[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] Диджеи – те же комедианты
Звезда electroclash-продакшена Tiga недавно давал интервью журналисту Jonty Skrufff про свой будущий альбом Ciao!. В разговоре он раскрыл нюансы своего отношения к диджеингу и к явным, по его мнению, параллелям этой профессии с другими.
Tiga заявил, что с одной стороны эта специальность похожа на работу комедианта: «В основном у диджея весь материал свой, также как у юмориста – свои шутки, свои хиты, и все хорошо пройдет лишь в том случае, если артист имеет новый материал, который и проверяет на публике. И действительно, работу артиста делает его уверенность в себе и подготовка. Если вы заходите в комнату, полную людей, и начинаете шутить, то реакция публики – это вопрос расчета, своевременности и уверенности. Уверенность диджея должна звучать в треке, в миксе, здесь и сейчас. Доверие толпы зависит от этого. Если возникает разрыв, значит диджей плохой», - сделал вывод мэтр.
Внезапно для публики Tiga устроил сеанс самокопания: «Мои взгляды на диджеинг очень старомодны. Диджей делает техническую работу, он – не звезда. Не думаю, что качество его игры может улучшить растущий статус».
World DJ Day – это не только официальный праздник, но и важное благотворительное событие, которое проводится от имени международной клубной индустрии с 2002 года.
Каждый год 9-ого марта в рамках Дня Ди-джея по всему миру проходит благотворительная акция в помощь детским организациям.
Инициаторами мероприятия выступают фонд World DJ Fund и организация Nordoff Robbins Music Therapy, которая использует музыку для лечения детей и взрослых. Вся прибыль, полученная ди-джеями, клубами, радиостанциями и рекорд лейблами в этот день направляется в различные международные детские фонды и учреждения.
На протяжении нескольких лет ежегодную традицию Dj-благотворительности поддерживают известные масс-медиа - MTV, Radio 1, Galaxy, Mixmag, DJ, Muzik,Hello, Face, Loaded и FHM, а также звезды мировой танцевальной сцены - Pete Tong, Danny Tenaglia, Sasha, Dave Seaman, Paul Oakenfold, Paul Van Dyk, Carl Cox, Seb Fontaine, Sister Bliss и многие другие.
Tresor
08.03.2009 22:37
vagon, ну если только с наступающим :D
Fashion
08.03.2009 22:38
:yahoo: все 2 дня подрят бухаем :D
moulinex
08.03.2009 23:12
Истинным поклонникам...
TIESTO:
Tiesto
Разбираясь в причинах феноменального успеха Tiesto, становится очевидной его изначальная предрасположенность к статусу мировой звезды. Его характер, внешность, неповторимая улыбка, манера общения с прессой и поклонниками, даже псевдоним – попросту лучше, чем у любого другого претендента на звание самого популярного ди-джея планеты. И все это – в дополнение к обязательным для любого хорошего артиста навыкам ощущения своей аудитории, и умению оставлять незабываемые моменты в памяти. Его поклонники – люди любого возраста, расы и вероисповедания. Tiesto – это человек, который буквально объединяет континенты.
Ранние годы
Тийс Вервест (Tijs Verwest) – именно с таким именем 17 января 1969 года в голландском городе Брэда родился будущий мастер «вертушек» и легенда танцевальной музыки. Его интерес к музыке проявился в достаточно нежном возрасте. Слушая радиопередачу Бена Либранда, который в прямом эфире смешивал части различных песен и создавал ремиксы, юный Тийс загорелся желанием делать что-то подобное.
Уже в 12 лет он начал создавать первые записи, и выступать в окрестностях родного города с собственным «мобильным шоу». Вскоре Tiesto – так его прозвали друзья, произнося на итальянский манер настоящее имя – уже крутил пластинки на студенческих вечеринках, а в 16 лет стал резидентом ночного клуба The Spock. Что интересно, клубная культура Нидерландов в то время находилась лишь в стадии становления, и в выборе стиля игры молодой ди-джей был предоставлен сам себе. Смешивая голландскую поп-музыку и зарождающийся в то время acid house, талантливый Тийс Вервест сумел выработать свою собственную манеру выступлений, и неплохо прославиться среди местной публики.
Однако, в те годы было сложно обеспечить себя, работая диск-жокеем – поэтому в дневное время Tiesto приходилось подрабатывать почтальоном и продавцом в аудио-видео магазине. «Музыка всегда оставалась моей первой и главной любовью, однако тогда я даже не мог себе представить, что смогу зарабатывать на жизнь, работая ди-джеем. Возможно, сейчас я был бы поваром – я люблю готовить, и повара тоже делают миксы!» – шутит сам Тийс.
Первый успех
Продавая пластинки в роттердамском магазине Basic Beat, Tiesto легко заводил полезные знакомства и получал приглашения выступить в различных клубах Нидерландов и соседних стран – Англии, Норвегии, Германии. Его увлечение не могло остаться незамеченным, и вскоре Тийс получил предложение записать микс-сборник для своего же работодателя. Диск, получивший название “Forbidden Paradise”, имел большой успех в стране и дал значительный толчок карьере ди-джея.
Тогда же, в 1995 году, Tiesto впервые серьезно взялся за создание собственной музыки – и тоже достаточно быстро добился в этом успеха. «Хаус-музыка, которую я тогда играл, не была слишком сложной, — говорит голландец. — Я подумал – это просто ударные и басс-линия, на слух все достаточно просто, почему бы мне не попробовать делать то же самое. Так что я просто отправился в магазин, купил себе несколько железок, какие-то программы, и принялся все это изучать».
Как известно, изучение прошло успешно, в результате чего на протяжении уже более 10 лет творения Tiesto регулярно берут штурмом музыкальные чарты по всей планете.
Собственный лэйбл
В ноябре 1997 года Тийс Вервест вместе со своим другом и коллегой по имени Арни Бинк основал собственную компанию звукозаписи – лэйбл Black Hole Recordings. Именно «Черная дыра» в последствии стала домом для всех пластинок, альбомов и сборников, выпущенных Tiesto. Миксы серий “In Search Of Sunrise”, “Nyana” и, в особенности, “Magik” сделали его имя известным далеко за пределами родных Нидерландов.
За несколько лет лэйбл вырос до значительных размеров, и в 2001 году Tiesto решил создать на нем свое личное подразделение для выпуска избранных записей, получившее имя Magik Muzik. «Я основал Magik Muzik для собственных композиций и работ людей, на которых я возлагаю большие надежды, — отмечает Тийс. — Все, что здесь издается, можно услышать в моих сетах, что делает этот лэйбл чем-то вроде моего маленького личного прожекта». Именно этот «прожект» впервые приютил множество талантливых музыкантов с мировым именем, среди которых — Umek, Mark Norman и Mojado.
На сегодняшний день компания Black Hole Recordings является одним из крупнейших независимых лэйблов в танцевальной музыке, ежемесячно выпуская десятки хитовых композиций.
Всеобщее признание
Настоящим прорывом оказалось для Tiesto выступление на многотысячном фестивале Innercity в Амстердаме осенью 1998 года. Это именно тот случай, когда на следующий день Тийс проснулся знаменитым. Одноименный диск, записанный им специально для этого мероприятия, разошелся тиражем более 100,000 копий в одних лишь Нидерландах. С этого момента началось плавное перевоплощение обычного клубного ди-джея в главного покорителя многотысячных стадионов и площадей.
Вскоре Tiesto был приглашен на знаменитый Love Parade, фестивали Nature One, Gatecrasher и Mayday. Не заставил себя ждать и его дебют в лучших клубах Ибицы. Популярность ди-джея, подкрепленная успехами его собственной музыки, росла как снежный ком. Первым в мире Tiesto стал играть многочасовые сольные сеты – удивительно, но публика была согласна платить деньги и всю ночь танцевать под музыку одного-единственного ди-джея. Его самый долгий сет состоялся в Амстердаме, и продлился более 13 часов. Ну а настоящим рекордом стал дебютный “Tiesto in Concert” – первое в мире концертное шоу ди-джея с использованием живого вокала и перкуссии, прошедшее в 2003 году в голландском Арнеме. Посмотреть на это действо собрался целый стадион – более 25,000 билетов были распроданы задолго до начала мероприятия.
Концерт черезвычайно понравился публике и вызвал множество восторженных отзывов, в результате чего DVD-диск с записью выступления разошелся по всему миру. В следующем году “Tiesto in Concert” собрал уже по 35,000 человек на протяжении двух ночей подряд, и на десерт – еще 20,000 через неделю в Бельгии.
Восхождение на Олимп
Среди огромного количества наград и премий, которые Тийс Вервест с того времени стал получать все чаще, самым важным является титул первого ди-джея планеты в ежегодном рейтинге авторитетного британского журнала DJ Mag. Начиная с 2002 года, его читатели и пользователи интернета признавали Tiesto своим главным фаворитом на протяжении трех лет подряд – никакой другой ди-джей не может похвастаться подобным достижением. Tiesto был и остается самым популярным ди-джеем планеты – об этом говорит количество его поклонников, готовых в миг собраться на его выступление в любой стране мира.
Вне сомнений, непревзойденной вершиной карьеры Tiesto считается его игра на Церемонии открытия Олимпийских игр в Греции в 2004 году. На протяжении двух часов, во время традиционного Парада атлетов, Tiesto исполнял исключительно собственные композиции перед 75,000 зрителей и огромной телеаудиторией, которую разные источники оценивают в колоссальные 2 – 4 миллиарда человек. «Однажды я выступал в Греции, и ко мне подошел какой-то парень, который так просто сказал: «Мне нравится как ты играешь, не хотел бы ты выступить на Олимпиаде?», – не без улыбки рассказывает Tiesto. – Так все и случилось!»
За свои успехи и реальную популяризацию культуры Нидерландов на планете, в мае 2004 года Тийс Вервест был удостоен титула Рыцаря Оранжевого ордена – получив его из рук королевской семьи Нидерландов. С тех пор, почти каждый голландский мальчишка мечтает о карьере ди-джея: «Когда Голландия выигрывает Чемпионат Европы по футболу, все дети мечтают стать футболистами, — говорит голландец Мисья Хелслут, друг Tiesto. — Точно так же, когда Тийс стал первым ди-джеем планеты, выступил на Олимпиаде, да еще и получил титул Рыцаря – вокруг стало полно маленьких ди-джеев!»
Хиты чартов
В 2000 году вышел в свет ремикс Tiesto на композицию “Silence” британской группы Delerium, с вокалом известной певицы Сары МакЛахлан. Успех композиции был просто феноменальным – ремикс 4 недели продержался на вершине хит-парада Великобритании, и достиг третьего места в чарте американского Billboard: это был первый электронный танцевальный трек, получивший столь активную ротацию в дневном эфире американских радиостанций. Кстати, “Silence” до сегодняшнего дня остается одной из любимых композиций Тийса, и по праву считается классикой танцевальной музыки.
Однако ремиксы – не главный козырь Tiesto, хотя его обработке подверглись композиции таких исполнителей, как Madonna, Saint Etienne, Radiohead, Moby, Cirque Du Soleil и множества других. Хитами чартов в 2001-2002 годах становились композиции “Flight 643”, “Lethal Industry”, “Suburban Train” – все они вошли в его дебютный альбом “In My Memory”, мелодии которого навсегда осели в памяти поклонников таланта Tiesto.
Гораздо больший успех ожидал его следующий альбом “Just Be”, синглы которого – “Love Comes Again”, “Traffic” и одноименную песню “Just Be” с вокалом легендарной певицы Кирсти Хокшоу, наверняка слышал каждый. Именно эти композиции впервые совершили столь массивный прорыв танцевальной музыки в поп-чарты, при этом оставаясь «своими» в клубном мире: днем клипы Tiesto можно встретить на любом музыкальном канале, а ночью под ту же самую музыку с удовольствием танцует публика на дискотеках.
Наши дни
В конце 2005 года Tiesto решил взять небольшую паузу, и несколько сбавил свою активность: чтобы вскоре вернуться с новыми силами, и приступить к покорению новых вершин. Уже летом следующего года о нем вновь заговорили массы: Tiesto создал ремикс на заглавную тему голливудского блокбастера «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».
Одновременно, Тийс Вервест взял на себя обязанности посла доброй воли международной организации Dance4Life («Танцуй ради жизни»), деятельность которой направлена на борьбу с ВИЧ/СПИД. Для нее Tiesto создал гимн: одноименную песню “Dance4Life” с вокалом солиста группы Faithless – Maxi Jazz. Эту работу до сих пор играют многие радиостанции, и все получаемые от них отчисления направляются на благотворительную активность организации.
2007-й год голландец начал с грандиозного турне по странам Латинской Америки, где в том числе выступил на бесплатной вечеринке на легендарном городском пляже Рио-де-Жанейро: послушать Tiesto собрались около 200,000 человек!
Плод длительного труда и результат множества экспериментов, новый альбом Tiesto “Elements of Life” начал поступать в продажу в начале апреля. В первый же день он получил статус «золотого диска» в Нидерландах – премьерная партия альбома была раскуплена моментально. Вероятнее всего, подобная судьба ждет его и в остальных странах, ведь большинство музыкальных критиков прогнозируют альбому “Elements of Life” титул «лучшего танцевального диска года».
В то же время Tiesto уже подготовил к выходу очередной микс серии “In Search Of Sunrise”, и отправляется во всемирное турне в поддержку своего альбома. На протяжении полутора лет он планирует выступить во всех крупнейших городах десятков стран – в Европе, Азии, Австралии, на Ближнем востоке, Северной и Южной Америке. Шоу “Elements of Life”, сопровождающее его выступления, обещает превзойти по своему техническому уровню легендарные “Tiesto in Concert”, а состав сопровождающих музыкантов и вокалисток более чем впечатляет.
Награды и достижения Tiesto за последние несколько лет
2007:
WMC Awards Miami:
«Лучший ди-джей планеты»,
«Лучший трек» (“Dance4Life”),
«Лучший mix-CD» (“In Search Of Sunrise 5: Los Angeles”)
2006:
3 FM Award: «Лучший танцевальный артист»
D-Mode Award Argentina: «Лучший международный DJ»
Dance Music Awards Germany: «Лучший международный DJ»
TMF Award Holland: «Лучший танцевальный ди-джей»
TMF Award Belgium: «Награда за жизненные достижения»
2005:
Dance Music Awards Germany: «Лучший танцевальный артист»
Edison Music Award: «Лучший альбом» (“Just Be”)
Release Dance Award:
«Лучший танцевальный артист»,
«Лучший международный DJ»
TMF Award Belgium: «Лучший международный DJ»
TMF Award Holland:
«Лучший национальный танцевальный артист»,
«Сингл года»,
«Награда за жизненные достижения»
WMC Awards Miami:
«Лучший саунд-продюсер»,
«Лучший трек» (“Love Comes Again”),
«Лучший европейский DJ»
2004:
DJ Mag Top 100: Первое место
Ibiza DJ Award: «Лучший международный DJ»
ID&T Dutch Award: «Лучший DJ» (опрос публики)
TMF Award Belgium: «Лучший международный DJ»
TMF Award Holland:
«Лучший национальный DJ»,
«Лучший национальный танцевальный артист»
WMC Awards Miami: «Лучший международный DJ»
World Music Award: «Самый продаваемый голландский артист»
2003:
DJ Mag Top 100: Первое место
ID&T Dutch Award:
«Лучший DJ» (опрос профессионалов),
«Лучший DJ» (опрос публики)
Mixmag Award: «Лучший резидент Ибицы»
MTV Europe Award: «Лучший голландский артист»
Radio 538 Award: «Награда симпатий аудитории»
TMF Award Belgium: «Лучший международный танцевальный артист»
TMF Award Holland:
«Лучший национальный DJ»,
«Лучший национальный танцевальный артист»
World Dancestar USA: «Лучший международный DJ»
2002:
DJ Mag Top 100: Первое место
Ibiza DJ Award: «Лучший прогрессивный DJ»
World Dancestar U.K.: «Лучший международный клубный DJ»
Fashion,
сэнкс за хэд кэнди (7.03.09)!!!
порадовал трэк на 40минуте20секунде =)
давно слышал его!
moulinex
09.03.2009 00:34
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] Краткий обзор Dj-оборудования (+информация по стоимости)
Клубная культура все активнее продвигается в массы, благодаря не только растущей популярности танцевальной музыки, но и доступности DJ-ского оборудования. Сейчас большинство желающих встать за DJ-пульт могут себе это позволить. Разберемся с типами и моделями.
Основное DJ-оборудование (с которым взаимодействует сам DJ) делится на:
- Проигрыватели (которые в свою очередь делятся на виниловые и CD-плееры)
- Микшеры
- Наушники
Виниловые проигрыватели
По основным характеристикам виниловые проигрыватели отличаются приводом, мощностью
мотора и дополнительными функциями.
Привод у этих проигрывателей может быть ременным и прямым. Для комфортной работы
необходим проигрыватель с прямым приводом, а экземпляры с ременным приводом дешевле и
годятся в основном для прослушивания пластинок.
Мощность мотора измеряется в кг/см (стартовое усилие), от этого параметра зависит насколько
быстро разгоняется вал проигрывателя (чем быстрее, тем лучше). Например, стартовое усилие
наиболее известных проигрывателей Technics SL-1210MK2 составляет 1,5 кг/см, а самое мощное
– у проигрывателей Stanton ST-150/STR-150 (4,5 кг/см).
К прочим функциям можно причислить такие, как реверс (обратное проигрывание пластинки),
дополнительная подсветка (например, лампочка, направленная на иглу), большой ход
питч-фейдера (соответственно возможность изменять скорость вращения пластинки в большем
интервале) и прочие.
Наиболее известные модели - Technics SL-1210MK2, Stanton STR-30, Vestax PDX-2000, Numark
TTX1.
CD-плееры
Pазличаются по форм-фактору (одиночные и сдвоенные) и наличию/отсутствию таких функций
как эффекты, цифровой скретч, сэмплер и прочих.
Сдвоенные плееры занимают мало места и стоят значительно дешевле одиночных. Недостатком
таких плееров является малый размер кнопок и джога, а также неудобство в ремонте (то есть
если вышел из строя один из двух лотков, то придется сдавать в ремонт весь комплекс). Самыми
известными представителями являются Stanton S-750, Pioneer CMX-3000, Numark CDN-30. Цены
на них в среднем колеблются от 500 до 1300$
Одиночные плееры более распространены в клубах, они удобнее и функциональнее своих
сдвоенных собратьев. Самой популярной моделью, без сомнения, является Pioneer CDJ-100S
(около 470дол.). Также распространены Pioneer CDJ-800, Pioneer CDJ-1000 и Numark Axis 2.
Среди прочих функций в CD-плееры встраивают эффекты (например, flanger, echo, phaser), master
tempo (когда тональность трека не меняется при изменении скорости воспроизведения), scratch (а
точнее цифровая эмуляция винилового скретча), loop (повторение куска трека) и многие другие.
Многообразие таких функций ограничивается только возможностями цифровых технологий, а это
«бездонная бутылка».
Микшеры
Различаются по количеству каналов, полос и наличию процессора эффектов.
Количество каналов определяет сколько устройств вы можете соединить. На один канал можно
«повесить» виниловый и cd-проигрыватели (соответственно на разъемы phono и line). А
количество полос – это количество ручек эквалайзера. Самыми часто встречающимися являются
двухканальные и трехполосные микшеры. Такого микшера достаточно, чтобы работать с двумя
виниловыми и двумя CD-плерами попеременно, а также независимо подключить микрофон.
Классический пример – Pioneer DJM-300 (470дол) а также его клон по дизайну и выгодный по
цене Behringer DJX-400 (195дол)
А производитель Allen & Heath известен своими DJ-микшерами Hi-End класса. Самая простая
модель Allen & Heath XONE :02 стоит около 920$
И наоборот, самый известный бюджетный микшер - Stanton SMX-201 (105
Наушники
DJ-наушники отличают по некоторым признакам. Самые примечательные: низкое
сопротивление; закрытый форм-фактор; возможность складываться и занимать мало места;
крепкая конструкция.
Всемирную известность получили наушники производства Sony, конкретно - модель Sony
MDR-V700DJ (140дол). Данная модель заменена на переработанную Sony MDR-Z700DJ, но первая
все еще пользуется заслуженной популярностью. Sony выпускает также модель подешевле - Sony
MDR-7505 (около 119дол).
Среди других производителей выделяются модели Technics RP-DJ1200, новая модель Technics
RP-DH1200, Pioneer HDJ-1000, Stanton DJ PRO-2000S
Немного о брендах. Если разделить их на два фронта: бюджетные (средние) и Hi-Fi (Hi-End).
К первому можно отнести Numark, Omnitronic, Reloop, часть модельного ряда Stanton. Второй
класс – это Technics, Pioneer, Allen & Heath, Vestax и top-часть модельного ряда Stanton.
Tresor
09.03.2009 14:57
Вот вам немного видео Сухова.
Две задачи.
Тем, кто скажет мне, что это за трек, скажу большое Спасибо. Ищу...
И ещё, кто знает, что перед фестивалем принимал парень, ктр кричал оооооуууууооооуууу :D
блин а откудова видос чото трек всего пару сек сложно узнать
а чувак банально нажрался и под кайфом :D
Tresor
09.03.2009 17:21
Видео с GG, прошлым летом ездил. Снял просто, чтобы было. Ждём остальных помощников...
clubstyle2007
09.03.2009 17:39
чувак жжет. таких как он я называю объебосы
Fashion
09.03.2009 17:41
:roll1:
moulinex
09.03.2009 23:59
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] Можно ускориться
Споры о музыкальном пиратстве, о смерти винила, музыкальных технологиях, развивающихся с бешеной скоростью, о погибающих с голоду продюсерах, ди-джеях, переходящих на формат mp3, не просто не умолкают, а с каждым днем разгораются все сильнее, приобретая масштабы мировой дискуссии. И подобные споры возникают...
Можно ускориться:
Споры о музыкальном пиратстве, о смерти винила, музыкальных технологиях, развивающихся с бешеной скоростью, о погибающих с голоду продюсерах, ди-джеях, переходящих на формат mp3, не просто не умолкают, а с каждым днем разгораются все сильнее, приобретая масштабы мировой дискуссии. И подобные споры возникают не только здесь, в России, но и в каждой стране, где мало-мальски развита электронная музыка, клубная культура, и люди зарабатывают на этом. Зарабатывают на этом все кому не попадя: саунд-инженеры звездных продюсеров, распространяющие среди друзей «последний альбом Дигвида», звукозаписывающие компании и лейблы, для которых до сих пор это было очень даже прибыльным делом, клубы, чьи звуковые инженеры нажимают красные кнопки на своих лэптопах во время выступления очередной звезды, ди-джеи, распространяющие самиздат-промомиксы без получения каких бы то ни было лицензий, и, само собой, музыкальные пираты – профессиональные охотники за свеженьким материалом или попросту воры. А в отношении воровства (и не только музыкального) Россия традиционно впереди планеты всей.
Сначала давайте посмотрим на статистику.
Международное музыкальное пиратство давно уже вышло на промышленный уровень, поражая своими объемами продаж (около 5 млрд. долларов) неправительственные организации, которые не в состоянии в одиночку, без поддержки пассивного к этой проблеме государства, оказать должное сопротивление пиратам. По крайней мере, они следят за происходящим и призывают общественность и правительства обратить внимание на творящийся беспредел.
Согласно данным, опубликованным в докладе международной звукозаписывающей индустрии, в десятку приоритетных стран, где для борьбы с пиратством необходимо вмешательство на правительственном уровне, вошли: Бразилия, Китай, Мексика, Польша, Россия, Испания, Тайвань, Таиланд и Украина. Первое место в десятке занимает Китай, где уровень пиратства составляет 90% и оценивается в $530 млн. (данные по состоянию на 2003 год), несмотря на то, что Китай является членом ВТО. Россия, Бразилия и Мексика также являются странами с развитой индустрией пиратства, и где пиратские продажи во много раз превышают потребности легального рынка. Тайвань и Таиланд производят массовое изготовление пиратских компакт-дисков; Испания также является страной с быстрорастущим уровнем пиратства; в Польше, на центральном стадионе в Варшаве в огромных количествах продается пиратская продукция. Парагвай служит воротами для массового ввоза и вывоза пиратской продукции. Украина остается в этом списке, несмотря на то, что большинство заводов-изготовителей оптических дисков были перенесены на соседнюю территорию в Россию.
По данным Ассоциации производителей программного обеспечения (Business Software Alliance, BSA) и компании IDC (International Data Corporation), ведущим аналитическим и консалтинговым агентством, занимающимся изучением и прогнозированием тенденций развития мировой индустрии информационных технологий, в Восточной Европе в 2003 году наблюдался самый высокий среди регионов мира уровень компьютерного пиратства – 71%. Свой вклад в это сомнительное «достижение» внесла и Россия с показателем в 87%.
Прогнозы BSA и IDC не утешают программистов и музыкантов:
«При отсутствии эффективных законов об авторском праве в Интернете, а также действенного применения этих законов на практике онлайновое пиратство – с использованием спама, онлайновых аукционов и пиринговых систем – будет продолжать расти вместе с увеличением использования Интернета. На конец 2003 года пользователей Интернета насчитывалось 700 млн. человек, а к концу 2007-го их будет свыше 1 млрд. человек. Многие из новых пользователей придут с развивающихся рынков: только в Китае за ближайшие три года добавится почти 90 млн. новых пользователей Интернета. Онлайновое пиратство упрощается благодаря росту скорости передачи данных – более скоростные подключения позволяют пользователям быстрее отправлять и загружать более крупные файлы. Сегодня широкополосным подключением обладают 70 млн. семей, а к концу 2007 года их число увеличится еще на 100 млн. семей во всем мире».
Как показывает практика, наиболее действенным способом борьбы с пиратством является объедение звукозаписывающих компаний, которые при активной поддержке государства и закона, вычисляют производителей, продавцов и потребителей и призывают оных с помощью судов к ответственности. В некоторых странах борьба с музыкальным пиратством приносит определенные результаты, как, например, в США, где правосознание находится на достаточно высоком уровне. Согласно американским законам, за нелегальное копирование музыкальных файлов любителей музыки ждет штраф от 750 до 150000 долларов за каждый файл. Но и американцы считают такие меры слишком суровыми и призывают карать лишь злостных нарушителей. Одно дело, когда повестку в суд получает 50-летний дедушка Боб Барнс из Калифорнии за то, что скачал пару сотен песен, и совсем другое дело, когда иск предъявляется сети киберкафе EasyInternet Cafe, которая предоставляла своим посетителям возможность скачать музыкальные файлы и записать их на «болванку».
А стоит ли бороться?
Наверное, кто-то скажет, что такие мысли порождают анархические взгляды на мир и пассивная позиция правительства по отношению к проблеме музыкального пиратства, но все же позволю себе поделиться некоторыми соображениями.
А может каждодневно ускоряющийся высокотехнологичный мир придет к тому, что фонограммы – будь то синглы, альбомы или миксы - никому не будут интересны? Синглы уже очень плохо продаются. Разве что заядлые коллекционеры или ди-джеи, т.е. люди, занимающиеся музыкой профессионально, покупают синглы в музыкальных магазинах себе в коллекцию или на один-два вечера. Но, в то же время, в целом, показатели 2004 года свидетельствуют о росте суммарного объема продаж музыкальных альбомов (не забывайте: это лицензионная продукция). При этом объем рынка пиратской продукции увеличился за последние 5 лет в 3-4 раза и продолжает расти. Таким образом, общий рынок музыкальной продукции – как «белой», так и «черной» - растет! И «черный» рынок растет значительно быстрее.
Обратите внимание, что музыкальный мир дробится на более мелкие миры. Сейчас уже не рождаются супер-звезды мирового масштаба вроде Мадонны, Rolling Stones, Джорджа Майкла или U2. Звезды стали звездочками, стремящимися занять свое место под солнцем в определенной музыкальной нише. Сегодня для потенциального потребителя музыкальной продукции существует неограниченный выбор исполнителей, жанров, групп и стилей. Мало того, что для потребителя перестали существовать музыкальные иконы122, так потребитель становится с каждым днем все голоднее, закачивая гигабайты «новой» музыки. Вчерашний трек или микс становится забытым уже сегодня, потому что сегодня можно скачать новый трек или микс. И можно смотреть на это негативно: «люди не могут оценить», а можно и позитивно: «люди очень быстро оценивают», и, даже оценив, в лучшем случае послушают микс два-три раза. Это новая наркомания: тяга к новому.
Безусловно, никто не будет покупать микс, который захочется послушать лишь пару раз, а после перейти к новой порции, и в ближайшее время традиционные лейблы просто умрут. К чему же мы придем? Неужели вместе с винилом, вместе с Global Underground и Renaissance умрет вся электронная музыка? Что же мы будем слушать? Кто будет отбирать лучший материал?
А не кажется ли вам, что со временем мы придем к тому, что музыканты будут играть только лайв? Понятие «ди-джей, играющий чужие пластинки», со временем исчезнет, потому как уже сейчас каждый ди-джей понимает, что если он не станет продюсером и не изобретет свой саунд, то карьере его не сегодня, так завтра придет конец! И тогда в дело идет все: прокуренный вокал любимой девушки, гитара, заброшенная на чердак со школьных времен, советский синтезатор и easy-listening.
Завтра будет только одно понятие - лайв-акт! И только на танцполе можно будет услышать вчерашние домашние заготовки ди-джея, а послезавтра его микс можно будет скачать в Интернете с сайта клуба, в котором он играет сейчас. Зарабатывать будут только клубы, саунд-системы, производители софта и музыкального оборудования. И в цене будут только те ди-джеи, которые способны рождать свой собственный саунд здесь и сейчас, потому как чужая музыка давно уже всеми закачана и переслушана. Вместе с понятием «лайв-акт» выживет только понятие «ремикс». И ремикс будет называться не Aya - Sean (James Zabiela edit) [Naked Music], а Aya - Sean (James Zabiela @ Crobar 16.03.05 edit) [Crobar Music].
Это эволюция, неизбежный процесс. И индустрия сейчас стоит на грани: старые уже понимают, что не могут заработать на пластинках, каждую из которых пишут по несколько месяцев, а за неделю до официального релиза она уже в сети; а молодые понимают, что не могут заработать на пластинках, которые все уже слышали. Еще один виток прогресса - и лед тронется. Молодой понимает, что его музыка, его саунд, его вокал, его домашняя заготовка - это то единственное, что он может продать. И нет времени стоять в очереди на прослушивание в мейджор-лейбле, есть время только научиться делать что называется «на лету» (on the fly), есть время разобраться во всех этих новомодных примочках и эффектах и идти поражать публику своей ловкостью, своей техничностью, и в то же время своим талантом изобретать новый саунд здесь и сейчас, в клубе, саунд, который никто никогда раньше не слышал.
Сегодня не пираты стараются опередить лейблы, а лейблы пытаются опередить пиратов, следуя инстинкту самосохранения. Почему лейблы выпускают промо-релизы миксов и альбомов? Зачем нужны промо-релизы по заниженной цене, если через неделю-две выходит официальный релиз, который будет лежать на той же полке того же магазина? Если промо-релиз ориентирован на сгорающего от нетерпения фаната, то этот же фанат с большей вероятностью купит полноценный релиз в твердой коробке и вложенным в нее буклетом. Тогда почему? Потому что пираты уже опередили лейблы – микс уже в Интернете!
Все ускоряется, у мира новые запросы, и нужно соответствовать этим запросам. Еще чуть-чуть и будут только Джеймсы Забиелы, повернутые на Pioneer, Саши на Ableton Live и промоутеры клубов, помешанные на саунд-системах Phazon. Частично соревнование ди-джеев превратится в соревнование производителей и их брэндов. Потому что эволюция и продолжается во многом благодаря новым звукам и новой технике. Останутся букинг-агентства, клубы и сайты клубов, которые будут продавать лайв-миксы по договору с ди-джеем. Клубы будут лейблами. И это будут не просто клубы, а глобальные сети а-ля Pacha: Pacha Ibiza - Pacha Madrid - Pacha London - Pacha Moscow…
Осмелюсь предположить, что творчество не имеет прямого отношения к деньгам (а для многих и косвенного), музыкальное творчество как таковое не может умереть с исчезновением лейблов, с исчезновением винила и даже с исчезновением компакт-дисков. Творческие люди будут искать новые пути для реализации своих идей, для продажи своих идей, для представления своих идей широкой публике. Это нормальный эволюционный процесс. Выживает быстрейший!