Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Софт > Работа со звуком > Руководства, Faq, Help
Забыли пароль? Регистрация



Руководства, Faq, Help Manual’ы, вопросы и ответы, обсуждение программ, плагинов


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.06.2008, 12:26   #1
Заяц-вампир
 
Аватар для Горвич
 
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
317 Всего


По умолчанию Обработка голоса в Sound Forge

Основные принципы

В этой главе рассказано только о программном обеспечении, точнее о его роли в компьютерной обработке голоса. Прочитав главу, Вы не узнаете, как сделать нереальный вокал, корректировку высоты звучания или что-то тому подобное. Тут описано, как сделать обычную запись более естественной и привычной для слуха.

Не стоит наверно говорить, но чтобы обрабатывать голос нужно иметь саму запись голоса. Таким образом, подразумевается наличие звукозаписывающей студии, довольно качественного микрофона, предусилителя (в качестве которого можно использовать микшерский пульт или потратиться на что-либо большее, чем просто Sound Blaster Audigy 2), компьютера, звуковой карты, записывающей программы и, конечно, исполнителя или диктора. Но обо всём этом в другой раз, а сейчас перейдём непосредственно к самой проблеме.

Так как одним из самых распространённых редакторов является Sony Sound Fordge, то в качестве примера рассмотрены программные продукты фирмы Sonic Foundry, которые в данный момент принадлежат корпорации Sony. Все рассмотренные плагины имеют не только DX, но и VST аналоги, а значит, легко могут быть использованы программным обеспечением других производителей.

Порядок обработки, который здесь описан, не идеален. Возможно изменение последовательности этапов обработки, добавление и повтор каких-либо пунктов (операций). Если пункт здесь описан, то это не значит, что его непременно нужно использовать или выполнять только так, как написано. Это просто рекомендации и способов их решения вагон…

1.1 Нормализация

В цифровом звуке нулю соответствует самый громкий участок записи, всё остальное считается в минус. Стремиться к тому, чтобы в Вашей записи самые громкие участки соответствовали нулю, необходимо ещё при записи, т.к. это позволит наиболее полно использовать весь динамический диапазон цифрового формата. Вообще, чем меньше операций повышения-понижения громкости на всех этапах обработки звука, тем выше качество получаемого материала на конечном этапе. Почти в каждом редакторе существует стандартная процедура нормализации (Normalize). Её суть как раз в том, чтобы сделать так, чтобы максимально громкий участок стал максимально близким к нулю. Также можно воспользоваться регулятором уровня громкости (Volume).


Sony Sound Forge 7.0 – Process – Volume


Нужно проследить на сколько дБ участок с максимальной громкостью в записи меньше значения нуля и прибавить уровень громкости на это значение. Нельзя ставить значение больше, т.к. произойдёт срез звуковой волны, что вызовет нелинейные искажения сигнала.
__________________
Без бокала нет вокала
Горвич вне форума  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Горвич за это полезное сообщение:
Dyoma (08.06.2008)
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:06.