Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Компьютеры и электроника > Цифровая и Аналоговая техника
Забыли пароль? Регистрация




Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2007, 12:16   #61
Товарищ
 
Аватар для JlyHaTuK
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Щербинки
Пол: М
Провайдер: Билайн
Сообщений: 293
Поблагодарил: 56
Поблагодарили 68 раз в 40 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Martin Посмотреть сообщение
какие кто струны посоветует ставить на электро?
Я тоже к Эликсиру склоняюсь. Друг постоянно их юзает, отличные струны.
JlyHaTuK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 13:01   #62
Я тут новенький
 
Аватар для Wishgoth
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Бор
Пол: М
Провайдер: DialUp
Сообщений: 6
Поблагодарил: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


Хорошо

Можно что-то выбрать из..Invasion, не дороие .но весьма не дурные гитары, и в пределах 4 можно взять Stag , не дадут соврать тоже гитрары не и плохих ,а именно моделька S301 Вот... посмотри [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Меньше 3.500 руб.. не советую брать,это уже не гитары...а подобие на них..

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Цитата:
Сообщение от JlyHaTuK Посмотреть сообщение
Я тоже к Эликсиру склоняюсь. Друг постоянно их юзает, отличные струны.
Струн...великое множество на самом деле....и какие из них лучше ,какие хуже...можно проверить только методом проб и ошибок...ибо..у каждого подход к этому разный..кому как удобно...и нравиться...я,например,долгое время пользовался Olympia....за 200-300 рублей я ничего другого, лучшего назвать не могу.Дерзайте..!

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Хочу задать вопрос,по использованию машинки Floyd Rose , скажите кого она устраивает,кого нет...Давайте взвесим всче ЗА и ПРОТИВ
Wishgoth вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 16:33   #63
Дружище
 
Аватар для ProZZaK
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Где разрешат))))
Пол: М
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 622
Поблагодарил: 394
Поблагодарили 282 раз в 93 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
29 Всего


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wishgoth Посмотреть сообщение
Хочу задать вопрос,по использованию машинки Floyd Rose , скажите кого она устраивает,кого нет...Давайте взвесим всче ЗА и ПРОТИВ
Ещё у кого-то на гитарах стоят машинки?
__________________
ProZZaK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 20:36   #64
Хороший Друг
 
Аватар для Порядочный читер
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Пронтера
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 517
Поблагодарил: 490
Поблагодарили 188 раз в 96 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
1 Всего


По умолчанию

А у меня гитара Урал)))) Ни у кого запчастей нету?)))
__________________

Раздаю инвайты на lockerz.ком - кому надо кидаем в личку мыло!
Порядочный читер вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 21:20   #65
Expiated
 
Аватар для Black Dahlia
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Щербинки
Пол: M
Сообщений: 444
Поблагодарил: 429
Поблагодарили 445 раз в 156 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
2 Всего


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wishgoth Посмотреть сообщение
Хочу задать вопрос,по использованию машинки Floyd Rose , скажите кого она устраивает,кого нет...Давайте взвесим всче ЗА и ПРОТИВ
Смотря какая модель))) У меня машинка Edge Pro II, и не очень хорошего я о ней мнения)) Паршиво держит строй, но с умелыми руками все возможно..
__________________
1193029479
Я - увеличившаяся от чрезмерного употребления пива почка Стива
Black Dahlia вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 22:25   #66
Знакомый
 
Аватар для Blackheart
 
Регистрация: 07.09.2007
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 47
Поблагодарил: 51
Поблагодарили 21 раз в 7 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Народ, а кто-нить может рассказать(самое основное) о звукачах? А именно куда какие, зачем. буду просто зверски благодарен

Последний раз редактировалось Blackheart; 05.11.2007 в 00:54.
Blackheart вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2007, 22:36   #67
Fallen To Love =^_^=
 
Аватар для -aFx-
 
Регистрация: 12.09.2007
Адрес: Н.Новгород
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 1,746
Поблагодарил: 456
Поблагодарили 1,884 раз в 669 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
3,834 Всего

Награды пользователя:



По умолчанию

Zombie, производства славной страны Индонезии)
Вот это мега-гитара)
__________________
"Беспощадно используя мой бред ставьте, пожалуйста, копирайту.."
Сивая кобыла (с)
-aFx- вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 10:38   #68
Дружище
 
Аватар для ProZZaK
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Где разрешат))))
Пол: М
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 622
Поблагодарил: 394
Поблагодарили 282 раз в 93 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
29 Всего


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Blackheart Посмотреть сообщение
Народ, а кто-нить может рассказать(желательно поподробнее) о звукачах? А именно куда какие, зачем. буду просто зверски благодарен
Скажи хоть чё за гитара у тя.... А то на советуем...
__________________
ProZZaK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 11:20   #69
Знакомый
 
Аватар для Blackheart
 
Регистрация: 07.09.2007
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 47
Поблагодарил: 51
Поблагодарили 21 раз в 7 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Мне просто хочется просветиться в звукоснимателях. Какие для чего, куда и зачем.
Blackheart вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 13:00   #70
Дружище
 
Аватар для ProZZaK
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Где разрешат))))
Пол: М
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 622
Поблагодарил: 394
Поблагодарили 282 раз в 93 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
29 Всего


По умолчанию

Звукосниматель-(адаптер) устройство, преобразующее механические колебания в электрические при воспроизведении звука, записанного на грампластинках. Их 2 вида на скоко я знаю_ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗВУКОСНИМАТЕЛИ ....КОНТАКТНЫЕ ЗВУКОСНИМАТЕЛИ...А проще посмотри в инете там всё расписано....
ЗЫ:Просто долго писать о них
__________________
ProZZaK вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо ProZZaK за это полезное сообщение:
Blackheart (03.11.2007)
Старый 03.11.2007, 15:25   #71
Знакомый
 
Аватар для Blackheart
 
Регистрация: 07.09.2007
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 47
Поблагодарил: 51
Поблагодарили 21 раз в 7 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Ладна, спасиба. Но все же если кто то знает что- нить особенное- пишите
Blackheart вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2007, 20:53   #72
Я тут новенький
 
Аватар для Wishgoth
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Бор
Пол: М
Провайдер: DialUp
Сообщений: 6
Поблагодарил: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


Восклицание

Ламповые преампы.

Аналоговый звук (ламповый) имеет огромные преимущества - малейшее изменение угла медиатора даёт уже новую краску, весь звук у гитариста в руках. Поэтому, по законам психоакустики, когда каждая нота (например в гитарном соло) отличается от другой, в ламповом звуке не происходит эффекта «надоедания», который вызывает цифровой процессор. Именно этот факт (быть может даже на подсознательном уровне) играет роль при выборе приборов для формирования гитарного звука. Ламповые (как и транзисторные) устройства бесспорно хорошо звучат через усилитель (динамик). Но при включении напрямую в пульт (то, что требуется при домашней записи гитары), многие преампы (особенно различные «примочки») дают высокочастотный «песок». Фирмы, производящие ламповые гитарные преампы, борются с этой проблемой путём введения в схему специальных фильтров, вырезающих некоторые неприятные частоты. Таким образом, создаются условия для включения гитары через преамп в пульт и выполнение записи на высоком качестве, немногим уступающим записи с микрофона.

К недостаткам ламповых преампов многие гитаристы относят малое количество звуков (2 или 3), а также сложность быстрого их переключения. Что касается количества звуков, то я свою позицию высказал - в цифровом процессоре и того нет. Гитаристу нужно три хороших звука - чистый, с лёгким драйвом и с глубоким дисторшном. Всё остальное разнообразие делают руки, профессиональная гитара и эффекты. Что касается быстрого переключения, то при записи этот фактор роли не играет (это необходимо на концертах), тем более в настоящее время можно приобрести ламповый преамп, управляемый MIDI-контроллером (хотя они на порядок дороже).

Какой же ламповый преамп следует приобрести? Конечно, каждый гитарист имеет свои представления о необходимом лично ему звуке. На мой взгляд для домашней записи следует обратить внимание на то, чтобы преамп имел дополнительный выход на пульт. Именно через этот Mix Out следует соединять преамп с пультом или компьютером. Если в преампе имеется только один выход, то, как правило, данный преамп будет хорошо звучать только через усилитель и динамик, поэтому для записи напрямую может не подойти.

В данной статье мне бы хотелось познакомить гитаристов с ламповым преампом немецкой фирмы Hughes & Kettner - TUBEMAN Guitar Recording Station.

Данный преамп отвечает всем требованиям современного лампового звука гитары. Уже по названию можно судить о том, что разработчики позаботились о качественной записи гитары не используя при этом усилителя, динамика, микрофона. TUBEMAN имеет два выхода - один для коммутации с оконечным усилителем TO POWER AMP и второй для посыла непосредственно на пульт TO MIXER.

Преамп фирмы Hughes & Kettner имеет три канала - чистый звук (имеющий отдельный регулятор для установки громкости чистого звука, канал перегруза (два регулятора канала - Gain и Volume) и канал «Lead», который имеет в дополнении регулятор VOICING, предназначенный для специфической окраски звука (speaker simulation, дающий реализм звучания усилительной системы на записи без усилителя). Каждый канал включается соответсвующей кнопкой со световой индикацией. TUBEMAN имеет трёхполосный эквалайзер, общий для всех каналов.

Данный гитарный предусилитель не имеет ничего лишнего, относительно компактный и удобный в эксплуатации не только при записи, но и в концертной деятельности (он более удобен чем, например, V-TWIN фирмы Mesa/Boogie, т.к. имеет отдельные ручки громкости для каждого канала. Кроме этого, он дешевле своего американского конкурента.

Подводя итог, можно сделать краткий вывод - для наилучшей домашней записи гитары следует приобретать именно ламповый предварительный усилитель с фильтром для коммутации напрямую в пульт. Цифровые устройства в настоящее время не могут дать такого звука при записи гитары, хотя поначалу и создают хорошее впечатление. Быть может, в будущем гитаристы не будут задавать вопрос «Лампа или цифра?», скорее всего звук будет формироваться параллельно - «Лампа и цифра...» Именно в гармоничном соединении разнородной природы гитарного звука в перспективе следует искать новое звучание гитары... Но пока гитарные цифровые приборы не достигли того качества, чтобы конкурировать с ламповыми устройствами.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Цифровые процессоры.

Появление первых гитарных цифровых процессоров, начиная с середины 80-х годов, было встречено всеми гитаристами с большим интересом. Музыкантов притягивало большое удобство эксплуатации данных приборов, их способность в одно мгновение (одним нажатием на педаль контроллера) менять звук гитары. Кроме этого, открылось непаханое поле для поиска новых звуков, эффектов... Немаловажно и то, что цифровой гитарный процессор не требовал гитарного усилителя, включался напрямую в пульт - с ним намного упрощалась запись.

Цифровой процессор - это тот же компьютер, только выполняющий узкоспециальную работу - «одну программу». Данные процессоры переводят гитарный сигнал (электрический ток от звукоснимателей) в двоичный код (в цифровую форму - т.е. в количественное «описание» сигнала гитары). Далее с полученным кодом выполняют действия специально написанные программы. Для того, чтобы услышать полученный звук, необходимо из цифрового формата его перевести в обычный электрический сигнал, который усиливается и идёт на динамик.

Если следовать формуле «новая технология - новый звук - новый стиль», то появление цифровых гитарных процессоров должно было привести к новым стилям «гитарной» музыки, основанных на новом, современном звучание гитар. Однако этого пока не случилось. До сих пор подавляющее большинство профессиональных гитаристов всего мира придерживаются классического формирования звучания инструмента, поиграв в цифровые, интересные, но быстро надоедающие игрушки. Причин такого консерватизма здесь несколько, и самая основная заключается в несовершенстве существующего на сегодняшний день цифрового гитарного звука. Особенно это касается цифровых дисторшнов, которые не могут равняться с ламповым. Единственным быть может цифровым устройством, которое в единичных случаях применяют в своём творчестве профессиональные гитаристы, можно назвать гитарный процессор Chameleon фирмы Rocktron. На мой взгляд, этот уже довольно старый (по цифровым временным меркам) прибор - лучшее достижение цифрового звука. Неплохие новинки для гитаристов в настоящее время разрабатывает фирма KORG и ZOOM. В начале 90-х годов фирма Roland разработала новую систему формирования цифрового звука гитары - COSM - цифровое моделирование. Эта система позволяет имитировать типы усилителей, положение микрофонов и многое другое. Например, гитарный процессор Roland VG-8 совершил целую революцию в вопросах формирования звука, используя перспективную систему цифрового моделирования. Несмотря на удобство эксплуатации, наличие фантастических «фишек», эти процессоры в профессиональный «гитарный народ» не пошли. Я среди своих знакомых гитаристов не смог найти ни одного музыканта, который бы пользовался гитарными процессорами Roland или BOSS. Даже те, которые имели эти процессоры, например, Владимир Кузьмин, который любит «коллекционировать» интересные новинки, давно от них отказались, возвращаясь к натуральному звуку гитары.

У цифровых процессоров есть одна особенность - звук создаёт хорошее впечатление в первые минуты игры, но через какое-то время происходит адаптация, звук кажется каким-то одинаковым, безликим. Заниматься на таком звуке хватает терпения только один час, и, естественно, слушать звучание «цифровой» гитары длительное время довольно утомительно.

Второй особенностью является то, что звук дорогой гитары, включенной в цифровой гитарный процессор, практически не отличается от дешёвой, весь звук формирует процессор. Правда этот недостаток становится достоинством для тех, кто не имеет хорошей гитары. При записи демо или предварительных набросках применять цифровой гитарный процессор достаточно удобно, так как не приходится долго «рулить» звук.

Третья особенность - гитара начинает мало реагировать на нюансы звукоизвлечения. Как ни старайся, от музыканта мало что зависит, ощущается некое выхолощенное, «синтезаторное» звучание гитары. В этом случае данный недостаток тоже становится достоинством для тех, кто не умеет играть на гитаре. «Заставить гитару петь», используя ламповый усилитель, как вы понимаете, довольно сложно. Формируя звук цифровым гитарным процессором, опасность игры для начинающих гитаристов состоит в том, что они не вырабатывают правильных приёмов игры, особенно звукоизвлечения. Музыкант, его техника игры, становится во многом зависима от устройства, которое создаёт звук.

Четвёртая особенность. В рекламных проспектах производители гитарных процессоров «пугают» гитаристов количеством звуков (до 128 заводских и пользовательских пресетов). Многие гитаристы раньше здорово клевали на эту удочку, думая, что этим очень разнообразят аранжировку. Несмотря на такое количество пресетов в цифровом процессоре, все звуки имеют одинаковую природу. Как ни крути ручками процессора - всё время слышна заводская основополагающая структура звука - один звук (или два - чистый и с дисторшном), с разными эффектами. На практике гитаристы используют 5-7 звуков (или вообще только три) - всё остальное оказывается лишним. Если отбросить эффекты, которые при записи гитары не используются (в основном их добавляют уже при сведении), то цифровой процессор становится совсем жалким - одинаковый чистый звук (эквалайзер не меняет однообразной структуры) и один цифровой дисторшн (имеющиеся разные типы дисторшнов в гитарном цифровом процессоре также кардинально не меняют природу звука).

И последнее, на что следует обратить внимание. При игре в ансамбле (или записи гитары с ансамблем), особенно с «живыми» барабанами и басом, «цифровая» гитара на их фоне просто пропадает, причём как бы ни старался звукорежиссёр, добавляя её по уровню на пульте, результат оказывается довольно странный - в цифровом звуке гитары (на фоне богатого звучания живых инструментов) начинают вылазить неприятные частоты, в результате «цифровая» гитара в ансамбле звучит плохо. Кстати, в музыкальном магазине этот эффект не проверишь, при первом знакомстве с каким-либо процессором он может создавать очень сильное впечатление. Разочарование приходит, как правило, через несколько дней - после первой записи или репетиции.

Цифровые процессоры целесообразно использовать для записи домашних демо или студийных «халтур». Для несведущего заказчика слащавый, вылизанный «цифровой» звук гитары может подойти даже больше, чем «грязный» ламповый. Вообще, цифровые процессоры более эффективны в «чёсовых» концертах, где нет времени для отстройки аппарата, вес и размеры оборудования тоже играют роль. Поэтому для домашней записи лучше использовать ламповый преамп. Но если вы хотите записать своё соло для потомков, то конечно надо подумать о профессиональной студии, где имеется возможность включить усилитель, найдётся пара хороших микрофонов и ещё полсотни всякого студийного добра...

ТАК ЧТО РЕШАЙТЕ - ОНО ВАМ НАДО!!!
Wishgoth вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.11.2007, 05:34   #73
Morning comes too early and nighttime falls too late...
 
Аватар для heavybrother
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Nizhny Novgorod region
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 646
Поблагодарил: 582
Поблагодарили 1,228 раз в 451 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
742 Всего


По умолчанию

не проще было просто ссылку дать на статью?

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (!!!ВНЕШКА!!!)
__________________
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
heavybrother вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.11.2007, 18:51   #74
Я тут новенький
 
Аватар для Wishgoth
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Бор
Пол: М
Провайдер: DialUp
Сообщений: 6
Поблагодарил: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Из далекой истории вернемся в настоящее с его многочисленными
проблемами типа: вам надоел старый или просто нужен инструмент.
Поставьте себе задачу: для чего он вам нужен; определитесь, сколько у
вас денег. Если хотите купить оптимальную для Вас гитару,запаситесь
терпением, тягой к знаниям и аксиомой: чудес не бывает. Очень условно
разделим электрогитары (из более-менее доступных отечественному
потребителю) на 2 категории:
Для начинающих, с ценами до 500$ . Описывать эти дрова бессмысленно,
ибо они не могут ни звучать, ни строить, ни работать какое-то
продолжительное время. Советовать хоть что-то очень трудно, т.к.за эту
цену фирмы ставят самое дешевое железо, электронику со смутным
происхождением и таинственные сорта дерева. Выход скорее всего один:
искать уже готовый инструмент у мастера, но не дешевле 400$. По крайней
мере у вас будет гарантия на постоянство того, что вы купили.

Инструменты ценой до 2000$. В эту категорию укладывается подавляющее
число музыкантов, а посему на ней остановимся. Следует четко понимать
из чего складывается цена на гитару, к сожалению она не всегда строго
соответствует качеству. Во всем мире , но не у нас, на стоимость
инструмента влияет отнюдь не только качество исходных компонентов и
работы. К этому мы вынуждены добавить такие моменты как: финансовое
положение фирмы на данный момент, раскрученность фирмы и
конкретного инструмента. Чем больше было затрачено на рекламу, тем
выше цена. Делая покупку пытайтесь просчитать какую часть суммы вы
тратите на этикетку, стоит ли реальный результат запрашиваемых денег.
Не стоит забывать, что гитары данного ценового диапазона являются
продуктом массового производства, и ожидать от них необычайно
богатого звука не стоит, это просто рабочие инструменты. Постулат
первый: на звук влияет все, неважен только цвет. От способа крепления
грифа зависит будет у вас атака или сустейн. Звук гитары состоит из: атаки -
это примерно первые 0,3 сек. после касания медиатора о струну, и
затухания - все остальное время звучания. Закон неумолим: чем ярче
атака, тем меньше сустейн, т.е. чем быстрее дерево раскачивается в
ответ на колебания струны, тем меньше общая продолжительность
звучания и наоборот. Нельзя сказать какой способ крепления грифа
лучше, ибо результат звука от этого разный. С прикрученным грифом
перкуссийность инструмента повышается, что необходимо при скоростной
игре, иначе вместо хорошего арпеджио или “полива” вы услышите
сплошную “кашу”. Для игры тягучего блюза лучше сквозной гриф. Вас в
данном случае мало волнует атака, важно, чтобы звук был сочным, долго
и ровно тянулся. Где-то в середине этого стоят вклееные грифы: как бы
разборчиво, если быстро бегать пальчиками, но и “Still got the Вlues”
звучит прилично. Вклейки грифов несколько отличаются друг от друга, но
я кардинальных различий вследствие этого не вижу. Коль мы заговорили
о грифе, обратим внимание на накладку. Чем она жестче, тем легче будут
читаться легатные ноты, больше будет обертонов, и тем дольше она вам
прослужит; чем мягче, тем глуше звук. Клен мягче палисандра, а палисандр
в свою очередь мягче черного дерева. Это, как правило, хотя бывают и
исключения, но в массовом производстве они вряд ли встретятся. Из этих
трех пород дерева и делаются накладки для большинства гитар. Порожки
лучше приставные, т.е. приклеивающиеся непосредственно на тело грифа.
Врезные порожки ( в накладке выбирается паз и в нем устанавливают
порожек) несколько хуже, т.к. колебаниям с открытых струн приходится
преодолевать сопротивление накладки и лишь затем проникать в тело
грифа. Исключением будет лишь тот случай , когда гриф сделан из одного
куска дерева, а анкер заводится с обратной стороны. В этом случае
лонжерон, закрывающий паз, делают из любой породы дерева, только
темного цвета (так легче скрыть дефекты подгонки). Характерным
примером является Fender. Такие грифы наиболее технологичны и
дешевы. Серьезным недостатком является быстрый износ игровой
поверхности. Подробно останавливаться на порожках в инструментах
этого класса мы не будем, до таких тонкостей эти гитары еще не доросли,
лишь бы не стояла обычная пластмасса, не путайте с порожками,
сделанными по технологии GraphTech. Порожка вообще может не быть,
если на инструменте стоит Floud Rose. Радиус накладки грифа колеблется
обычно от 16” до 12”. В некоторых случаях гриф склеивается из нескольких
кусков, иногда одной, иногда разных пород (с симметричным
расположением относительно центральной оси). Вопреки расхожему
мнению это не является признаком “крутизны” инструмента.
Великолепный звук можно получить и с цельносделанного грифа. Таким
образом производитель компенсирует напряжения в дереве и тем
самым страхует себя от несанкционированного прогиба или винта. Также
в виде страховки на анкер под накладку некоторые укладывают стальной
профиль, что звука, мягко говоря, не улучшает. В авангарде такого
рационализаторства шли японские фирмы Ibanez и Charvel/Jackson , в
соучастии были замечены и другие. Покупая инструмент, попросите
продавца покрутить гайку анкера и убедитесь что прогиб грифа от этого
меняется. Корпуса гитар в зависимости от поставленной цели делают из
различных пород дерева, частенько из эстетических соображений
закрашивая или покрывая шпоном другой породы. Совсем необязательно,
что под краской скрывается бракованная древесина, ни разу не видел
симпатичный тополь или ольху. Обычная липа внешне тоже не
презентабельна, но для соответствующих целей обладает хорошими
звуковыми характеристиками. Таких примеров много, так что ввести в
заблуждение внешним видом корпуса практически любого музыканта не
составляет большого труда, если только он не полностью открыт (без
краски). Хотя есть ряд профессиональных приемов, которые даже в
таких случаях помогают скрыть изъяны древесины. Принцип формирования
звука тот же, что и на грифах. Чем мягче дерево, тем звук глуше. Форма
гитарной деки влияет на звук незначительно, а так как составляющих
общей картинки много и выделить долю каждой из них очень трудно, то
доверяйте своим личным эстетическим вкусам.В дальнейшем мы более
подробно остановимся на материале корпуса и некоторых нюансах их
изготовления, но это уже явно относится не к этому ценовому диапазону
инструмента. Теперь немного о механике. Колки: чем больше
передаточное число,тем легче вам будет настроить инструмент, и тем
лучше они должны держать строй. Передаточное число на гитарах бывает
от 10 до 16, т.е. вам нужно сделать 10-16 оборотов червяка, чтобы колесо
сделало один оборот. Естественно лучше, если на инструменте стоят
колки Schaller или Sperzel. Также хорошими считаются Grover и Gotoh.
Фирмы, выпускающие гитары, сами механику не производят, и, если на
колках вы видите логотип Carvin, не верьте глазам своим, перед вами
Schaller, изготавливавший колки для Carvin. Там же комплектуется
Jackson, японская Gotoh упаковывает, среди прочих, Ibanez; Gibson
одевают либо Schaller, либо Grover и т.д. Хром и черный хром приличен
у всех фирм, а вот колки, покрытые золотом лучше у Schaller. Gotoh,
например, быстро облезает. Мое недавнее знакомство с колками
корейской фирмы Kimberly оставило приятное впечатление, все
изготавливается по лицензии и на оборудовании Gotoh. Естественно, это
не идеал, но качество явно превалирует над ценой.

Струнодержатели:
класс простейших, неподвижные;

класс дрожащих, т.е. тремоло. Участники почти те же - Kahler и Wilkinson,
Schaller, Gotoh. Чем сложнее механика, тем больше изменений в звук
она добавляет. Чем жестче крепление, тем ярче атака и чище звук.
Существует миф о бесподобном звуке колокольной бронзы, ну и, на худой
случай, латуни. В далекие 50-е струнодержатели делали в основном из
стали, но бизнес есть бизнес. Литье из стали, как и обработка, намного
дороже аналогичных операций с бронзой или латунью. В своих
воспоминаниях Лео Фендер отмечал, что у инструментов с латунными
струнодержателями пропадал чистый тон, но вопрос сокращения затрат
перевесил. Пошла реклама, новые лозунги и объяснения придуманных
преимуществ. Не забывайте, мы говорим о массовом производстве.
Если вы ищете инструмент с вибратором, то наиболее удобный , на мой
взгляд, из семейства Floyd Rose - низкопрофильный. На стандартных
моделях неудобно играть пиццикато - “подстройка” мешает. И последнее:
правильно установленный Floyd Rose работает бесшумно.

Подробное обсуждение гитарной электроники мы вынесем в отдельную
статью, ибо тема настолько обширна, что не рискну утомлять вас в
первом же эссе. Замечу лишь, что американские звукосниматели
несколько дороже японских и объективно лучше. Основными лидерами
массового производства являются DiMarzio, Seymour Duncan,
Bill Lawrence, EMG и Bartolini. Многие производители гитар предпочитают
изготавливать звукосниматели самостоятельно, не доверяя звук своего
дерева чужой электронике.

Прийдя в магазин, терпеливо сравнивайте инструменты, не хватайте
первый подходящий по цене. Все инструменты этого класса имеют
недостатки и нахождение наименьшего, замечаемого вами их числа,
должно стать при покупке главной задачей. Есть еще один момент,
характерный только для нашей страны. Вследствие ненормальной
экономической ситуации музыканты с количеством денег обсуждаемого
диапазона, могут купить штучный мастеровой инструмент явно из
следующего класса. Не хочу сказать, что каждый российский мастер
делает гитары высокого уровня, но такие люди есть, нужно только
приложить усилие по их нахождению. Немаловажным обстоятельством
являются обязательные гарантии и сервисная поддержка. Упаковываются
инструменты практически любой фурнитурой и электроникой.



Как выбрать “правильную” гитару

У вас есть желание купить себе качественную гитару? На первый взгляд,
это не проблема. Бытует мнение, что тот, у кого толстый бумажник, имеет
огромные преимущества. Узнавая все новые тонкости и мелочи в
процессе выбора гитары, самодовольная улыбка обычно медленно
сползает с лица толстосума. Выбор хорошей гитары – это занятие не для
слабонервных. Давайте вместе посмотрим, какие трудности могут
подстерегать неискушенного покупателя, приходящего в большой
музыкальный магазин.

Наивно было бы надеяться, что около вас сейчас же окажется
внимательный честный продавец-консультант, единственным желанием
которого будет выбрать для вас лучший инструмент в магазине за
разумные деньги. Гитар в магазине обычно бывает много, и далеко не
все из них звучат хорошо. Все инструменты звучат совершенно по-разному:
беря в руки различные экземпляры одной и той же модели, даже новичку
становится понятно, что одинаково звучащих гитар не бывает в принципе.
У каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Поэтому необходимо
знать заранее, что искать и где искать.

Подготовьтесь к покупке

Перед походом в магазин настоятельно рекомендуется хорошо
подготовиться - необходимо выбрать магазин, в который вы отправитесь
за покупкой. О магазинах стоит расспросить друзей и знакомых, которые
уже имеют опыт в этой области. Полезно изучить музыкальные журналы.
В Москве есть большое количество музыкальных магазинов, которые в
числе прочего торгуют музыкальными инструментами. Приведем лишь
некоторые из них –

A&T Trade (гитары Fender, Ibanez, Jackson, Takamine и Ovation),

МиксАрт (гитары Washburn, Stony, J&D),

Петрошоп (гитары Gibson, Epiphone, Peavey),

ГрандМистерия (гитары Fernandez, Flight, Carvin, Music Man),

Аваллон (гитары ESP, Cort и Taylor),

Слами (гитары Yamaha, Washburn, B.C.Rich, Admira,Larrivee, Hohner),

Бейланд (гитары Aria Pro II, Taylor, Godin).

Shamray Guitars (гитары Shamray, Shamray Custom).

Эти фирмы имеют филиалы в различных регионах России. Существует
большое количество мелких фирм, которые занимаются перевозкой
гитар из-за рубежа и продажей подержанных инструментов.

Отдельно хотелось бы выделить российскую фирму Shamray Guitars,
одну из тех немногих, кто производит серийные и заказные
электрогитары в России на хорошем профессиональном уровне.

Начинаем выбирать

С самого начала нужно настроится на трудоемкий процесс. Смотрите,
старайтесь почувствать гриф и внимательно слушайте. Только так можно
выбрать хороший инструмент, сколько бы он не стоил.

Во-первых, полностью осмотрите гитару – от самой головки грифа до
заднего ремнедержателя. Если вы не нашли никаких проблем – сколов
лака, трещин или царапин (особенно следует обратить внимание на
заднюю деку инструмента, где могут появится царапины от ремня,
пуговиц и других металлических предметов одежды), пропиленных ладов,
ржавых струн – стоит переходить к прослушиванию инструмента. Стоит
играть не спеша и спокойно, давая себе осознать, нравится ли вам
звучание данной конкретной гитары или нет. При этом заранее хорошо бы
знать, на что смотреть, что ожидать от грифа гитары и как слушать
инструмент.

Теперь обо всем этом по порядку.

Электрогитара или полуакустика?

С самого начала необходимо понять, хотите ли вы полуакустическую или
электрогитару. Электрогитары прочно удерживают свои позиции в области
рок-музыки - хотя бы потому, что они дают меньше трудноконтролируемой
обратной связи с усилителем (“заводятся”), чем их полуакустические
собратья. Любители полуакустических гитар – инструментов с воздушными
полостями внутри деки – ищут более качественного звучания самой
древесины, нежели звукоснимателей и усилительных систем. Обычно
басгитары делаются полностью из дерева и не содержат полостей внутри
деки (то есть очень редко можно встретить полуакустический бас).

Гриф – всему голова

Гриф – это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на
которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить
в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа
определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.

Любители жесткой быстрой музыки – те, кто много играет тэппингом,
легато и прочими приемами игры на грифе - по достоинству оценят
широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist,
Ibanez RG, Washburn N series).

Любители классических стилей – рока и блюза – обычно предпочитают
стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры
аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson). Грифы с
изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard)
представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к
головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке).
Правда, такие грифы ставтся только на определенные модели
инструментов и стоят дороже, чем обычные.

Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание
гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от
струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти
вибрации. Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над
накладкой, и только одна треть – над корпусом. И если корпус гитары в
принципе может быть заменен, то некачественная накладка – это
испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.

Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево.
Основная часть грифа может быть сделана из разных пород дерева – от
стандартного клена и махогони (красное дерево, используется в качестве
основного для производства гитар Gibson) до крайне редких вэнго и
бубинга (более подробное описание звучания различных пород дерева
смотрите в разделе про корпуса гитар, а также в прошлом номере
журнала). Грифы басгитар изготавливаются с применением более
плотных пород древесины, так как струны на басгитарах гораздо толще,
натяжение струн больше, и вероятность того, что гриф “поведет” выше.
Обычно грифы басгитар делают из стандартных клена и махогони, или
более плотных пород, таких как вэнго, орех(walnut) или бубинга, которые
лучше передают низкие частоты и менее подверженных механическому
воздействию струн.

Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые
используются в современной космической промышленности и других
областях) – таких как “никогда не высыхающий” графит. Грифы, которые
сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения
их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие
знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe
Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.

Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал
накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, эбони
(черное дерево) и палисандр. Клен (светлое дерево, которое можно
увидеть на гитарах типа Fender Telecaster) мягок на ощупь и имеет яркое
звучание. Эбони (черное дерево) – плотная, практически черного цвета,
порода дерева, – звучит гораздо плотнее и глубже.

Палисандр – это промежутоный вариант между плотным звучанием эбони
и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый
оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и
обладает, пожалуй, самым “теплым” и мягким звучанием.

Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое
количество моделей, на части из которых стоят клен, на части –
палисандр, а на самых дорогих – подписных моделях известных
гитаристов – эбони. При этом нельзя однозначно сказать, грифы с
какой накладкой звучат лучше других – эти три породы древесины
звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира,
он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая
накладка придает гитаре яркое звучание. Палисандр дороже, чем клен
в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит
дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из
палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие
инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani
и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton. Эбони – самое плотное
дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты.
Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки
и хранения. Вы никогда не увидите накладку из эбони на недорогом
инструменте. Можно сказать, что эбони – это элитное дерево, которое
ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками
из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и
многие другие. В целом можно сказать, что каждый гитарист выбирает
для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть. При изготовлении
басгитар используются всё те же клен, палисандр и эбони, а также более
плотные породы дерева, такие как вэнго и амаранд.

Частая проблема грифов гитар – это высыхание древесины. Даже
абсолютно новый инструмент может пересохнуть в процессе т
ранспортировки или неправильного хранения. Если струны над
накладкой находятся слишко высоко, или струны сильно дребезжат
при игре на некоторых ладах в середине грифа, скорее всего это
связано с высыханием древесины. В небольших пределах это допустимо,
и быстро исправляется продавцом-консультантом при помощи анкерного
стержня. Если же исправить эти проблемы таким методом не удается –
налицо проблемы с древесиной (часто бывает,что гитары транспортируют
из-за границы в холодных контейнерах, и они в течение долгого времени
лежат в неотапливаемых, недостаточно сухих складах, что отрицательно
сказывается на древесине. В идеале поверхность грифа должена быть
абсолютно ровной, без провалов и горбов.

Есть два способа проверить “ровность” грифа: можно одной рукой
(любым пальцем) зажать любую крайнюю струну (первую или шестую)
на первом ладу, а второй рукой зажать ту же струну там, где гриф
соединяется с корпусом(скажем, на 20 ладу). Расстояние от струны
до ладов между первым и двадцатым ладом должно быть одинаковым.
Если это так, зачит гриф прямой.

Второй способ заключается в следующем: нужно положить корпус гитары
себе на плечо (как это делают скрипачи) и посмотреть вдоль накладки
грифа, в сторону головки грифа. Лады должны быть четко параллельны
один другому, ни один из них не должен быть выше другого. Учтите, что
такой тест требует внимательности и некоторой практики.

Внимательно изучите гриф и накладку на предмет трещин, особенно в
месте соединения грифа и корпуса гитары. Бывает что болты, которыми
прикручен гриф к корпусу, слишком длинны – в таком случает они
проходят через гриф и ломают накладку. Также обратите внимание на
заднюю часть грифа – есть небольшая вероятность, что гриф треснут.
Если вдруг такая неприятность обнаружится – сразу же откажитесь от
этого инструмента.

Есть гриф прошел все эти визуальные тесты – пора попробовать его в
игре. Не стоит сразу подкючать гитару или басгитару к усилителю –
послушайте, как звучит дерево. Поиграйте на всех ладах – от первого до
последнего, обращая внимание на дребезжание струн и мертвые
звуковые точки – нечастые места на грифе, на которых из-за
особенностей структуры древесины накладки ноты практически не
звучат, или звучат глухо и неярко. Если обнаружатся проблемы,
совершенно не обязательно, что они связаны именно с грифом – вполне
возможно, что струны опущены слишком низко, и необходимо поднять
струнодержатель на деке (машинку). Если высота струн нормальная и
играть удобно – пора переходить к корпусу (деке) гитары.

Звучание деки

Дека (или корпус) гитары значительно влияет на акустические свойства
инструмента, которые в свою очередь, определяют звучание гитары
через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или
плотной древесины.

Для начала обратимся к электрогитарам – инструментам с
цельнодеревянным корпусом. Считается, что плотные, тяжелые породы
древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший
сустейн (sustain-англ., длительность звучания нот). Но далеко не только
вес древесины определяет звучание инструмента. Послушайте гитары из
клена или ольхи – пород средней плотности и веса - из этих пород фирма
Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень
легкие гитары из липы или болотного ясеня (в России не произрастает).
Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале величайших
гитаристов мира. Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно
сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат
максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше
поглощают вибрации струн, чем отражают их. Итак, из всех электрогитар
инструменты из легких пород дерева представляют полную
противоположность полуакустическим гитарам. Они возлагают большую
часть звучания на звукосниматели. Такие инструменты часто
используются в скоростной тяжелой рок-музыке. С басгитарми все
обстоит несколько сложнее. Они изготавливаются из самых разных
пород древесины, как легких, так и очень плотных и тяжелых, и нельзя
заранее однозначно сказать, как будет звучать гитара из определенной
породы древесины. Здесь многое зависит от количества
(стандартные басгитары имеют 4 или 5 струн, встречаются гитары с
6 струнами, существуют варианты 8-и и даже 12-и струнных басгитар!),
материала струн (сталь, никель или другой), типа звукоснимателей и так
далее.

Деки лучших электрогитар и басгитар делаются из одного куска дерева.
Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких
кусочков дерева, с большим количеством склеек. Такие гитары обычно
звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств древесины в
местах склеек. Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul,
в которых намеренно используются разные породы дерева (красное
дерево для нижней чести деки и клен для верхней) для того, чтобы
предать звучанию гитары нужную окраску.

Гитары также подразделяются по способу крепления грифа к деке.
Существует три основных варианта: гриф прикреплен к деке болтами
(обычно четырьмя). Этот способ был придуман Лео Фендером. Все
гитары марки Fender – например, модели Стратокастер и Телекастер -
сделаны по принципу ”гриф на болтах”. Второй вариант - гриф вклеен к
деку (как и на многих акустических гитарах). Такое крепление грифа
можно найти на гитарах типа Gibson Les Paul. Третий вариант - гриф
идет сквозь весь корпус гитары (сквозной гриф). В этом случае гриф и
центральня часть корпуса гитары сделаны из одного куска дерева. Такое
крепление грифа можно найти на дорогих гитарах Jackson (USA). Каждый
из вариантов вносит свои плюсы и минусы в конечное звучание
инструмента.

Басгитары редко имеют вклеенный гриф – обычно на басгитарах гриф
прикручен к корпусу болтами. Басгитары со сквозным грифом – это
элитные, очень дорогие инструменты, и их нечасто можно встратить в
магазине. Обычно они укомплектованы самой дорогой электроникой, и
звучат гораздо лучше, чем басгитары с прикрученными грифами. Но
бывают и исключения.

Считается, что гитары с привинченным грифом имеют самое яркое
звучание, при этом длительность звучания нот (сустейн) самая
маленькая. Гитары со сквозными грифами представляют собой полную
противоположность первым и характеризуются максимальным
сустейном и спокойной, уверенной атакой. Ноты на таких гитарах звучат
ровнее и дольше. Обычно гитары со сквозным грифом - это самые
дорогие инструменты. Инструменты со вклееным грифом – это разумный
компромис между гитарами с прикрученными грифами и гитарами со
сквозными грифами, как по атаке, яркости и сустейну, так и по цене. При
выборе способа крепления грифа к деке нужно учитывать еще один
очень важный аспект: насколько легко можно будет снять или заменить
гриф в случае поломки. Если гриф идет сквозь корпус, заменить его будет
очень и очень непросто.

При выборе гитары необходимо внимательно осмотреть место
крепления грифа к деке. Гриф должен быть прикручен к деке
максимально плотно и ровно. Не должно быть ни малейших заусенцев
и трещин в этом месте. Если гриф вклеен, он также должен быть
максимально подогнан к деке и аккуратно приклеен, без малейших
следов клея и лака в области крепления грифа и деки.

Фурнитура – мощная поддержка

Фурнитура – это “группа поддержки” для древесины. Она включает в себя
все, что заставляет струны держаться на древесине и взаимодействовать
с ней – колки, анкерный стержень, лады, верхний порожек и машинку
(струнодержатель на деке). Нужно отметить, что качество фурнитуры не
является основным фактором при выборе инструмента – древесина
играет значительно большую роль. Но без качественной фурнитуры
гитара не прослужит долго, и есть вероятность выхода из строя
отдельных деталей в любой момент.

Очень важный вопрос стоит у каждого гитариста при выборе машинки -
поистине гамлетовский: качать или не качать струны при помощи
механики? Можно заставить гитару визжать и смеяться не только с
помощью пальцев, но и используя специальные приспособления –
рычаг, пружины и прочую механику, которая в целом называется одним
словом “машинка”. Для некоторых музыкальных стилей рычаг машинки –
насущная необходимость. И не любой машинки, а качалки систем Floyd
Rose или Kahler. Первая система (типа Floyd Rose) гораздо шире
распространена в России и пользуется большой популярностью у многих
рок-гитаристов. Большое количество различных фирм, таких как Schaller,
Ibanez, Jackson, Washburn, B.C.Rich и другие, выпускают машинки по
лицензии Floyd Rose. Такие машинки значительно увеличивают
стоимость гитары, но они заставляют инструмент петь, визжать и
смеяться – послушайте соло Стива Вая (Steve Vai)! При этом гитара
совершенно не теряет строя. Но у таких машинок есть и отрицательные
стороны – контакт между декой гитары и струнами намного меньше, чем
у стандартных струнодержателей (как на гитарах Gibson Les Paul),
поэтому длительность звучания нот у гитар с машинкой типа Floyd Rose
все-таки ниже, чем у фиксированных струнодержателей.

Если вы играете скоростные пассажи на сильном перегрузе и любите
экспериментировать со звуком – можно попробовать гитару с Floyd Rose.
Стоит обратить внимание на гитары Ibanez, ESP, Jackson, B.C.Rich,
Washburn (N series). Если же гитара нужна для исполнения блюза или
альтернативы – подумайте, стоит ли платить деньги за то, что может
оказаться ненужным? Возможно, для этих музыкальных стилей лучшим
выбором будет инструмент с фиксированным струнодержателем (типа
Gibson Les Paul, Fender Telecaster, Ibanez Artist и Artstar, Washburn серий
P и Maverick) или стандартной машинкой типа Stratocaster (установлена
на гитарах Fender Stratocaster, Ibanez Blazer и многих других).

На басгитары в абсолютном большинсиве случаев ставятся
фиксированные струнодержанели (их иногда также называют
машинками), но и тут бывают исключения. Существуют басгитары,
струны которых можно качать при помощи рычага! Правда, это очень
большая редкость.

В любом случае, все части фурнитуры должны быть лишены грязи,
ржавчины и коррозии. Все части машинки не должны выглядеть
игранными и протертыми. Механизмы колков должны крутиться ровно,
без малейших усилий. Стоит обратить внимание на следующие моменты.
Некоторые породы дерева (например, липа) настолько мягкие, что
машинка типа Floyd Rose может начать вырывать древесину вверх в
местах крепления винтов машинки к корпусу. У акустических гитар
струнодержатели на деке обычно выполнены их дерева, и лак на них
может начать облезать. На это также стоит обратить внимание при
покупке.

Хорошая электроника – хорошее начало цепи усиления

Будем считать, что вы успешно преодолели все трудности, разобрались
во всех тех тонкостях, про которые было рассказано выше. Была выбрана
гитара, которая аккуратно и качественно сделана и хорошо звучит в
древесине. Теперь настало самое время включить в нее шнур и
послушать, как она звучит через усилитель. (Вопросы, связанные с
выбором усилителя мы рассмотрим в дальнейшем).

Первым делом нужно послушать, как звучит инструмент на каждом
звукоснимателе в отдельности, и правильно ли работают ручки
(потенциометры) громкости и тона. Звукосниматели бывают различных
конструкций и размеров, не говоря уже о внешнем виде. Изначально
был изобретен звукосниматель типа “сингл” (“single” – один, англ.),
который обычно ассоциируется с гитарами Fender Stratocaster и
Telecaster. Эти звукосниматели (синоним - датчики) имеют яркое и
прозрачное звучание. Основной их минус – это сильный уровень фона
даже на малой громкости. На большой громкости, или с большим
уровнем эффекта distortion, это может стать серьезной проблемой,
которую очень трудно будет решить даже при помощи дорогих и сложных
приборов. Чуть позднее был изобретен второй вид звукоснимателя –
хамбакер (hum-шум, buck-противостоять, англ.). Хамбакеры
(humbuckers) – это, по сути дела, два звукоснимателя типа сингл,
спаянных последовательно, чтобы фон от одного уничтожал фон другого.
Нужно отметить, что вместе с фоном часть полезных частот также
взаимоуничтожается. Хамбакеры звучат менее ярко, но более мощно,
с большим количеством средних и низких частот. Если на гитаре стоит
качественный хамбакер, то вы практически не услышите фона.

Синглы и хамбакеры представляют собой пассивные звукосниматели.
Существуют также активные звукосниматели, которые представляют
собой третий, совершенно иной тип звучания. В активных звукоснимателях
маленький усилитель (микросхема) встроена внутрь гитары. Суть их
работы заключатся в том, что они используют методы, отличные от
пассивных звукоснимателей, для передачи сигнала к усилителю. С
помощью этого удается полностью ликвидировать шум и эффект фона,
а также максимально расширить полосу снимаемых со струн частот.
Маленькая микросхема, встроенная в гитару, может, в зависимости от
типа, работать в качестве эквалайзера или предусилителя. Для активных
звукоснимателей необходимо дополнительное питание – обычно это
батарея типа “Крона”, которая встраивается непосредственно в гитару.
Учтите, что замена батареи во время концерта может стать серьезной
проблемой для забывчивого музыканта. Без батареи гитара
принципиально не будет играть.

Различные типы звукоснимателей можно по-разному подключать к
гитаре. Всё зависти от типа звукоснимателя и фирмы-производителя.
Некоторые фирмы, например Seymour Duncan, DiMarzio и EMG,
специализируются на заказных звукоснимателях. То есть, покупая
изделие этих фирм, носящие названия известных гитаристов, можно
хоть немного ориентироваться на соответствующее звучание гитары.
В любом случае, при покупке гитары стоит поинтересоваться,
звукосниматели какого типа и какой фирмы стоят на инструменте.

Фирменные изделия (все те же Seymour Duncan, DiMarzio и EMG) обычно
звучат на порядок лучше “безымянных”. Но тут же встает закономерный
вопрос: А сколько звукоснимателей вам нужно? Многие известные
гитаристы – такие как Эдди Ван Хален (Van Halen) и Марти Фридман
(Megadeth) используют только один звукосниматель, причем обычно
хамбакер. Они уделяют больше внимания собственным пальцам,
усилителю (“комбо”) и эффектам для получения различных типов
звучания.

Стандартными же являются, скорее, гитары с двумя звукоснимателями.
Один их них расположен около машинки – он имеет яркое звучание, и на
нем обычно играют ритм-партии. Другой устанавливается ближе к грифу –
на нем обычно играют соло-партии с более мягким и поющим звуком.
Конечно, есть возможность комбинировать эти звукосниматели. Часто
можно встретить гитары с тремя звукоснимателями – такой вариант
предоставляет широкие возможности для экспериментов со звуком.

На басгитары обычно устанавливаются звукосниматели одного из трех
типов: типа Jazz Bass (аналог гитарного сингла, носит в народе название
“мост”), типа Precision Bass (аналог гитарного хамбакера, он же “лесенка”)
и басовый хамбакер (в народе “мыльница”), который очень похож на
гитарный хамбакер, только больше по размеру. Звукосниматели типа
Jazz Bass дают яркое, четкое звучание, с большим количеством верхних
частот и верхней середины. Звукосниматели типа Precision Bass
обладают ровным, спокойным звучанием средних частот, без явных
подъемов и провалов во всей частотной области. Басовые хамбакеры
обычно имеют агрессивое, мощное звучание, и больше подходят для
исполнения музыки в стиле рок.

Вне зависимости от того, какие звукосниматели стоят на инструменте,
при покупке обязательно проверьте работу всех его звукоснимателей и
ручек, а также переключателя (тумблера) и гнезда (в которое включается
шнур). Даже на новых гитарах иногда встречаются проблемы с
электроникой, не говоря уже о бывших в употреблении. В процессе
проверки воткните шнур из гитары прямо в усититель (комбо), не включая
в цепь источники эффектов. Прослушайте каждый звукосниматель по
отдельности и в комбинации с другими. Вам нравится звучание гитары
через усилитель? Тогда выбор сделан.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
P.S. Чувак HeavyBrother ,Я ссылу не знаю ,спасибо за нее
Wishgoth вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.11.2007, 23:01   #75
Morning comes too early and nighttime falls too late...
 
Аватар для heavybrother
 
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Nizhny Novgorod region
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 646
Поблагодарил: 582
Поблагодарили 1,228 раз в 451 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
742 Всего


По умолчанию

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (!!!ВНЕШКА!!!)

Wishgoth, ты конечно молодец что информацией делишься, только вот твои посты по хрен знает сколько знаков, вряд ли кто-то сможет до конца прочитать. Есть смысл выдернуть из всего объема текста самые важные отрывки и постить их или давать ссылку на статью. Кому интересно будет, тот прочитает.
__________________
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
heavybrother вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2007, 00:21   #76
Знакомый
 
Аватар для Blackheart
 
Регистрация: 07.09.2007
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 47
Поблагодарил: 51
Поблагодарили 21 раз в 7 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Я согласен. Нафиг эти знаки.
Blackheart вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2007, 00:35   #77
Приятель
 
Аватар для pelot
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Автозавод
Пол: М
Провайдер: Сумма Телеком
Сообщений: 115
Поблагодарил: 80
Поблагодарили 13 раз в 8 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Такая проблема у мну... с басом какие - то чудеса творятся... короче такая тема: активная электроника стоит... но когда переключаю с пассива на актив - почему-то уменьшается громкость у актива очень резко? никто не сталкивался? с чем это может быть связано! батарейку вроде менял ))) хотя может паленую продали!
__________________
Я волшебник... превращаю ПИВО в МОЧУ...
pelot вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2007, 10:22   #78
Дружище
 
Аватар для ProZZaK
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Где разрешат))))
Пол: М
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 622
Поблагодарил: 394
Поблагодарили 282 раз в 93 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
29 Всего


По умолчанию

Народ ни у кого случайно нет знакомых гитарных мастеров?Просто мой товарищ гитарных дел мастер уехал....
__________________
ProZZaK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2007, 22:35   #79
Знакомый
 
Аватар для Blackheart
 
Регистрация: 07.09.2007
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 47
Поблагодарил: 51
Поблагодарили 21 раз в 7 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Кто нить может гитару разрисовать?
Blackheart вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2007, 22:49   #80
Приятель
 
Аватар для pelot
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Автозавод
Пол: М
Провайдер: Сумма Телеком
Сообщений: 115
Поблагодарил: 80
Поблагодарили 13 раз в 8 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию

Blackheart, самостоятельно это трудно, так как краска под лак кладется... и дорого естесно... так что лучше обклей ее ... наклейки можно через нет заказать !
__________________
Я волшебник... превращаю ПИВО в МОЧУ...
pelot вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:26.