Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Наши хобби и увлечения > Авто и мото
Забыли пароль? Регистрация



Авто и мото Всё о мотоциклах и автомобилях


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.10.2007, 16:03   #1
Дружище
 
Аватар для Specter
 
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Сормово, Планетная
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 632
Поблагодарил: 448
Поблагодарили 234 раз в 144 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию Выбираем резину

Не успело закончиться лето, а предусмотрительные автомобилисты уже начинают присматриваться к зимним покрышкам. Им в помощь – результаты нашего теста шин размерности 175/65R14, проведенные в конце прошедшей зимы.

К сожалению, теплая зима лишила нас плотного снега для «переставки». Поэтому изменились коэффициенты значимости упражнений – из-за отсутствия «переставки» на снегу они отличаются от прошлогодних. Кроме того, мы теперь замеряем твердость резины. Это позволяет отслеживать модифицирование покрышек производителем и в какой-то степени прогнозировать сравнительный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем интенсивнее износ.

Выступание шипов на этот раз измеряли по окончании снежных и ледовых упражнений. Такой подход позволяет оценить качество ошиповки, потому что при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, после которых выступание «гвоздиков» может рассказать о многом. Проведя замеры и проанализировав ситуацию, мы выяснили: после тестов шипы выступают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна десятая. Разброс 0,5 мм – норма для многих производителей, 0,4–0,3 говорит об очень хорошем качестве ошиповки.

Напомним, что шипованным шинам перед эксплуатацией и, конечно, тестами обязательно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме – без скольжений в поворотах и торможениях и буксований при разгоне. Только после такого аккуратного «вступления» они будут работать наиболее эффективно и служить долго.

А теперь самое время проанализировать полученные результаты.

Среди нешипованных шин первое место занял Michelin. Соотношение цена/качество весьма привлекательное – 2,83.

На втором – с заметным отставанием более 20 баллов – Nokian RSi с самым высоким соотношением цена/качество – 3,31.

«Бронзу» завоевал отставший еще почти на 15 баллов «голландец» Vredestein NORD-TRAC. Для тех, кто положил на него глаз, заметим, у этой шины есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличие в названии (тот называется SNOW-TRAC), более высоком индексе скорости и более жесткой резине.

Bridgestone Blizzak – настоящая мягкая «липучка» – смог пробиться лишь на четвертое место. Для чистого асфальта мы такие шины не рекомендуем – быстро износятся.

Пятую строчку занимает Pirelli Winter 190 – эта шина на зимнем асфальте будет в самый раз. Она и создана для «черных» (чистых асфальтовых) дорог, поскольку твердость ее – 65 единиц.

Замыкает компанию Amtel NordMaster CL – он тоже на своем месте, чуть жестче (66–68 ед.) и потому годится только для чистого асфальта.

Шипованную группу мы разделили на три класса по ценовому признаку. Бюджетные – ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс – от 1,5 до 2 тысяч, элита – свыше 2000 руб.

Дорогие, естественно, в основной массе оказались впереди. На подиуме, как и в прошлогоднем тесте, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, как видите, в ином порядке.

Лидер – Michelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чуть более трех баллов, – Continental. По нашему мнению, эта пара – образец стабильности.

Впрочем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не стали лучше – они остались такими, как были в прошлом году. А вот «Нокиан» на этот раз оказалась слабее конкурентов. По составу смеси она самая мягкая (50 единиц), потому полагаем, что здесь все в порядке. Дело, видимо, в некачественной ошиповке: у «русского финна» самый большой разброс выступания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение цена/качество у «Нокиан» 3,74 – в нашей практике случай небывалый. Непомерно дорого!

Менее чем на восемь баллов от «Нокиан» отстает Pirelli Carving – модель не новая, но явно модернизированная, с очень выгодным для дорогих шин соотношением цена/качество – 2,40.

На пятом месте, улучшив прошлогодний результат, – Vredestein ICETRAC.

Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridges-tone 5000, набрав всего 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном зачете» это всего лишь девятое место – вперед прорвались три модели среднего ценового диапазона. В оправдание шины заметим: стабильность (повтор прошлогоднего результата) – признак мастерства.

В средней ценовой категории гонку возглавил Toyo OBG1S – в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему наступает новая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z – несомненный успех, предыдущая была гораздо слабее. Еще один балл разницы – и третье место в ценовом классе занимает Fulda KRISTALL Ice.

На четвертом, с разрывом в тридцать баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение цена/качество такое же, как у «Йокогамы».

В бюджетниках, повторив прошлогодний успех, первое место занял Matador, на этот раз модель Sibir 2, причем с наиболее выгодным соотношением цена/качество – 1,61.

Немного отстав, расположилась парочка отечественных шин практически одного уровня, хотя номинально Amtel SТ-310 опережает Cordiant POLAR. Однако второй привлекательней первого – и ценой, и соотношением цена/качество.

Но все это – результаты, показанные новыми шинами, а что с ними будет к концу сезона? Мы уже начали ресурсное сравнение двух лидеров – нынешнего (Michelin) и бывшего (Nokian), но уже новой модели – HKPL 5. Задача этого спецтеста – выявить не ресурс как таковой, а оценить стабильность показателей в течение нескольких тысяч километров.

Вместе с автором шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Журнал "ЗА РУЛЕМ".

Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании – производители шин, а также сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.
__________________
Моя реклама в личке Заходи!

Последний раз редактировалось Specter; 02.10.2007 в 16:07.
Specter вне форума  
Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:33.