоте пишете?

- Сами мы пишем 48 кГц. Потому что в итоге мы отдаем 44. Но, опять же, мы пишем что? Только вокал. И то мы пишем его на ленту, а потом цифруем. Мы же прямо не пишем.

- А вот вопрос, связанный с внешними цифровыми приборами. Вы гоняете цифру туда-сюда. С джиттером проблем не возникает?

- С джиттером - да, борьба жуткая. Но можно, борясь, переусердствовать и еще хуже сделать.

- Вопрос по реставрации, который обсуждается уже несколько лет, с тех пор, как вышло морозовское переиздание "Песняров", восемь дисков выпускал Moroz Records. Поклонники ансамбля много всяких гадостей говорили и про Moroz, и, естественно, досталось тем, кто делал реставрацию… Хотелось бы получить эту информацию из первых рук…

- Представляешь, я "Песняров" услышал первый раз во Львове в 1969 году, когда они еще назывались "Лявонами". Помню, они пели "По диким степям Забайкалья", а потом обком партии запретил ее петь… Так что уж их-то музыку я знаю с самого начала, и кто это такие, мне объяснять не надо было.

Но ты знаешь, что мне принесли? Четвертьдюймовую ленту на девятой скорости! Четыре канала, две стороны… катушку надо было переворачивать.

- А-а! Бытовые пленки?

- Да! Бытовые! Я же еще магнитофон для этого проекта специально купил! У меня не было магнитофона бытового!

В общем, все записи принесли на скорости 9 см/с.

- Там же были и песни, записанные в студиях…

- Но лент студийных не было! Мы даже тогда сказали заместителю Морозова: "Будет позор! Народ будет плеваться!". Они говорят: "Нам без разницы! Нам нужно, чтобы было дешевле". Я говорю: "Дайте объявление. Вам люди принесут хотя бы пластинки. И скажите - кто нам принес пластинку, тем подарим компакты". Они даже этого не сделали.

Даже Саша Демешко, бывший барабанщик "Песняров", который в качестве технического директора сидел здесь. Мы ему говорим: "Ты что, не слышишь? Исходники - полная дрянь!".

Он: "Других нет! Делайте из того, что есть!".

Мы сказали ему: "Будут претензии", - и вот претензии пошли сразу же…

Он потом звонит: "До нас уже слухи дошли, что люди возмущаются…".

"Но мы ж это тебе сразу сказали! До того!".

- Надо было не писать свои фамилии. А так - на диске написано: реставрация - Павел Скоропунов, мастеринг - студия Игоря Бабенко. И что теперь люди говорят? Кто это все испортил? Не Демешко! А Скоропунов…

- Я могу, знаешь, что сказать? Что в большинстве случаев, когда делаются такие работы, никто не пишет, кто это делает. Вообще ничего не пишут. Знаешь, мы сколько Пугачеву переделывали? Три раза! Потому что принесли такое… И говорят: "Нету фонограмм, работайте с этим!". Сделали. Потом покойному Юдову говорим: "Все-таки давай ищи!". Он пошел, принес еще записи, опять мы переделали.

- Возвратимся к теме "морозовского"издания "Песняров". Там есть любительские записи, но там есть и студийные записи… Почему они не взяли ни из "Мелодии", ни из ГТРФ, там ведь есть нормальные мастер-ленты? Половина вещей писалась на "Мелодии", если не больше… Там нигде не упоминается "Мелодия", нет копирайта… Они, что, просто пожадничали туда обратиться?

- Я не знаю. Все, что отобрали, все нам принесли. И говорят: "Делайте! Другого нет и не будет!".

- А в некоторых треках запись явно студийная, но верхняя середина поползла вверх от двадцатилетнего хранения.

- О чем и говорю! А мы получились крайние! Имя зарабатывается годами, а потом какой-то… Почему мы раньше делали мастеринг почасовой, а теперь нет? Потому что не успеваешь, не доведено еще до нужной кондиции, а заказчик уже говорит: "Оставляйте так". А потом он не говорит публике, что денег не заплатил, сколько надо, а говорит, что "так сделали в студии"!

- Меня вот тоже спрашивали: "Почему так сделано?". Я говорю, что в студии Бабенко очень хороший, дорогой аппарат. А почему так звучит, я сказать не могу, мне надо для этого поговорить с людьми и выяснить.

А кстати - почему на "Александрине" финал вообще на четверть тона вниз поплыл, как будто просто пальцем остановили бобину?

- Оригинал такой был! Так было на их катушке…

- Так возьмите виниловую пластинку, там ничего не плывет. Там может быть треск, так это убирается…

- Конечно, пускай будет с треском, но будет сочный звук! То же самое было, когда мы делали 33 альбома Высоцкого. А у "Песняров" еще записи любительские были… Ой, какие записи у нас были! С пульта записано, каким-то любителем! Вот такие…

- С осыпанной эмульсией, это слышно.

- Да-да. Я им тогда еще говорил, что скандал будет.

- Теперь до сих пор скандал этот продолжается. Коллекция "Песняров" от "Moroz" уже стала именем нарицательным в смысле плохого звучания.

- Короче, подставили нас…

- Да вы сами подставились, не надо было разрешать свои имена писать. На телевидении бывает - люди свои фамилии из титров снимают, если недовольны результатом…

- Да, вот мы про продюсеров вспоминали. Знаешь, как еще бывает? Он приходит, слушает и говорит: "Ой! Я деньги забыл". Потом он уходит, и все это воспроизводит у себя или делает в другой, более дешевой студии.

А бывает и так - многие артисты говорят: "Бабенко! Ты чего так много денег берешь?". Я говорю: "Как я много денег беру? У меня как стоила песня 50 условных единиц, так она и стоит". "Как пятьдесят?! Сто стоит!" - "Кто тебе сказал?!".

Они что делали, эти "продюсеры" - они брали у артистов альбомы, приходили ко мне, отдавали мне пятьдесят за песню, а с артиста за песню брали сто.

"Но ты же меня знаешь, почему сам не узнал, сколько?" - "А мне продюсер сказал не звонить тебе!".

- Да, беда с продюсерами. Так все-таки, продюсер - кто это?

- Я уже сказал, вот менеджер приходит и говорит: "Я могу быть продюсером?". Я говорю: "Ты чего приносишь, деньги? Так ты - кошелек! Только кошелек!". А он: "А на продюсера как выучиться?". "Как, как?! В Консерваторию! Заходишь в консерваторию, изучаешь теорию, гармонию, композицию, оркестровку… Ты должен знать всю музыку и все в музыке. Что такое продюсер? Ты должен поставить двадцать человек, дать им музыкальные инструменты и ноты, взять дирижерскую палочку и начать дирижировать. И они играют, а ты регулируешь баланс… И когда ты продюсируешь - ты решаешь: эту партию дать этому, а эту - тому, и т.д. И надо все понимать, что делается, и уметь подсказать, и вмешаться - по делу! Тогда ты можешь быть продюсером. И точно то же самое я имею в виду, когда говорю "звукорежиссер"!

- Кстати, я всегда, когда речь заходит о продюсировании, привожу в пример фразу Феллини: "Фильм готов, осталось его снять". То есть он у него в голове готов! А они приходят в студию - у них нет концепции звука, как это должно звучать. Ты должен уже знать, что ты хочешь получить, а не время тут тратить, крутить ручки - а как это звучит, а как то? И уметь быстро добиться нужного звука! А эксперименты - это дома на компьютере, на синтезаторе, там все поиски…

- Вот именно! Такая ситуация была с Колей Носковым, песня "Я не модный". Все прописали, начали сводить. И тут он говорит: "Мужики! А теперь мне на "бочке" нужно сделать дисторшн".

Я ему: "Коля! А ты до записи не мог это сказать? А то мы ее записали, такую красивую, плотную, круглую, понимаешь?". А он при сведении говорит, что теперь ее нужно сделать с искажениями. А мы бы могли найти какой-нибудь микрофон, что-то уже придумали бы до записи!

- А продюсер еще может сказать: "А если эту "бочку" сделать с дисторшном, то хорошо ли еще это будет звучать?".

- Или приносят на мастеринг, Pink Floyd например: "Вот сделайте мне также!". А мы говорим: "Подожди. Вот ты возьми такого же басиста, или на таком же уровне запиши, тогда получится, что ты хочешь, может, даже лучше".

- Это просто культура, точнее, ее отсутствие. Отсутствие звуковой культуры, понимания сути… Некоторые сейчас не работают, а просто забавляются. Сейчас же много всякой электроники, звуков там столько, заслушаешься, утонешь в этом океане… Ну и что? Надо же уметь выбрать! А когда звучит винегрет - это не продюсеры, это просто баловство…

- А ведь еще продюсер должен знать всех своих "врагов", работающих в этом жанре. Робби Уильямс так сделал, Мадонна так сделала, Бритни Спирс так сделала, Алсу так сделала и т.д. И что-то найти новое. А повторить - это любой дурак может.

- То же самое можно сказать и о композиторах, и об исполнителях, и об аранжировщиках…

- Если появляется имя новое, например Меладзе. Он чем сразу же "убил"? У него был другой вокал, какой-то такой своеобразный… Алсу тоже мы писали первый альбом, и у нее есть изюминка в вокале… Что бы там ни говорили! Песни одни и те же, аранжировки одинаковые, а в вокале "фишечка"-то была… Тем более она такая еще молодая…

- Да, у нее есть культура звука. На Западе, что ли, она ее приобрела, не знаю, но вот этой "совковости" в звуке у нее нет.

- Отсутствие понимания звука - это беда молодых. Вот приходят начинающие исполнители… Я говорю: "Принеси свою фанеру". Приносят - просто караул! И самое главное, берешь десять фирменных записей и нашу самую убитую, делаешь вперемежку нарезку, по 10…15 секунд, и говоришь: "Прослушай и останови! Потом скажешь, какой фрагмент тебе больше всего понравился". Он останавливает на самой убитой и говорит: "Вот это - лучше всего!". И что с ним прикажешь делать?!

А вот любой настоящий музыкант, старый, который реально играл на чем-то - на гитаре, на бас-гитаре, на тромбоне, - он послушает и говорит: "Все нормально". А про убитую запись: "А вот это - дрянь, откуда вы это взяли?".

- Да, это, может быть самая большая проблема! Культура звука, понимание, "что такое хорошо, а что такое плохо" - без этого никуда! И над этим больше всего надо работать!

Что ж, Игорь, спасибо за беседу, желаю вашей студии успеха, много работы, хороших - настоящих! - исполнителей!

Последний раз редактировалось Acerbic; 02.06.2008 в 07:20.
Acerbic вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Acerbic за это полезное сообщение:
pr2004 (28.11.2008)