|
Курилка Культурная болтовня на околомузыкальные темы |
|
Опции темы | Опции просмотра |
02.06.2008, 00:37 | #1 |
iModerator
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 5 Всего |
“Музыку делает не техника - музыку делают люди...“
Часть 1 Студия Игоря Бабенко SBI Records/http://www.sbirecords.com/ пользуется заслуженным авторитетом среди музыкантов и продюсеров. Одна из первых больших негосударственных студий, она оснащена прекрасной аппаратурой и относится к классу Hi End, столь редкому у нас. Разговор с Игорем намечался давно, и наконец, в разгар лета мы нашли время и возможность встретиться. Надеемся, эта беседа будет интересна нашим читателям. Анатолий Вейценфельд: - Расскажите о Вашей студии. Как все начиналось? Игорь Бабенко: - Это был 1989 год. Приехали сюда, в кинотеатр "Ханой", увидели помещение - по колено воды и мусора. Все это начали убирать. Вот тут, где сейчас мастеринг, - все было забито, а поверх бетон и трубы. Днем кино шло, нельзя было работать, только ночью. Отбойными молотками все это выбивали. И где-то уже в 91-м стояла большая студия - вот так постепенно, за 2-3 года, мы все убрали и строились вплоть до 93-го года. - Аналоговая была студия? - Да, аналоговая. Был пульт Soundcraft 6000, магнитофон Otari MTR-90. Потом решили улучшать студию, закупили пульт Neve на 96 каналов, магнитофоны Studer А820 2" на 24 канала, 3 штуки. Пульт Neve я купил в Лондоне, приехала команда Питера Гэбриэла и устанавливала его. Фотографии есть. - Ставилась задача изначально - студия будет именно пишущая, продакшн? - Да. Только запись. Десять лет мы занимались только записью, исключительно записью и мастерингом. - А мастеринг у вас потом появился? - Нет. Я могу сказать, что это слово я самый первый среди музыкантов принес сюда. И мы начали заниматься мастерингом, и Субботин... У меня конвертеры PrismSound 24-битные стояли, когда везде еще 20-битные были. И потом уже мы заказали все для мастеринга: эквалайзеры, компрессоры… Потом началась эра цифры. Все начали работать в цифре, и возникла идея - поставить еще оборудование… - А мастеринг в самом начале на чем делался? - На "Тракте". На станции питерской фирмы "Тракт". У нас было много плагинов, которые были впервые сделаны именно "Трактом". У нас первый частотный фейдинг был, а также стереоимиджер, 256-полосный эквалайзер плюс 256-полосный анализатор спектра, азимут-корректор, шестиполосный параметрический эквалайзер, неограниченная отмена - и все это в системе DOS! Этот комплекс создал Стас Карякин, которому я давал задание: "А можно сделать это так, чтобы и фейд уходил, и частоту можно было менять?". И "Тракт" делал это. И у них была первая станция с 32-разрядным цифровым процессором обработки сигнала с плавающей точкой. Ведь Pro Tools был тогда с фиксированной разрядностью. - И, значит, вы работали на "Тракте" с вот этих больших аналоговых магнитофонов? - Да, форматы у нас были все, включая DAT-магнитофоны, я же первый DAT привез в страну, это был "тысячник" Sony, все смотрели на него, как на чудо. Потом мы провели эксперимент. Я говорю: "Давай параллельно запишем и на DAT, и на четвертьдюймовую ленту". И когда мы услышали разницу, мы сразу сказали: "DATу - нет". Он был просто как источник, клиенты на мастеринг приносили большинство записей на DAT, а мы сами сводили параллельно и на DAT, и в Pro Tools, и на аналоговую ленту. Но вот после этого сравнения… Всегда нужно как сравнивать? Объективно - через один и тот же усилитель, на одной и той же акустике. А то люди приходят, знаете: "А у меня дома лучше звучит!". Или приходят: "Уберите с "бочки", пожалуйста, реверберацию, хвост уберите". Мы тогда отвечаем: "Подождите, вы нам ее дали на сведение такую, с хвостом!". "Нет!" - "У вас дома что?" - "Маленькие колонки". - "Да вы там этот хвост не слышали просто!". - А на U-matic, скажем, писали? - И на U-matic писали, да, было… "Мелодия" работала на U-matic, и мы тоже так делали. Некоторые проекты нам заказывали именно под U-matic. - То есть, мастер - любой? - Да, есть и кассетники профессиональные Tascam 122 mkII, профессиональный мини-диск Denon, стереомагнитофоны: ламповый Studer C-37, также Ampex 440С полудюймовый и Tascam MTR-60 тоже полудюймовый. Вот сейчас думаем, один Studer С-37 (у меня их три) сделать все-таки дюймовый… - Ну а реально могут быть у нас заказчики на такие вещи, как дюймовый мастер? - А я, что, лэйбл? Мне самое главное - записать артиста и отмастерить эту запись, сделать ему классный звук. А заказчики… Сейчас у нас есть четыре магнитофона, полудюймовые "Ампексы", Овчинников забирает два на "Мосфильм", и остаются еще два. Я просто говорю: "Возьмите, попробуйте, вы почувствуете разницу. А потом только с лентой приходите на мастеринг". - А калибровку делаете? - Да, умеем. Вот некоторые приходят, я говорю: "Как ты уровень смотрел? У тебя ж все криво". Он: "А зачем смотреть? Я ушами!". Я: "Так посмотри, у тебя перекос. Купи индикатор!". Он: "А зачем? Он же стоит денег…". Ни у кого же нет ни индикаторов, ни гониометров! - ЛИМы даже не у всех есть… - А вот у меня есть все тестовые ленты: на четверть дюйма, полдюйма, два дюйма. Купил в Америке специально. Купил новые, свежие. Пользованные - это уже не то. Так же, как софт. Все с колотым работают - а мы работаем с нормальным лицензионным софтом. - А на сегодняшний день, боль ше аналоговая или цифровая студия загружена? - Аналоговая. Люди приходят, нужно им хорошо прописать вокал, барабаны… И мы пишем барабаны и "живые" инструменты. "Живые" еще можно где-то записать, но барабаны на кухне не запишешь! И чтобы записать вокал, надо еще что-то уметь и знать. Нужен серьезный парк микрофонов. У меня примерно сорок микрофонов. А некоторые приходят, мы ставим микрофон, я говорю: "А может, поищем, подберем микрофон?". А они: "Не надо, время!". Поэтому сейчас мы ушли от повременки. - Работаете с проектами? - Да, сейчас мы просто проект "под ключ" делаем. От написания песни, аранжировки, текста песни, до съемки клипов, раскрутки по всем каналам радио и телевидения, в прессе и на презентациях. И выпуска компакт-диска. - То есть ваш центр - практически, продюсерский? - Да. И люди, которые снимают клипы, работают только на Kodak, все как положено. - А, скажем, с лейблами какими-то определенными работаете? - Лейблы… Теперь уже и те, кто в туалетах и в ванных работают, называются "лейблы". Лейблы раньше все делали здесь, а потом… Потом пошел "мастеринг на РС"… Кое-кто из тех, кто у меня работал, посмотрели всю эту технологию и клиентов перетянули… "Зачем ты будешь здесь платить, в студии, если ты можешь прийти ко мне домой и это сделать". Но после того как они ушли, они же приходят ко мне и спрашивают: "А почему ты так плохо мастеринг делаешь?". Я говорю: "Подождите! Я мастеринг делаю сейчас хитро. Этикетка моя есть?" (Тут Игорь Бабенко показал рулон фирменных этикеток с надписью SBI Records). "Нету". Если на диске есть моя этикетка - да, это делал я, все претензии принимаются. Но большинство приносит диски без них, и я говорю: "Это не я делал". "А сказали, что Вы делали". -"Извините, если этикетки нет, у меня это не может быть сделано. Я даже на копиях ее клею". - А на сегодняшний день студия чем больше занимается - мастерингом или записью? - Записью, живой записью. Вот сейчас два шансонных альбома, три роковых альбома. Мурманск, группа Banana Skin, грандж-поп группа КАRМА, группа К-700, Юра Маковей, исполнитель. Один альбом мы ему уже записали, вот сейчас он приезжает второй заканчивать. Допишет вокал, а дальше останется сведение. Еще новый проект - девочка Саша Комарова, но это не та певица, "просто Саша", которая уже известная… Эти только начинают. Четыре песни мы начали делать. - А кто их продюсирует? - Тексты, музыку - наши люди, которые работают со мной. Потому что мы делаем "под ключ". Мы спрашиваем заказчика: "Тексты есть? Музыка есть?" - "Нету". Мы тогда садимся, и заказчик выбирает до тех пор, пока ему не понравится что-то. - То есть с молодыми исполнителями тоже работаете? - Да. Некоторых молодых нам привели Стивен Фримен и Рик Кларк, которые поставили мюзикл "Чикаго" по всему миру. Мы как раз записывали здесь вокал. И тоже была пара инцидентов. Приходит иностранный гость… А мой звукорежиссер все время что-то подкручивает. Иностранец встает: "Ай эм продьюсер!". Вы здесь, типа, молчите и слушайте меня. Но мой звукорежиссер Анатолий Мешаев мне говорит: "Да они же не слышат. Лажа, а они все это пишут. И говорят: все хорошо, все хорошо". И когда он все-таки свой вариант "вырулил", и показал им… Они вдвоем как встали, в ладоши захлопали и после этого уже не кричали: "Ай эм продьюсер!". Потом второй эпизод. Там вступает вокал, с затакта. Тут Мешаев говорит: "Я тридцать пять лет музыкант. Я никогда в жизни не вступлю с затакта правильно. Нужно такт полностью". Они молчат. Потом к концу, когда сброс уже делали: "Ну поставь полный такт". - Какие жанры, составы пишутся? - Из последних работ мы записали два альбома "Сплин", "Би-2" (песня "Серебро"), два альбома группы "Алексин", альбомы упоминавшихся групп Banana Skin, KARMA, ELLIS, 7-Б, альбомы групп TOTAL, Золотое кольцо, альбом Иосифа Кобзона… - Много групп! Значит, полностью "живую" группу одновременно можете здесь писать? - Да. Мы писали блюзовые команды, я просто сейчас названий не помню. Так они писались все сразу, одновременно, как на сцене. - А электронные проекты, где много синтезаторов, MIDI…? - У нас есть собственный проект "Множество Единое" - все религии мира. Это двойной альбом. Там было всего-то семплер Akai, Kurzweil и компьютер Atari 1040. Все музыканты, даже после концерта когда едут, говорят: "Давайте включим бабенковскую музыку". Мы раздали многим, тем же "Сплинам". Это такая медитация, но она сделана в современных ритмах. Это нужно послушать… Автор и композитор Наиль Бикбаев. Вот он все это придумал. - Это электроника? - Да. - И это здесь делалось? На вашем музыкальном оборудовании? - Да. - А у вас какая электроника? - Четыре Akai 1000, Oberheim ОВ-8… Мы как-то сравнивали, был у нас такой спор… Взяли все: Akai 5000, 6000, 3000, 1000, и эмуляторы, и Kurzweil. Лучше всего звучали Kurzweil и Akai 1000. Просто, может, памяти мало у "тысячного"… - Там и редакция у старших моделей более развитая… - Нет, я про звук говорю, мы же выставляли один и тот же звук. Семпл загружали один и тот же, чтобы послушать… - Ну откуда там может быть такая разница, в ЦАПах, что ли? - Ну конечно, в ЦАПах. - Это же дорогие семплеры, шеститысячные-то! - Они, может, дороже отчего? От того, что там памяти больше, полифонии… Но звук… От звука они ушли. Сервиса больше стало, удобств, но звука-то не стало… Также можно сказать, что все ушли в MP3, а что, он лучше?! Все равно, что сравнить MP3, CD и винил. Или ленту… - А surround вы уже пишете? - Да. Surround мы пишем, но он пока для себя, для внутреннего архива. - Впрок, так сказать? А почему? Не издается? - Да, заказчиков нет пока, мы для себя все это делаем… - А на что вы пишете? В каком формате? DVD? - 5.1. Мы сводим на восемь каналов, сразу восемь… DVD - да, делаем. Мы сделали DVD-альбом "Поездка в Москву" Гребенщикова, авторинг я лично делал. Потом сделали DVD народной артистке Украины Оксане Билозир, а также мини-DVD для одной группы, у них там было пять клипов… Но у большинства исполнителей или не хватает материала, или не готовы… А когда им говоришь про surround, то отвечают: "А зачем он нужен?". Но! В новых своих проектах мы все файлы специально сохраняем, потому что я всегда говорю исполнителям: "Твой же проект! Возьми ленту. Может, завтра что-то поменяется!". Нет, не хочет… Но все мои проекты, несколько десятков лент - все стоят у меня на полках, потому что завтра они могут потребоваться… - Все мультитреки? - Все мультитреки. Все роковые команды мои там. Группа "Ellis", не путать с "Алисой" Кинчева… Здесь ее никто не знает, зато работают во Франции, в Европе, там их знают. Вот третий альбом их записали, я им говорю: "Запишите на русском языке, пора уже!". Что-то они писали, писали… Потом прихожу, говорю: "Ну, включайте, послушаем". И опять все на английском! (Смех…) - У Вас, как я вижу, только компьютеры Macintosh используются? - Да! Только Маки! В большой студии два Макинтоша, в цифровой студии еще два и два Макинтоша на мастеринге. И еще один "блуждающий" портативный - PowerBook G4 17". - А какие программы используете? - Sonic Solutions на мастеринге, пятая версия, старая уже… Мы нового ничего не брали. В каждой студии стоит тоже Pro Tools, стоит Emagic Logic. Cubase не пользуемся. Потому что последний раз мы купили Cubase SX, попробовали его, сравнили с Logic и продали этот ключ к Cubase за триста долларов, купили за шестьсот, продали за триста. Не нужен нам Cubase! - Значит, Emagic используется с "железом" Pro Tools? - Да. - То есть собственным "протулзовским" софтом не пользуетесь? Говорят, в Pro Tools есть вещи, которые лучше, чем у Logic. - Какие? А кто говорит? - А твой же приятель Осинский, например… Говорит, что лучше по звуковой редакции, по монтажу… - Нет, я не согласен. Опять же - кто к чему привык. В "Лоджике" есть все. На Западе я видел знаешь что?! Я прохожу на одной студии мимо мусорника, гляжу, стоят две инструкции вместе с софтом на CD от "Протулза", спрашиваю: "А зачем вы выбрасываете?!". А мне говорят: "А мы от Pro Tools покупаем только платы. Ставим их, а софт используем именно "лоджиковский", а интерфейсы мы покупаем только PrismSound или Apogee". Там даже третьего не было кандидата по софту. Вот такой звуковой тракт, я считаю - лучший. Некоторые тоже приходят и говорят: "А я вот пишу через пульт…". Многие сейчас пишут через пульт! "Кто это тебя научил так?" - "Так все ж так пишут!" - Через пульт куда? - На магнитофон. Они делают запись через пульт на магнитофон. Я такому говорю: "Микрофон должен включаться в преамп, можно через компрессор… А если тебе нужно в цифру, то бери хороший АЦП и включай его прямо на карту… И так же прямо на магнитофон пишешь, а уж потом на выходы даешь и в пульт. Чем меньше линейка, короче тракт, тем лучше качество. Но если у тебя стоит микрофон классный, а провод плохой…". Они еще ведь в проводах не разбираются… Покупают, что дешевле. "А вот я купил провод…" Я говорю: "Так он же хуже. Он и по шумам хуже, и по всему…". - Есть же классы студий, это дешевое - в стартового уровня студию… - Нет, я понимаю - дешевая техника… Но если человек спрашивает, что будет лучше - Focusrite или Tube-Tech, - а потом идет, покупает РС и садится на кухне с плагинами… Я такому говорю: "Чем больше ты ставишь плагинов, тем больше ты убиваешь звук". - А студия у вас с самого начала, после Atari, на Макинтошах, или на РС тоже была какая-то работа? - С РС было единственное - мы начинали мастеринг делать на РС. - На "Тракте"? - Да, "Тракт". Хотя мы сравнили - на тот момент был SADiE, он был в "Триарии", там на нем Егор Руденко работал… Так вот - "Тракт" был выигрышнее. Но тут дефолт - и все… - "Тракт" вроде еще до дефолта ушел в радионаправление… - Не совсем. Я вел аудионаправление в "Тракте"… Но в какой-то момент стало ясно - мы уже так отстали! Потому что есть уже и Pro Tools, и Logic, и Cubase… И эту тему "Тракт" закрыл, но расширил направление автоматизации радио, совместно с немецкой фирмой R.Barth KG, и осуществил проект с немецкой фирмой C-LAB по разработке и производству синхронизатора Time Maсhine. - В системах "Тракт" же раньше все под DOSом было? - Да, все было под DOSом, и радиостанция, а сейчас все под Windows. И сейчас эти рабочие станции "Тракт" для радио купили Карлсруэ, Берлин, Франкфурт-на-Майне… У них на радио стоят трактовские станции! - Значит, у вас были "трактовские" станции. А после "Тракта" вы перешли уже на Макинтоши? - Нет, не после, а параллельно с "Трактом" мы работали на Sonic Solutions. У нас был Стас Карякин, очень хороший инженер, и Паша Скоропунов потом появился. И вот они менялись: если кто-то работает на одной станции, то другой изучает эту станцию и наоборот. А так - сейчас у нас везде Macintosh… Мы тоже здесь занимались озвучкой фильмов, мультиков. Полнометражный мультик, который Дэвид Шуфутинский, сын Михаила Шуфутинского, привозил дублировать из Голливуда, он называется "Анастасия". - А сейчас у вас с видео много работы? - Нет. - Я смотрю, у вас есть Betacam… - А это мы сами занимаемся, опять же - изучаем программы, делаем DVD. - DVD-Video? - Да. - А DVD на чем делаете, на Sonic Solutions? - Нет. Я делаю видеомонтаж на Final Cut Pro и DVD Studio Pro. - То есть, программы от Apple? - Все эппловское. Там много программ. У меня единственный человек, который работает в моей команде на писюшке, - делает графику. А сейчас уже выходит новый Мак, G5, еще быстрее… - А какие у вас процессоры стоят на Маках, с какими частотами? - В аналоговой студии стоит 400 МГц, а в цифровой - двухпроцессорный (два по 450). - То есть, далеко не самые быстрые? - Не самые, но нам для звука - достаточно. Опять же, если мы пользуемся цифрой, то мы не используем плагины. Вот в чем вопрос! Нам этого вполне хватает. Почему иногда люди переходят полностью на компьютер? Потому что они хотят все сделать в нем… - Кстати, а обработка у вас по цифре какая? - QUANTEC 2402, TC Electronic 5000, Eventide DSP4000. - И это у вас идет исключительно по цифровому каналу? - Да. И запустили Lexicon 480 еще… - А там по какому протоколу - AES/EBU? - SDIF-2. Опять же, мы сравнили те деньги, которые платит клиент, с качеством супердешевой студии. Вот сидит их инженер, я ему говорю: "А вот включи эту обработку и эту!". А он: "Нет, я вот это включу, и все". К нам иногда приходят и говорят: "А какие у вас плагины?". И я показываю: "Вот наши плагины!" (Игорь Бабенко показал на несколько рэковых стоек с приборами обработки). - То есть вы работаете с Pro Tools, Logic, но не используете плагины от Pro Tools? - Да. - То есть без программной обработки? - Да. Мы используем Pro Tools как мультитрекер. Исполнители поют, скажем, треков двадцать - мы пишем сначала на ленты, потом скидываем их через Apogee или PrismSоund в компьютер, потом монтируем треки, выстраиваем один трек, а потом, если надо, включается один-единственный плагин в "Лоджике" - Tune. И делается трек. Вот группа "Семь Б", слышали? - Слышал, да… - Так вот, этот Ваня писал каждую песню. Послушайте альбом, вы никогда не скажете, он в день пел каждую песню пять часов, всю неделю. То есть двадцать пять часов он пел, а потом в субботу мы сидели и все это клеили и "тюнили". Каждую песню! И никто никогда не скажет, что это тюнинг! Не будем говорить про "Фабрику звезд-2" - это просто караул! Отдельные исполнители… - На "Фабрике" другая политика, и идеология другая… А используется ли такой способ работы, западного типа, - инженер плюс продюсер, то есть звукорежиссер с продюсером отдельно? - Конечно! Может быть, мы самые первые начали это делать. Тогда это так не называлось. Все альбомы "Ласкового мая" писались у меня, все. Может, отдельные песни нет, когда их было по стране очень много… Тут наше дело - писать, в ту кухню, туровую, не лезли. Как продюсер всегда сидел Сергей Кузнецов, и предлагал: "А давай так… А если вот так?". Мы сидели все вместе, все эти песни делали совместно. Тогда получался продукт. - А сейчас? - А когда человек приходит, и он сам же - и вокалист, и аранжировщик, и продюсер, и звукорежиссер, техник, администратор, директор и менеджер!!! Вот он заходит, и с порога: "Дрянь студия!" Я говорю: "Стоп! Хочешь, мы сейчас вызовем Алана Парсонса? Я могу любого продюсера вызвонить. Только ты заплатишь ему пять тысяч фунтов минимум? Он тебе сведет, и если ты скажешь, что это плохо, вот тогда мы скажем, что студия плохая". Вот журнал APRS (издание Association of Professional Recording Service - прим. ред.), последний, за 2003 год. Только я один остался в этой Ассоциации из бывшего СССР. Опять же, какие-то хорошие работы, хорошие проекты попадают иногда людям, которые недостаточно компетентны, или просто имя играет роль… - Вновь о принципе парной работы продюсера и инженера, даже когда инженер и звукорежиссер в одном лице - есть ли у нас достаточно компетентные саунд-продюсеры, которые могут отработать по западному? - Я думаю, мало. Потому что все путают слово "продюсер" со словом "менеджер". Вот приходит один: "Я - продюсер!". Я говорю: "Не продюсер ты, а кошелек!". Да, вот такой приходит: "Вот я - продюсер!". Он сделал и продал сейчас группу (назовем ее условно "Куку"), я говорю: "А деньги нам отдай хотя бы за студию". Деньги он получил реально, а нам ничего не отдал, хотя сидел мой человек и делал этот проект. А теперь он называет себя продюсером. А делал все мой звукорежиссер! - Каков Ваш подход к контрольной акустике? - Я всегда поражаюсь, как люди покупают мониторы. Я говорю: "Как ты покупаешь акустику? По каким параметрам?". А он объяснить даже толком не может! Эх, сколько у меня было мониторов, я их выкидывал эшелонами… Так я их и брал эшелонами - бесплатно на тестирование. Ставлю колонки, беру проигрыватель, одну и ту же тестовую пластинку, которую я знаю, и слушаю - планы, объемы, сколько и как можно услышать инструментов. Ставлю другие - объем пропал, планы все какие-то не такие, тембр какой-то не тот… Вот так и выбирается акустика. Или, например, усилители. Если ты покупаешь неактивные колонки, то еще усилитель нужно подобрать к нему! Я вон к своим мониторам Quested кучу усилителей ставил, слушал… По моей "наводке" Кальянов и Юрий Антонов купили Crown Reference… Купили и говорят: "А чего ж ты себе не купил?". А я говорю: "Так я ж вам сказал, что это хороший усилитель, но я же не сказал, что его надо покупать!". - А как вообще? - Очень хороший! Но там у них есть новая серия. Опять же, в Мюнхене на выставке наш стенд был напротив KRK. Вот они чего-то там настраивали, настраивали… Но у KRK очень упало качество. Я купил вторую пару KRK - звук другой! Потом, оказалось (фирма ответила), что они поменяли пищалки, было до 20 кГц, стало 22 кГц. И звука не стало! А люди покупают эти колонки… Так их слушать сначала нужно! У них название одно и то же может быть, а звук другой! Последний раз редактировалось Acerbic; 02.06.2008 в 07:15. |
|
Этот пользователь сказал Спасибо Acerbic за это полезное сообщение: |
pr2004 (28.11.2008)
|
02.06.2008, 05:55 | #2 |
iModerator
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 5 Всего |
Часть 2
Так вот, мы подошли на выставке, я хожу, хожу, прислушиваюсь - что-то не то… А когда все закончилось, я подошел и говорю: "Вруби систему!". Он как врубил! Большие мониторы дальнего плана - три полосы, три усилителя, с процессором… Я такого звука не слышал - просто улет… Посетители ушли уже, а со всех стендов все сбежались - такой звук… Но опять же - усилители подобраны, пришел инженер, импульсными щелчками все протестировали с ноутбуком, установили параметры… Я и сбоку стоял, и по центру стоял… Классно было! - Помимо мастеринга, Вы много делаете реставрации? - Много. - И на чем? - Sonic Solutions, NoNoise. Мы тут уже отработали технологию, приноровились. Берется фрагмент шума, примерно пятнадцать секунд, делается тест, ищется алгоритм, а потом уже на пересчет ставится. Некоторые просят: "А можно убить еще и этот шум?" Мы говорим: "Можно убить, но звука не будет. Шума не будет - но звука тоже не будет". Они ж не понимают, что шум - это тоже звук. Вычистите фанеру, а потом добавьте туда шуму, и появится окраска. - Сейчас же Digidesign купил NoNoise у Sonic Solutions… Теперь он существует как плагин в Pro Tools. - Я всегда говорил: комбайн замечательным не будет! Что-то будет отлично работать, что-то не очень… Потому я сделал полностью аналоговую студию плюс к ней полностью цифровую, и две студии мастеринга: полностью аналоговую и полностью цифровую. Но мы всегда, когда нам приносят ленту, стараемся все сделать в аналоге - это звук, компрессоры лучше работают и эквализация такая живая… Мы сравнивали Avalon (кстати, очень дорогой), включили, кнопочку bypass отжимаем: еще ничего не делается, ничего не трогали, все по нулям стоит - а он уже звук портит… SONTEC MES-432C/6 включили, и вот первый плюс - что уже в bypass он не портит звук. Мы на Avalon верх на два децибела подняли - верх какой-то стал резкий… А тут мы поднимаем, поднимаем, до конца подняли - просто "воздух" дает! Все приходят и спрашивают: "А чего у тебя столько компрессоров и эквалайзеров?". Просто под каждую задачу - свой! - А по цифре какая частота - 96 кГц? - Не всегда. Опять же - кто в чем приносит. Кто-то приносит 44. - А сами на какой частоте пишете? - Сами мы пишем 48 кГц. Потому что в итоге мы отдаем 44. Но, опять же, мы пишем что? Только вокал. И то мы пишем его на ленту, а потом цифруем. Мы же прямо не пишем. - А вот вопрос, связанный с внешними цифровыми приборами. Вы гоняете цифру туда-сюда. С джиттером проблем не возникает? - С джиттером - да, борьба жуткая. Но можно, борясь, переусердствовать и еще хуже сделать. - Вопрос по реставрации, который обсуждается уже несколько лет, с тех пор, как вышло морозовское переиздание "Песняров", восемь дисков выпускал Moroz Records. Поклонники ансамбля много всяких гадостей говорили и про Moroz, и, естественно, досталось тем, кто делал реставрацию… Хотелось бы получить эту информацию из первых рук… - Представляешь, я "Песняров" услышал первый раз во Львове в 1969 году, когда они еще назывались "Лявонами". Помню, они пели "По диким степям Забайкалья", а потом обком партии запретил ее петь… Так что уж их-то музыку я знаю с самого начала, и кто это такие, мне объяснять не надо было. Но ты знаешь, что мне принесли? Четвертьдюймовую ленту на девятой скорости! Четыре канала, две стороны… катушку надо было переворачивать. - А-а! Бытовые пленки? - Да! Бытовые! Я же еще магнитофон для этого проекта специально купил! У меня не было магнитофона бытового! В общем, все записи принесли на скорости 9 см/с. - Там же были и песни, записанные в студиях… - Но лент студийных не было! Мы даже тогда сказали заместителю Морозова: "Будет позор! Народ будет плеваться!". Они говорят: "Нам без разницы! Нам нужно, чтобы было дешевле". Я говорю: "Дайте объявление. Вам люди принесут хотя бы пластинки. И скажите - кто нам принес пластинку, тем подарим компакты". Они даже этого не сделали. Даже Саша Демешко, бывший барабанщик "Песняров", который в качестве технического директора сидел здесь. Мы ему говорим: "Ты что, не слышишь? Исходники - полная дрянь!". Он: "Других нет! Делайте из того, что есть!". Мы сказали ему: "Будут претензии", - и вот претензии пошли сразу же… Он потом звонит: "До нас уже слухи дошли, что люди возмущаются…". "Но мы ж это тебе сразу сказали! До того!". - Надо было не писать свои фамилии. А так - на диске написано: реставрация - Павел Скоропунов, мастеринг - студия Игоря Бабенко. И что теперь люди говорят? Кто это все испортил? Не Демешко! А Скоропунов… - Я могу, знаешь, что сказать? Что в большинстве случаев, когда делаются такие работы, никто не пишет, кто это делает. Вообще ничего не пишут. Знаешь, мы сколько Пугачеву переделывали? Три раза! Потому что принесли такое… И говорят: "Нету фонограмм, работайте с этим!". Сделали. Потом покойному Юдову говорим: "Все-таки давай ищи!". Он пошел, принес еще записи, опять мы переделали. - Возвратимся к теме "морозовского"издания "Песняров". Там есть любительские записи, но там есть и студийные записи… Почему они не взяли ни из "Мелодии", ни из ГТРФ, там ведь есть нормальные мастер-ленты? Половина вещей писалась на "Мелодии", если не больше… Там нигде не упоминается "Мелодия", нет копирайта… Они, что, просто пожадничали туда обратиться? - Я не знаю. Все, что отобрали, все нам принесли. И говорят: "Делайте! Другого нет и не будет!". - А в некоторых треках запись явно студийная, но верхняя середина поползла вверх от двадцатилетнего хранения. - О чем и говорю! А мы получились крайние! Имя зарабатывается годами, а потом какой-то… Почему мы раньше делали мастеринг почасовой, а теперь нет? Потому что не успеваешь, не доведено еще до нужной кондиции, а заказчик уже говорит: "Оставляйте так". А потом он не говорит публике, что денег не заплатил, сколько надо, а говорит, что "так сделали в студии"! - Меня вот тоже спрашивали: "Почему так сделано?". Я говорю, что в студии Бабенко очень хороший, дорогой аппарат. А почему так звучит, я сказать не могу, мне надо для этого поговорить с людьми и выяснить. А кстати - почему на "Александрине" финал вообще на четверть тона вниз поплыл, как будто просто пальцем остановили бобину? - Оригинал такой был! Так было на их катушке… - Так возьмите виниловую пластинку, там ничего не плывет. Там может быть треск, так это убирается… - Конечно, пускай будет с треском, но будет сочный звук! То же самое было, когда мы делали 33 альбома Высоцкого. А у "Песняров" еще записи любительские были… Ой, какие записи у нас были! С пульта записано, каким-то любителем! Вот такие… - С осыпанной эмульсией, это слышно. - Да-да. Я им тогда еще говорил, что скандал будет. - Теперь до сих пор скандал этот продолжается. Коллекция "Песняров" от "Moroz" уже стала именем нарицательным в смысле плохого звучания. - Короче, подставили нас… - Да вы сами подставились, не надо было разрешать свои имена писать. На телевидении бывает - люди свои фамилии из титров снимают, если недовольны результатом… - Да, вот мы про продюсеров вспоминали. Знаешь, как еще бывает? Он приходит, слушает и говорит: "Ой! Я деньги забыл". Потом он уходит, и все это воспроизводит у себя или делает в другой, более дешевой студии. А бывает и так - многие артисты говорят: "Бабенко! Ты чего так много денег берешь?". Я говорю: "Как я много денег беру? У меня как стоила песня 50 условных единиц, так она и стоит". "Как пятьдесят?! Сто стоит!" - "Кто тебе сказал?!". Они что делали, эти "продюсеры" - они брали у артистов альбомы, приходили ко мне, отдавали мне пятьдесят за песню, а с артиста за песню брали сто. "Но ты же меня знаешь, почему сам не узнал, сколько?" - "А мне продюсер сказал не звонить тебе!". - Да, беда с продюсерами. Так все-таки, продюсер - кто это? - Я уже сказал, вот менеджер приходит и говорит: "Я могу быть продюсером?". Я говорю: "Ты чего приносишь, деньги? Так ты - кошелек! Только кошелек!". А он: "А на продюсера как выучиться?". "Как, как?! В Консерваторию! Заходишь в консерваторию, изучаешь теорию, гармонию, композицию, оркестровку… Ты должен знать всю музыку и все в музыке. Что такое продюсер? Ты должен поставить двадцать человек, дать им музыкальные инструменты и ноты, взять дирижерскую палочку и начать дирижировать. И они играют, а ты регулируешь баланс… И когда ты продюсируешь - ты решаешь: эту партию дать этому, а эту - тому, и т.д. И надо все понимать, что делается, и уметь подсказать, и вмешаться - по делу! Тогда ты можешь быть продюсером. И точно то же самое я имею в виду, когда говорю "звукорежиссер"! - Кстати, я всегда, когда речь заходит о продюсировании, привожу в пример фразу Феллини: "Фильм готов, осталось его снять". То есть он у него в голове готов! А они приходят в студию - у них нет концепции звука, как это должно звучать. Ты должен уже знать, что ты хочешь получить, а не время тут тратить, крутить ручки - а как это звучит, а как то? И уметь быстро добиться нужного звука! А эксперименты - это дома на компьютере, на синтезаторе, там все поиски… - Вот именно! Такая ситуация была с Колей Носковым, песня "Я не модный". Все прописали, начали сводить. И тут он говорит: "Мужики! А теперь мне на "бочке" нужно сделать дисторшн". Я ему: "Коля! А ты до записи не мог это сказать? А то мы ее записали, такую красивую, плотную, круглую, понимаешь?". А он при сведении говорит, что теперь ее нужно сделать с искажениями. А мы бы могли найти какой-нибудь микрофон, что-то уже придумали бы до записи! - А продюсер еще может сказать: "А если эту "бочку" сделать с дисторшном, то хорошо ли еще это будет звучать?". - Или приносят на мастеринг, Pink Floyd например: "Вот сделайте мне также!". А мы говорим: "Подожди. Вот ты возьми такого же басиста, или на таком же уровне запиши, тогда получится, что ты хочешь, может, даже лучше". - Это просто культура, точнее, ее отсутствие. Отсутствие звуковой культуры, понимания сути… Некоторые сейчас не работают, а просто забавляются. Сейчас же много всякой электроники, звуков там столько, заслушаешься, утонешь в этом океане… Ну и что? Надо же уметь выбрать! А когда звучит винегрет - это не продюсеры, это просто баловство… - А ведь еще продюсер должен знать всех своих "врагов", работающих в этом жанре. Робби Уильямс так сделал, Мадонна так сделала, Бритни Спирс так сделала, Алсу так сделала и т.д. И что-то найти новое. А повторить - это любой дурак может. - То же самое можно сказать и о композиторах, и об исполнителях, и об аранжировщиках… - Если появляется имя новое, например Меладзе. Он чем сразу же "убил"? У него был другой вокал, какой-то такой своеобразный… Алсу тоже мы писали первый альбом, и у нее есть изюминка в вокале… Что бы там ни говорили! Песни одни и те же, аранжировки одинаковые, а в вокале "фишечка"-то была… Тем более она такая еще молодая… - Да, у нее есть культура звука. На Западе, что ли, она ее приобрела, не знаю, но вот этой "совковости" в звуке у нее нет. - Отсутствие понимания звука - это беда молодых. Вот приходят начинающие исполнители… Я говорю: "Принеси свою фанеру". Приносят - просто караул! И самое главное, берешь десять фирменных записей и нашу самую убитую, делаешь вперемежку нарезку, по 10…15 секунд, и говоришь: "Прослушай и останови! Потом скажешь, какой фрагмент тебе больше всего понравился". Он останавливает на самой убитой и говорит: "Вот это - лучше всего!". И что с ним прикажешь делать?! А вот любой настоящий музыкант, старый, который реально играл на чем-то - на гитаре, на бас-гитаре, на тромбоне, - он послушает и говорит: "Все нормально". А про убитую запись: "А вот это - дрянь, откуда вы это взяли?". - Да, это, может быть самая большая проблема! Культура звука, понимание, "что такое хорошо, а что такое плохо" - без этого никуда! И над этим больше всего надо работать! Что ж, Игорь, спасибо за беседу, желаю вашей студии успеха, много работы, хороших - настоящих! - исполнителей! Последний раз редактировалось Acerbic; 02.06.2008 в 07:20. |
|
Этот пользователь сказал Спасибо Acerbic за это полезное сообщение: |
pr2004 (28.11.2008)
|
05.06.2008, 18:14 | #3 |
Хороший Друг
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: НиНО
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 409
Поблагодарил: 242
Поблагодарили 285 раз в 104 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 1 Всего |
Не видел ... Только сейчас почитал.. Ну тут много пиара собственного. Конечно, звукач - 1\3 ууспеха, но к сожалению сейчас у нас все же не запад и им не понятно когда будет! Вот взять например наших стариков... Например Кипелов, ездит всегда с одним и тем же световиком, звукача меняли. Так вот Николай, человек который действительно профи в своем деле может из ничего, из одних паров сделать картинку что закачаешься.. А звукач, когда ездили, он действительно сделал хорошо только в Волгограде, последний или предпоследний город был из тура.. В других 6 городах особенно в первых звук он откровенно запорол.. Проблема всех сейчасешних артистов - жизнь у нас такая.. Они не могу ездить и брать действительно хорошую, а главное НАСТОЯЩУЮ аккустику.. Очень много в России проката клонов... Причем делают любые марки.. Выглядит как настоящая, конструкция та же, но вот начинка... А концертникам не особо важно, главное им бы было комфортно, что там из порталов мало кому интересно.. Правда...., я будучи монтажником, однажды был звукачем одной группы попсовой, так как они привезли совсем уж не понимающего человека с собой, который не знал где мастер на пульте. Вот так... Да. Есть профессионалы, но требования пока малы.. Пипл хавает, деньги идут и это главное... И по этому будут фабрики и прочая ерунда.
__________________
|
|
05.06.2008, 18:56 | #4 |
iModerator
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 385
Поблагодарил: 120
Поблагодарили 345 раз в 124 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 5 Всего |
Звукачи на концертах, это одно дело. А вот как у нас озвучку к фильмам и особенно к сериалам делают... Стыд и позор.
|
|
08.06.2008, 23:56 | #5 |
Заяц-вампир
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 317 Всего |
Не то слово. Уж промолчим о качестве перевода. Голоса - и те подобрать не могут. А про идентичность интонации можно просто забыть.
__________________
Без бокала нет вокала |
|
09.06.2008, 01:16 | #6 |
Хороший Друг
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: НиНО
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 409
Поблагодарил: 242
Поблагодарили 285 раз в 104 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 1 Всего |
Горвич, Вы путаете.. Их делаю обычные люди и записывают все это на ком через дешевый микрофон..
__________________
|
|
09.06.2008, 05:08 | #7 |
Заяц-вампир
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 317 Всего |
durashki, и в то же время я где-то слышал, что стоимость дублирования в среднем составляет 10 штук американских рублей. Вопрос: куда уходят бабки?
__________________
Без бокала нет вокала |
|
09.06.2008, 17:16 | #8 |
Хороший Друг
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: НиНО
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 409
Поблагодарил: 242
Поблагодарили 285 раз в 104 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 1 Всего |
Горвич, стоп!! Вы все же наверно говорите про профессиональное дублирование. Про то что озвучивают частенько наши звезды и прочее.. Ну не знаю, я на этом не заморачиваюсь и никогда к такому переводу претензий не было. А если вы про переводы что лежат в сети в большинстве своем сделанные тем же методом что и Гоблиновские переводы. Благо если есть 2 голоса мужской и женский.. А то обычно один.. И в конце "Перевод подготовлен релиз группой интерфильм для..."
__________________
Последний раз редактировалось durashki; 09.06.2008 в 17:19. |
|
14.06.2008, 12:55 | #9 |
Заяц-вампир
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 317 Всего |
durashki
Ну да. В целом эти переводы делают пираты (тот же Интерфильм), потому о качестве такой озвучки говорить не приходится. Правда, студия "Кравец" хорошо озвучивают (см. напр. сериал "Остаться в живых" - "Lost"). Но это скорее исключение.
__________________
Без бокала нет вокала |
|
20.11.2008, 18:11 | #11 |
Знакомый
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Нижний Новгород
Пол: M
Провайдер: Сэнди
Сообщений: 62
Поблагодарил: 204
Поблагодарили 132 раз в 25 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 5 Всего |
а мне по барабану в какой микр записывали перевод, но вот какая вещь-было это давно ,купил я кассету с фильмом, но за давностью не помню ,как он назывался , чо то про инопланетян , про рыцаей круглого стола.Перевд был сделан кем то из наших великих с прищепкой на носу - фильм БЫЛ СМЕШНОЙ, а я весь фильм ухохатывался. Где то через месяц показывают этот фильм в кинотеатре, я уговорил друзей пойти посмотреть-они после просмотра меня спрашивают : -а зачем мол мы его смотрели то, что ты в нем нашел? Да все было прописано на дорогом студийном оборудовании, все читали хорошо поставленными голосами -все чики-пуки , да вот только фильм они своим переводом и дубляжом убили напрочь!!!
Так что мое мнение -и на плохом оборудовании можно сделать что то что люди будут слушать или смотреть и наоборот. Когда в деле главный вопрос тока денежный- все досвиданья и никакая хорошая аппаратура не поможет! |
|