|
Новости Новости и события в городе, а также за его пределами. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Why you think so ?
Регистрация: 12.07.2008
Адрес: Moscow <-> USA
Пол: M
Сообщений: 2,134
Поблагодарил: 2,104
Поблагодарили 1,039 раз в 566 сообщениях
Открыли хайд
:
0 в этом сообщении 0 Всего |
![]() На возрождение российского автопрома потребуется 40 миллиардов евро ![]() Правительственная комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова на следующей неделе должна принять за основу новую концепцию развития отечественного автопрома до 2020 года. Согласно ей, Россия за 10 лет и 40 млрд евро должна проделать тяжкий путь от нынешних задворок мирового автостроения через передачу всей автопромышленности в управление иностранцам к светлому будущему, в котором она станет одним из ведущих производителей машин. В ней не будет места для нынешнего «АвтоВАЗа» и импортных авто. От предыдущих программ нынешнюю отличает уровень детализации, не свойственный аналогичным документам, которые составляют обычно российские чиновники. Она представляет собой пошаговую инструкцию – от создания специальных руководящих органов до принятия этими органами конкретных мер по реформированию отрасли и превращению ее в локомотив экономики. Разница в стилях объяснима: на сей раз над концепцией работали не только российские чиновники. ПРОГРАММА ВНЕ КОНКУРСА Программу развития российского автопрома Минпромторгу было поручено подготовить на совещании у Шувалова в октябре. В распоряжении Slon.ru оказалась версия документа, представленная первому вице-премьеру через месяц, 10 ноября. В соавторы чиновники пригласили иностранного консультанта – им стала американская Boston Consulting Group (ВСG) – она, например, готовила программу развития туризма в Санкт-Петербурге совместно с Минэкономразвития. Рабочая группа из консультантов и чиновников и написала пилотный вариант программы. Правда, конкурс на выполнение работ по подготовке автопрограммы до 2020 г. со скромной стартовой ценой в 4,5 млн руб. Минпромторг объявил только 30 октября, когда документ уже был почти готов, а победитель конкурса должен быть объявлен лишь через две недели – 4 декабря. Почему проектные работы уже проведены BCG, в пресс-службе Минпромторга в четверг вечером объяснить не смогли. Еще раз обсудить детали документа рабочая группа под председательством двух министров – Эльвиры Набиуллиной и Виктора Христенко – соберется в субботу. А в понедельник на совещании у Шувалова чиновники должны представить доработанную программу. Впрочем, как уверяет источник в аппарате правительства Прямая речь «Концепция развития автопрома будет разрабатываться на основе предложения BCG, но будет адаптация каких-то вещей» Источник в аппарате правительства о новой концепции развития автопрома до 2020 года: На рабочей группе по «АвтоВАЗу» еще в конце лета решили, что для разработки концепции развития автопрома нужно пригласить иностранного консультанта, и попросить его представить свое видение и необходимые материалы. Был удачный опыт сотрудничества Минэкономразвития с Boston Consulting Group, пригласили их, они работают на перспективу сейчас. Теперь нужно утвердить это направление протокольным решением комиссии [первого вице-премьера Игоря Шувалова], чтобы двигаться дальше. Пока есть понимание, что предложен правильный путь, подход очень профессиональный. Собственно, за основу, скорее всего, эти предложения и будут взяты. Следующий этап: экспертиза необходимых законодательных изменений, экспертиза соответствия этим предложениям действующего законодательства и обязательств внутри Таможенного союза и подписанных соглашений по ВТО. Параллельно Минфин совместно с Минэкономразвития проработают внутри рабочей группы возможные меры стимулирования [автопрома], дополнительные какие-то налоговые вещи и так далее. Мы в начале большого пути. Нет никакой спешки. Мы говорим об отрасли, которая может стать локомотивом модернизации. Сама концепция будет разрабатываться на основе этого предложения, но будет большой объем адаптации каких-то вещей. Серьезных изменений по сравнению с уже написанной основой не планируется, все возможные сценарии авторам понятны и теперь проект только будет обрастать дополнительными подробностями. ТРИ ПЛАНА, НЕ СЧИТАЯ АВТАРКИИ Разработчики придумали четыре разных сценария развития. Можно оставить все как есть и смириться с тем, что российские авто никогда не смогут конкурировать с импортными, которых на рынке будет все больше. За 10 лет это приведет к превращению России в площадку для сборки машин по контрактам и окончательному развалу производств комплектующих. Зато стоить этот сценарий будет совсем недорого – «всего» 12 млрд евро за те же 10 лет, причем 9 млрд составят инвестиции самих участников рынка. Можно ограничиться созданием совместных производств, работая, в основном, на внутренний рынок – это вполне достижимо без сверхусилий, считают разработчики. Стоить такой путь будет 25 млрд евро и половину затрат придется взять на себя иностранным партнерам. Другой вариант – чудесное превращение России в одного из крупнейших независимых экспортеров автопродукции в мире. Шансы на успех авторы программы оценили как 50 на 50. Обойдется стране он недешево: за 10 лет государству придется выложить 40 млрд евро на создание, по сути, новой системы производства автокомпонентов и концентрацию производства самих автомобилей. Большую часть этих средств – около 29 млрд евро – предлагается закачивать в отрасль напрямую из бюджета. Еще один вариант – закрыть рынок от конкуренции с импортом – был признан авторами совсем нереалистичным – карательные меры против восставших автомобилистов не предусматриваются. ЦЕЛЬ ДАЛЕКА Сейчас автопромом недовольны все заинтересованные стороны: потребителям не нравится качество и цена, работникам – постоянный страх увольнения, инвесторам – плохие финансовые результаты, а государству – социальная нестабильность и то, что автопром не является кормильцем бюджета, а, наоборот, пожирает казенные деньги. Цель – сделать так, чтобы недовольных не осталось, а автопром стал двигателем модернизации: с нынешних 0,98% ВВП он должен вырасти до 3,28% ВВП при неизменном количестве работников. Сравнив показатели работы автопрома в шести странах – России, Бразилии, Китае, Индии, США и Германии – чиновники и эксперты пришли к неутешительному, но очевидному выводу: производительность российского автопрома в разы ниже, чем в любой из этих стран, а ее продукция практически не способна конкурировать с импортом. По прогнозу экспертной группы, 60% отечественного авторынка в 2009 г. придется на импортные автомобили – и это несмотря на рухнувшие из-за кризиса объемы поставок иномарок в страну. При этом доля автомобилей в экспорте практически равна нулю. Одна из главных причин плачевного состояния автопрома – отсутствие в стране крупных производств. С 2000 г. дробление российского авторынка лишь усиливалось. Существование большого количества мелких производителей комплектующих и сильная раздробленность рынка продаж только усиливает проблему. Отсутствие автокомпонентов – главная проблема. Производителей мало, продукция их низкого качества, а международным поставщикам комплектующих российский рынок из-за малых объемов сборки пока не нужен. Вывод – российские автопроизводители сейчас нежизнеспособны, как «АвтоВАЗ», или находятся в сложном положении, как и сборочные предприятия (к примеру, «ТагАЗ» и «Автотор»). Последним, по мнению авторов программы, несмотря на западный стиль управления, не хватает современного инжиниринга и масштабов производства. Чтобы разгрести эти руины, нужно выбрать самый амбициозный вариант, считают авторы программы. Поэтому целевым для всех 4 сегментов автопрома – производства легковушек, небольших коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов – предложено считать сценарий «крупный экспортер». Производителям легковых автомобилей и легких грузовиков никак не удастся попасть сразу в автомобильный рай прямо из нынешнего запустения. Сначала им придется пройти чистилище. ИНОСТРАНЦАМ НА ВОСПИТАНИЕ Сначала весь российский автопром – включая «АвтоВАЗ» – должен быть передан в руки иностранцев (вариант «создание совместных производств»). Ныне существующие заводы должны быть очищены от долгов, лишних социальных обязательств, производства комплектующих и производственных циклов вроде собственных доменных печей. На тех же основаниях будут создаваться предприятия «с нуля». Одновременно будет использован весь опыт Китая и Бразилии, которые прошли к созданию полноценного автопрома через тот же этап организации сборочных производств. До 2016 года придется держать высокие пошлины на ввоз иномарок и части комплектующих – чтобы производства и того, и другого открывались в России. Государство будет диктовать условия создания СП – дополнительным аргументом здесь будут вливания бюджетных денег на 30 млрд евро, почти вся эта сумма, разумеется, уйдет на преображение производителей легковушек. Но одних денежных вливаний и получения у иностранных партнеров интеллектуальной собственности для модернизации будет недостаточно. Авторы программы предлагают вне зависимости от выбранного пути развития принять набор мер поддержки рынка. В него входят разработка программы по утилизации старых автомобилей и увеличение базовой ставки транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля. С 2012 г. планируется запретить компаниям использовать легковые автомобили старше 25 лет, а также легкие коммерческие грузовики старше 20 лет для перевозок грузов и старше 15 лет – для пассажирских перевозок. Грузовики старше 25 лет и автобусы старше 20 отправят «на отдых» с 2011 г. ДЛЯ РЕШИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ Для реализации плана консультанты предложили реорганизовать рабочую группу по реформе автопрома и выдать ей все полномочия и ответственность за принимаемые решения – так сделано в США, где аналогичная группа чиновников и экспертов оперативно спасает GM и других автопроизводителей. В России же бюрократия может погубить даже самый лучший план. Как сказал один из авторов программы, «получилось достойно, но важно, чтоб был хоть какой-нибудь результат». ![]() ![]() ![]() [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
Nothing Personal, Just Business... (c) |
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Millioner123 за это полезное сообщение: |
el Futbolisto (20.11.2009), Tamerlan (20.11.2009)
|
Метки |
автопром, автопрома, возрождение, евро, заводы, задницу, кому, которые, миллиардов, потребуется, тоже, чтобы |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|